Соболь выжил американскую норку из заповедной тайги у Байкала
В Бурятии в границах Баргузинского заповедника, Забайкальского национального парка и Фролихинского заказника нынешней зимой не зарегистрирована американская норка, сообщили в объединенной дирекции трех особо охраняемых природных территорий - ФГБУ «Заповедное Подлеморье». Его ученые подвели итоги завершенного здесь зимнего маршрутного учета диких животных.
Специалисты предполагают, что американская норка, чья акклиматизация началась в СССР в 30-е годы прошлого века, а популяция в природе росла за счет сбежавших со звероферм зверьков, не может терпеть высокой численности соболя. Так что, «в целом зимнее Подлеморье продолжает оставаться страной баргузинского соболя», - пишет на сайте ОППТ Андрей Разуваев, старший научный сотрудник «Заповедного Подлеморья».
Кстати, именно для сохранения баргузинского соболя и создавался в 1916 году первый России государственный Баргузинский заповедник. Теперь же его абориген запросто вытесняет заокеанских «гастролеров».
А общие итоги зимнего маршрутного учета диких животных таковы. В «Заповедном Подлеморье» обитают примерно 2 662 белки, 2 115 соболей, 2 059 зайцев, 346 лосей, 281 лисица, 214 горностаев, 140 особей кабарги, 75 диких северных оленей, 74 благородных оленя, семь волков, шесть росомах и три рыси. По многим рекам и побережью Байкала встречается выдра.
Ученым неожиданно встретилась дже небольшая группа косуль, оставшаяся зимовать в Баргузинском заповеднике. Обычно косули избегают территорий с глубокими сугробами, мигрируя на малоснежные места.
«Единственный молодой кабанчик, зарегистрированный фотоловушкой осенью прошлого года, так и не встретился. Может, ушел, а может, пополнил собой жировые запасы медведя», - предположил Андрей Разуваев.
Грустная констатация, но с законами тайги, где медведь еще и «прокурор», не поспоришь.