Вход / Регистрация
17.11.2024, 14:25
Тайна древних свитков
Абиссиния долгие годы находилась в состоянии войны с такими странами, как Великобритания и Италия, стремившимися превратить древнюю, упомянутую ещё в библейских текстах Страну в обычную африканскую колонию.
Однако негус во главе 18-тысячного войска выступил к своей юго-западной границе, где никаких вражеских армий не было, и на долгое время исчез из поля зрения европейских наблюдателей в самых диких местностях. Путь его армии лежал к озеру Суай, целью похода был захват группы островов Дебро-Сина, раскинувшихся на 700 с лишком квадратных километров. Зачем Менелику было идти с большой армией к этим островам, и так входившим в состав подвластной ему территории? На этот вопрос ответить не так-то просто!
Из рода Соломона
Иначе эту страну называют Эфиопия, а правители её — негусы — вели свой род от правительницы тех мест, царицы Савской и библейского царя Соломона. В христианство жителей Абиссинии проповедники обратили одними из первых, ещё во времена апостольские (или близкие к ним), и самобытная культура, очень близкая по духу к православной, долгие века развивалась в окружении племён, не принявших христианство. Абиссинское духовенство считалось самым образованным сословием в обществе, и сам негус имел религиозное образование. В стране постепенно собралась уникальная библиотека древних рукописных книг и свитков, сохранявшаяся во дворце негусов, а также в книгохранилищах многочисленных монастырей.
Когда в XVI веке к границам древней Абиссинии пришли войска народов, исповедовавших ислам, опасаясь того, что в случае захвата столицы и разорения монастырей большая часть драгоценных манускриптов погибнет, по распоряжению тогдашнего негуса книги собрали и вместе с царской сокровищницей тайно вывезли далеко на юго-запад страны, в район озера Суай. На островах Дебро-Сина, изрытых многочисленными пещерами, укрыли сокровища и книги, а тем, кто вывез эти ценности, приказано было охранять их, до тех пор покуда за ними не прибудут законные владельцы — негус или те, кого пошлёт негус.
Клад, никому не доступный
Борьба с противниками затянулась на долгие годы, и потому правители Абиссинии посчитали за благо оставить клад там, куда его и отправили, а охранявшие его так и остались жить на островах. Со временем те, кто прибыл туда с караваном, умерли, завещав своим детям хранить книги и драгоценности. Дети тех наследников получили тот же завет, и так на островах образовалось отдельное племя, основным смыслом жизни которого была охрана пещер. Уже никто не помнил, в чём именно заключается миссия, — охрана пещер стала ритуальным действом, стремлением никого не пустить на острова, смыслом бытия. Это племя уже не желало никому ничего отдавать: если бы они могли писать, то наверняка главным их лозунгом стал бы близкий нам призыв «Держать и не пущать!».
Менелик пришёл за наследством предков, чтобы явить всему миру древность своей страны и законность его власти над ней, но сделать это ему было непросто.
Берега озера Суай были болотисты и труднопроходимы, в прибрежных тростниках селилось множество непуганого зверя, люди сюда приходили редко — добираться до этих мест было далеко, да и воинственные островитяне пришельцев не жаловали. Менелик приказал своим воинам рубить деревья и вязать плоты, на них погрузил людей и артиллерию, и так его армия по водам озера двинулась к островам. Тут их подстерегала ещё одна опасность — в озере обитало огромное количество гиппопотамов, также не желавших мириться с фактом вторжения на их «исконную территорию».
Стада громадных животных буквально атаковали флотилию плотов, и если бы не пушки абиссинцев, солоно бы им пришлось! По приказу негуса канониры открыли беглый огонь из всех орудий по бегемотам, обратив их в паническое бегство. Продравшись сквозь это естественное препятствие, плоты армии Менелика подошли к островам и увидели, что на берегу стоит войско племени, охранявшего пещеры, в полной готовности отразить вторжение. Негус приказал для демонстрации своей силы и могущества пальнуть несколько раз над головами противника из пушек и дать залп холостыми из ружей. Разрывы снарядов и громоподобные залпы посеяли панику в рядах островитян, и к тому моменту, когда первый плот ткнулся в их берег, они уже решили сдаться могущественному чародею без всякого сопротивления.
Как и подобает великому правителю, негус отправил придворных на остров, чтобы те привели к нему вождей племени, которых он милостиво принял на берегу, заверив, что он не желает им зла, а лишь пришёл, чтобы взять своё. Он приказал отвести его туда, где хранились сокровища и книги, и вожди, повинуясь ему, повели Менелика и его людей в хранилище, которое стало для них родом храма.
