/ Новости сайта / Космос / Названы пять версий отсутствия контакта Земли с инопланетными цивилизациями
19.06.2024

Названы пять версий отсутствия контакта Земли с инопланетными цивилизациями

Почему инопланетяне до сих пор не вступили с нами в контакт? Некоторые ученые выдвигают свои теории об отсутствии каких-либо признаков присутствия инопланетян, несмотря на "100% вероятность" их существования. Ученые говорят, что инопланетяне могут скрываться от нас или уже могут быть уничтожены.

В огромных масштабах Вселенной, насчитывающей, по оценкам, 2 триллиона галактик, ученые говорят, что существует "100–процентная вероятность" того, что жизнь существует где–то за пределами Земли, пишет Daily Mail.

В связи с этим возникает интригующий вопрос: если инопланетная жизнь действительно распространена во Вселенной, почему мы ничего о ней не слышали?

Профессор Фредерик Уолтер, галактический астроном из Университета Стоуни Брук, говорит: "Жизнь - это биохимический процесс, он должен произойти, но по мере продвижения по цепочке все становится более неопределенным".

Профессор Уолтер утверждает, что, по его мнению, существует "100-процентная вероятность" существования жизни в той или иной форме во Вселенной.

Однако, с другой стороны, ученые также сталкиваются с абсолютным отсутствием каких-либо свидетельств существования жизни - разумной или какой-либо иной. Так называемый "парадокс Ферми", названный в честь физика Энрико Ферми, ставит вопрос о том, как мы можем уравновесить вероятность существования инопланетной жизни с отсутствием доказательств ее существования. Или, как Ферми однажды спросил своих друзей в 1950 году: "Вы никогда не задумывались, где все находятся?"

Все прячутся

Учитывая, что возраст Вселенной составляет 13,8 миллиарда лет, если бы возникла всего лишь горстка цивилизаций, у них было бы достаточно времени, чтобы стать чрезвычайно развитыми.

Когда впервые был представлен парадокс Ферми, некоторые ученые утверждали, что возраст Вселенной предполагает существование в нашей галактике сверхразвитых цивилизаций.

И хотя научная фантастика, такая как "Звездный путь", предполагает, что цивилизация может становиться более мирной по мере своего развития, некоторые ученые с этим не согласны.

Доктор Уолтер говорит: "Возможно, Вселенная изобилует жизнью, но все прячутся, потому что боятся".

Чтобы понять, почему это может быть так, представьте, что вы охотник, крадущийся по темному лесу. Если бы вы увидели, что другой охотник разжигает костер, вы бы зажгли свой, чтобы поздороваться? Вы не знаете, кто еще находится на улице, вооружены ли они и каковы могут быть их намерения. Однако вы точно знаете, что если будете вести себя тихо и не будете поднимать шум, никто другой не сможет вас найти.

Так называемая гипотеза Темного леса утверждает, что, если вы действительно хотите выжить, единственное разумное решение - это вести себя тихо и стрелять во всех, кого увидите.

Популяризированная романами Лю Цысиня "Задача трех тел" и их недавней экранизацией на Netflix, эта теория предполагает, что вселенная может находиться в подобном состоянии, когда цивилизации берут на себя роль охотников.

Таким образом, в то время как человечество делает все возможное, чтобы дотянуться до звезд и установить контакт, другие, более могущественные силы, возможно, безмолвно ждут за пределами нашего поля зрения.

Если это так, то это может объяснить, почему наши попытки установить контакт с любыми другими цивилизациями до сих пор оставались без ответа.

Доктор Уолтер говорит: "Вы понятия не имеете, дружественны или враждебны другие цивилизации, и помните, что вы новичок в этом районе. Они существуют тысячи миллионов лет и, вероятно, гораздо более развиты, поэтому вы не знаете, чего ожидать, поэтому самое безопасное - хранить молчание".

