/ Новости сайта / Наука и Технологии / Канадские ученые обнаружили новые минералы в метеорите из Сомали
30.11.2022

Канадские ученые обнаружили новые минералы в метеорите из Сомали

Исследователи канадского Университета Альберты обнаружили в образце из 15-тонного метеорита, найденного в Сомали, как минимум два минерала, которые ранее не встречались на Земле. Специалисты не исключают возможность выявить третий минерал.

Новые минералы были названы элалиит, в честь метеорита «Эль-Али», и элкинстантонит, в честь планетолога Линди Элкинс-Тантон, которая возглавит исследовательскую часть предстоящей миссии НАСА по изучению металлического астероида «Психея».

По словам профессора кафедры наук о Земле в Университете Альберты Криса Херда, метеорит был перевезен в Китай в поисках потенциального покупателя, так что пока неизвестно, удастся ли получить его образцы для научных целей.

«Эль-Али» был найден в Сомали в 2020 году. Он занимает девятое место в списке самых крупных метеоритов мира.

Ранее стало известно, что житель Австралии Дэвид Хоул нашел большой булыжник, на который среагировал металлоискатель. Геологи выяснили, что это редкий тип метеорита, найденный образец стоит в разы дороже, чем золотой самородок аналогичного веса.

Источник:  https://aif.ru/