Оказалось, что на острове уже по крайней мере 200 лет нет ни одного грамотного: книги, которые островитяне охраняли, не имели для них никакой практической ценности — они им поклонялись, считая эти предметы священными. Жители островов ловили рыбу, охотились на бегемотов, возделывали огороды, собирали плоды и иногда устраивали набеги на прибрежные племена с целью добыть то, что не могло дать озеро, а также за невестами, чтобы избежать вырождения. При таком образе жизни грамотеям просто неоткуда было взяться! У них в руках несколько веков была библиотека, при помощи которой можно было бы обратить в христианство всю Африку, но что в ней было проку, если никто на острове не умел читать…
Ценная добыча
Менелик осмотрел главное хранилище, обнаружив все манускрипты в прекрасном состоянии, и принял решение, вполне достойное его далёкого предка — премудрого царя Соломона. Он торжественно объявил, что дарует вождям племени титул «Хранителей мудрости» и оставляет библиотеку и сокровищницу на их попечении. Книги негус повелел обернуть шёлком, для вящей сохранности, а на островах он повелел основать обитель, монахи которой занялись бы разбором древних манускриптов и копированиием наиболее ценных из них. Эти копии было разрешено вывозить с острова, а подлинники по-прежнему должны были оставаться на месте. В планах негуса было укрепление островов в военном отношении и заведение на озере пароходного сообщения, но история распорядилась таким образом, что ни Мене-лику, ни его последователям не удалось осуществить эти планы.
Эфиопские рукописи вот уже не одно поколение занимают внимание учёных всего мира, но, к сожалению, не только их — множество аферистов пускали в продажу подделки. Спрос на эти писания столь велик потому, что, по преданию, в них содержится немало пророчеств о будущем человечества. Несколько древних книг в виде рукописных свитков были переправлены в Россию с абиссинскими посольствами, которые, как правило, состояли из лиц духовного звания.
Их поднесли императору как дары негуса «своему брату, великому Белому Царю». Они сегодня находятся где-то в российских хранилищах. Только известно о них узкому кругу специалистов, а допуск к ним имеют считаные единицы, не спешащие оповещать людей о том, что им удалось в них прочитать. Почему? А вот это и есть одна из тайн нашего времени — в отличие от многих других, вполне подлинная.
Однако негус во главе 18-тысячного войска выступил к своей юго-западной границе, где никаких вражеских армий не было, и на долгое время исчез из поля зрения европейских наблюдателей в самых диких местностях. Путь его армии лежал к озеру Суай, целью похода был захват группы островов Дебро-Сина, раскинувшихся на 700 с лишком квадратных километров. Зачем Менелику было идти с большой армией к этим островам, и так входившим в состав подвластной ему территории? На этот вопрос ответить не так-то просто!
Из рода Соломона
Иначе эту страну называют Эфиопия, а правители её — негусы — вели свой род от правительницы тех мест, царицы Савской и библейского царя Соломона. В христианство жителей Абиссинии проповедники обратили одними из первых, ещё во времена апостольские (или близкие к ним), и самобытная культура, очень близкая по духу к православной, долгие века развивалась в окружении племён, не принявших христианство. Абиссинское духовенство считалось самым образованным сословием в обществе, и сам негус имел религиозное образование. В стране постепенно собралась уникальная библиотека древних рукописных книг и свитков, сохранявшаяся во дворце негусов, а также в книгохранилищах многочисленных монастырей.
Когда в XVI веке к границам древней Абиссинии пришли войска народов, исповедовавших ислам, опасаясь того, что в случае захвата столицы и разорения монастырей большая часть драгоценных манускриптов погибнет, по распоряжению тогдашнего негуса книги собрали и вместе с царской сокровищницей тайно вывезли далеко на юго-запад страны, в район озера Суай. На островах Дебро-Сина, изрытых многочисленными пещерами, укрыли сокровища и книги, а тем, кто вывез эти ценности, приказано было охранять их, до тех пор покуда за ними не прибудут законные владельцы — негус или те, кого пошлёт негус.
