/ Новости сайта / Космос / Марсоход NASA Perseverance обнаружил органические молекулы на дне кратера Езеро
26.11.2022

Марсоход NASA Perseverance обнаружил органические молекулы на дне кратера Езеро

Марсоход миссии NASA Perseverance откопал на дне кратера Езеро образцы породы, которые, вероятно, могут содержать органические молекулы. Работа исследовательской группы из Музея естественной истории в Лондоне и Лаборатории реактивного движения NASA опубликована в Science.

Ранее на месте кратера находилось неглубокое озеро. Кратер образовался в результате удара метеорита, который врезался в поверхность Марса около 3,5 млрд лет назад, после чего заполнился водой. В 2021 году в кратер приземлился марсоход Perseverance для сбора образцов пород Красной планеты.

Ученые использовали данные прибора SHERLOC для изучения пород и обнаружили флуоресценцию некоторых органических соединений, таких как карбонаты, в изученных породах, богатых оливином.

«Потенциально молекулы могут быть строительными блоками для жизни, которая так и не успела полноценно зародиться на Марсе», – отметили исследователи.

Когда марсоход вернется на Землю вместе со всеми собранными образцами, ученые смогут лучше изучить органические вещества. Это позволит лучше понять происхождение молекул.