/ Новости сайта / Животные / Учёные выяснили рацион питания самых первых животных Земли
27.11.2022

Учёные выяснили рацион питания самых первых животных Земли

Оценка: 0.0    544 0 Животные

Исследователи Австралийского национального университета и учёные из России ответили на вопрос, чем питались жившие более 550 миллионов лет назад животные.

Как пишет Naked Sciencе, в ответе помогли находки на российском берегу Белого моря.

В эдиакарском периоде на земле жили первые многоклеточные организмы. Они выглядели очень странно, но в некоторых чертах напоминали существующих животных.

Они имели рот и кишечник для пищи, а некоторые питались как грибы.

Учёный из России Илья Бобровский (сейчас он работает в Австралийском универнситет) нашёл среди скал на побережье Белого моря окаменелость. Она принадлежала жившей 575 миллионов назад кимберелле. Её химический состав подсказал рацион животного.

В ней нашли молекулы фитостерола, которые есть в составе клеточной мембраны растения, но подобное вещество не вырабатывается животным.

Учёные выяснили, что слизнеподобная кимберелла соскребала с морского дна микроскопические водоросли, которые поглощала через рот и переваривала в кишечнике.

Также они нашли окаменелости древней дикинсонии, достигающей 1,4 метра в длину. Она впитывала поверхностью тела найденные питательные вещества.

Известно, что питание водорослями было более выгодным, нежели обычное всасывание свободных веществ из воды.

Сообщается, что оба вида древних примитивных животных оказались вымершими к окончанию эдиакарского периода.

Источник:  https://runews24.ru/