Клад, никому не доступный
Борьба с противниками затянулась на долгие годы, и потому правители Абиссинии посчитали за благо оставить клад там, куда его и отправили, а охранявшие его так и остались жить на островах. Со временем те, кто прибыл туда с караваном, умерли, завещав своим детям хранить книги и драгоценности. Дети тех наследников получили тот же завет, и так на островах образовалось отдельное племя, основным смыслом жизни которого была охрана пещер. Уже никто не помнил, в чём именно заключается миссия, — охрана пещер стала ритуальным действом, стремлением никого не пустить на острова, смыслом бытия. Это племя уже не желало никому ничего отдавать: если бы они могли писать, то наверняка главным их лозунгом стал бы близкий нам призыв «Держать и не пущать!».
Менелик пришёл за наследством предков, чтобы явить всему миру древность своей страны и законность его власти над ней, но сделать это ему было непросто.
Берега озера Суай были болотисты и труднопроходимы, в прибрежных тростниках селилось множество непуганого зверя, люди сюда приходили редко — добираться до этих мест было далеко, да и воинственные островитяне пришельцев не жаловали. Менелик приказал своим воинам рубить деревья и вязать плоты, на них погрузил людей и артиллерию, и так его армия по водам озера двинулась к островам. Тут их подстерегала ещё одна опасность — в озере обитало огромное количество гиппопотамов, также не желавших мириться с фактом вторжения на их «исконную территорию».
Стада громадных животных буквально атаковали флотилию плотов, и если бы не пушки абиссинцев, солоно бы им пришлось! По приказу негуса канониры открыли беглый огонь из всех орудий по бегемотам, обратив их в паническое бегство. Продравшись сквозь это естественное препятствие, плоты армии Менелика подошли к островам и увидели, что на берегу стоит войско племени, охранявшего пещеры, в полной готовности отразить вторжение. Негус приказал для демонстрации своей силы и могущества пальнуть несколько раз над головами противника из пушек и дать залп холостыми из ружей. Разрывы снарядов и громоподобные залпы посеяли панику в рядах островитян, и к тому моменту, когда первый плот ткнулся в их берег, они уже решили сдаться могущественному чародею без всякого сопротивления.
Как и подобает великому правителю, негус отправил придворных на остров, чтобы те привели к нему вождей племени, которых он милостиво принял на берегу, заверив, что он не желает им зла, а лишь пришёл, чтобы взять своё. Он приказал отвести его туда, где хранились сокровища и книги, и вожди, повинуясь ему, повели Менелика и его людей в хранилище, которое стало для них родом храма.
Оказалось, что на острове уже по крайней мере 200 лет нет ни одного грамотного: книги, которые островитяне охраняли, не имели для них никакой практической ценности — они им поклонялись, считая эти предметы священными. Жители островов ловили рыбу, охотились на бегемотов, возделывали огороды, собирали плоды и иногда устраивали набеги на прибрежные племена с целью добыть то, что не могло дать озеро, а также за невестами, чтобы избежать вырождения. При таком образе жизни грамотеям просто неоткуда было взяться! У них в руках несколько веков была библиотека, при помощи которой можно было бы обратить в христианство всю Африку, но что в ней было проку, если никто на острове не умел читать…
Ценная добыча
Менелик осмотрел главное хранилище, обнаружив все манускрипты в прекрасном состоянии, и принял решение, вполне достойное его далёкого предка — премудрого царя Соломона. Он торжественно объявил, что дарует вождям племени титул «Хранителей мудрости» и оставляет библиотеку и сокровищницу на их попечении. Книги негус повелел обернуть шёлком, для вящей сохранности, а на островах он повелел основать обитель, монахи которой занялись бы разбором древних манускриптов и копированиием наиболее ценных из них. Эти копии было разрешено вывозить с острова, а подлинники по-прежнему должны были оставаться на месте. В планах негуса было укрепление островов в военном отношении и заведение на озере пароходного сообщения, но история распорядилась таким образом, что ни Мене-лику, ни его последователям не удалось осуществить эти планы.
Эфиопские рукописи вот уже не одно поколение занимают внимание учёных всего мира, но, к сожалению, не только их — множество аферистов пускали в продажу подделки. Спрос на эти писания столь велик потому, что, по преданию, в них содержится немало пророчеств о будущем человечества. Несколько древних книг в виде рукописных свитков были переправлены в Россию с абиссинскими посольствами, которые, как правило, состояли из лиц духовного звания.
Их поднесли императору как дары негуса «своему брату, великому Белому Царю». Они сегодня находятся где-то в российских хранилищах. Только известно о них узкому кругу специалистов, а допуск к ним имеют считаные единицы, не спешащие оповещать людей о том, что им удалось в них прочитать. Почему? А вот это и есть одна из тайн нашего времени — в отличие от многих других, вполне подлинная.