Никто не хочет с нами разговаривать

Однако картина Вселенной, нарисованная гипотезой Темного леса, может показаться кому-то слишком пессимистичной, чтобы в нее можно было поверить. Профессор Уолтер отмечает, что, хотя теория популярна среди авторов научной фантастики, он не "настолько параноик". Вместо этого, если мы хотим объяснить, почему никто не отвечает на сообщения человечества, нам, возможно, придется признать, что проблема в нас самих. Если жизнь в Млечном Пути так распространена, как предполагают некоторые расчеты, у инопланетян может не быть выбора планет, с которыми они могли бы попытаться установить контакт.

Как утверждается в статье за 2022 год, если это правда, то человечество просто может оказаться недостаточно интересным для инопланетян.

Вместо того, чтобы пытаться поговорить с каждой планетой, где может существовать жизнь, инопланетяне, скорее всего, будут искать признаки технологии и разума.

Хотя жизнь на Земле зародилась почти сразу же, как только планета остыла настолько, что образовалась жидкая вода, человечество разработало радиотехнологии только примерно в 1880 году.

Даже тогда, только в 1974 году, ученые отправили первую целенаправленную радиопередачу высокой мощности инопланетянам, и сообщение из Аресибо было отправлено в шаровое звездное скопление M13.

Это означает, что Земля, возможно, просто не излучала никаких признаков разума, которые инопланетная цивилизация сочла бы заслуживающими дальнейшего изучения.

С другой стороны, инопланетяне могут быть очень хорошо осведомлены об уровне развития технологий человечества и все равно не захотеть с нами разговаривать.

Доктор Гордон Гэллап, биопсихолог из Университета Олбани, утверждает, что инопланетяне могут бояться посещать людей. В статье, опубликованной в журнале Journal of Astrobiology, доктор Гэллап написал: "Если инопланетная жизнь существует, она, возможно, уже нашла нас и обнаружила, что люди опасны, склонны к насилию и постоянно участвуют в бесконечных кровавых конфликтах и войнах. Также было бы очевидно, что как побочный продукт растущего загрязнения, разрушения среды обитания в сочетании с бесконечными войнами, грабежами, смертями, разрушениями и стремлением к завоеваниям, люди представляют беспрецедентный риск не только для других форм жизни на Земле, но и для жизни на других планетах".

Если аргументы доктора Гэллапа верны, то вполне возможно, что Галактика полна жизни, но человечество превратило себя в социального изгоя инопланетного общества, констатирует Daily Mail.

Мы опоздали

Одно из основных предположений парадокса Ферми заключается в том, что развитие инопланетных цивилизаций является довольно распространенным явлением в космическом масштабе.

И многие ученые сходятся во мнении, что вполне вероятно появление каких-то коммуникативных инопланетных форм жизни.

На самом деле, согласно одному исследованию, проведенному в 2016 году, люди, скорее всего, останутся одни во Вселенной только в том случае, если вероятность развития цивилизации на пригодной для жизни планете будет меньше, чем примерно один к 10 миллиардам триллионов.

Однако эта впечатляющая статистика скрывает очень важный нюанс: цивилизации могли возникать в прошлом, но это не значит, что они сохранятся.

Вместо того чтобы предполагать, что инопланетяне по той или иной причине хранят молчание, теория "Великого фильтра" предполагает, что мы, возможно, уже пропустили их.

Чтобы понять, как это могло произойти, нам нужно заглянуть дальше, чем за короткую историю нашей собственной цивилизации.

"С тех пор как мы разработали технологию, мы оказались на грани полного уничтожения", - объясняет профессор Уолтер.

В частности, во время холодной войны человечество, казалось, не раз балансировало на грани ядерного уничтожения. По мере развития технологий и истощения планетарных ресурсов, возможно, ядерная война и самоуничтожение станут уделом всех достаточно развитых цивилизаций. И, если ядерное оружие покажется недостаточно опасным, существует множество других способов самоуничтожения цивилизаций. В последние годы наблюдается поразительно быстрое развитие систем искусственного интеллекта, которые все больше интегрируются во все аспекты нашей жизни.

Но в статье, опубликованной в этом году, профессор Майкл Гарретт из Манчестерского университета утверждает, что искусственный интеллект "представляет собой серьезную проблему для выживания и долговечности развитых технических цивилизаций не только на Земле, но, возможно, и во всем космосе".

