/ Новости сайта / Космос / Телескоп сфотографировал среднюю черную дыру в центре карликовой галактики
11.11.2022

Телескоп сфотографировал среднюю черную дыру в центре карликовой галактики

Астрономы обнаружили новую черную дыру в другой галактике. Статья об этом опубликована в Nature Astronomy.

Когда звезда проходит поблизости от черной дыры, она фрагментируется и разрушается, «спагеттифицируется». При этом материал звезды начинает вращаться вокруг черной дыры, сжиматься и нагреваться, в результате чего возникает вспышка. Именно по этим вспышкам астрономам удобно обнаруживать черные дыры.

Во время приливного разрушения звезды астрономы обнаружили черную дыру AT 2020neh в карликовой галактике DSS J152120.07+140410.5, удаленной от Земли на 850 млн световых лет. Последствия приливного разрушения заметны ровно в центре кадра, сделанным телескопом Hubble. Черная дыра обладает средней массой, благодаря чему ее было бы сложно заметить иным образом.

«Это открытие взволновало нас, потому что показало, что мы можем использовать события приливного разрушения для обнаружения большего количества черных дыр средней массы в «спокойных» карликовых галактиках, а также измерять их массу», — поясняют авторы открытия из Калифорнийского университета в Санта-Круз.

Сверхмассивные черные дыры находятся в центре многих крупных галактик, вроде Млечного пути, но ученым не ясно, как именно они образовались. Согласно одной из теорий, многие миллиарды лет назад вселенная состояла из карликовых галактик с черными дырами со средней массой в центре. Постепенно галактики сливались, и вместе с ними объединялись черные дыры, постепенно становясь сверхмассивными.