/ Новости сайта / Космос / Астрономы обнаружили одну из самых больших суперземель, состоящую из магмы
25.11.2022

Астрономы обнаружили одну из самых больших суперземель, состоящую из магмы

Астрономы открыли новую экзопланету, которая оказалась одной из крупнейших. Результаты работы ученых опубликованы в журнале The Astronomical Journal.

Суперземля находится примерно в 200 световых годах от Солнечной системы. Астрономы назвали ее TOI-1075b. Планета имеет диаметр больше земного в 1,8 раза, а массу в 10 раз больше земной. Ученые также отметили, что эта суперземля может быть не только одной из самых крупных, но и самой плотной. Расчеты показали, что плотность экзопланеты составила 9,32 грамма на кубический сантиметр, плотность Земли же – 5,52 грамма на кубический сантиметр.

При этом TOI-1075b не имеет атмосферы. Дело в том, что она находится слишком близко к оранжевому карлику, который и испарил атмосферу и расплавил поверхность планеты. По сути, эта экзопланета представляет собой океан магмы. Исследователи планируют продолжить изучение TOI-1075b.