Поскольку искусственный интеллект развивается так быстро, он всегда может выйти из-под контроля, прежде чем у видов появится шанс стать многопланетной цивилизацией, способной противостоять вызовам.

Это означает, что развитые цивилизации, возможно, уже давно уничтожили сами себя.

Как говорит профессор Уолтер: "Наши возможности превосходят нашу мудрость, и, возможно, другие цивилизации делают то же самое".

Мы появились слишком рано

По сравнению с 14 миллиардами лет существования Вселенной человечество чрезвычайно молодо.

И, как младенец в рождественский день, некоторые ученые предполагают, что человечество, возможно, встало на ноги еще до того, как проснулись взрослые.

Если где-то существуют очень древние цивилизации, они, возможно, уже превратились в огромные империи, охватывающие всю галактику.

Но в статье, опубликованной в 2017 году, исследователи из Института будущего человечества (Future of Humanity Institute) утверждали, что эти огромные цивилизации, возможно, терпеливо выжидают, оставаясь вне поля зрения.

Так почему же инопланетяне потенциально могут выжидать своего часа подобным образом?

Исследователи указывают на тот факт, что компьютеры становятся более энергоэффективными по мере того, как они становятся холоднее. Квантовые компьютеры, использующие странное поведение квантовых частиц, должны быть еще более холодными - для этого требуется температура, близкая к абсолютному нулю.

Если вы принадлежите к развитой расе, пишет Daily Mail, и хотите максимально эффективно использовать свою энергию для вычислений, вам нужно сделать все настолько холодным, насколько это возможно. Вместо того, чтобы тратить много ресурсов на создание огромных систем охлаждения, исследователи предполагают, что инопланетянам было бы лучше подождать, пока остынет сама Вселенная.

Это может объяснить, почему мы не видим ни одной из этих огромных цивилизаций, существование которых предполагает парадокс Ферми.

Поговорить не с кем

Однако, как объясняет профессор Уолтер, "самый простой ответ" на парадокс Ферми заключается в том, что там просто никого нет.

Причина, по которой многие люди думают, что где-то там могут существовать разумные инопланетные цивилизации, с которыми мы могли бы поговорить, кроется в формуле, называемой уравнением Дрейка.

Эта формула, предложенная в 1961 году Фрэнком Дрейком, позволяет получить очень приблизительную оценку того, сколько развитых в коммуникативном отношении цивилизаций могло бы существовать в Млечном Пути.

В зависимости от того, каковы ваши предположения относительно различных факторов, профессор Уолтер говорит, что число цивилизаций, которых вы достигнете, колеблется от "нуля до миллионов".

Но каким бы ни было это число, подавляющее большинство форм жизни во Вселенной могут быть неразумными.

- Есть ли там, снаружи, жизнь? Да. Но когда люди спрашивают: "Есть ли там жизнь?", они представляют себе что-то другое", - говорит профессор Уолтер.

"Жизнь есть, но это могут быть бактерии, микроскопические организмы, слизевики и тому подобное".

И, что еще хуже, даже если где-то есть разумная жизнь, это не обязательно означает, что мы могли бы с ней общаться.

Профессор Уолтер говорит: "На Земле существует множество видов, которые могут общаться, по крайней мере, друг с другом, но они не строят радиоприемники.

"Дельфины, возможно, и умнее нас, но они живут под водой, у них нет рук, они не могут работать с электричеством, так что вы не сможете общаться с существом, живущим в водном мире".

Источник:  https://www.mk.ru/

Везунчик 20.06.2024 10:16 [Материал]
Таинственная жизнь мыслей. Не каждая мысль приживается в голове не у всякого одинаковая реакция на разные мысли ,но бывают вирусные мысли ,приживающиеся во многих головах ,что их делает такими? Характер определяется генетически? Люди ,особенно молодые ,бывает резко меняются ,в них открываются какие-то способности ,которые кажется могут появиться только с возрасто. Например Александр Македонский или француз Марат. Побочный эффект свободы воли человека это появление свободноживущих своей жизнью мыслей ,которые могут распространяться и найдя подходящий объект размножаться в нем. Вот вам и" инопланетяне"- они вроде бы и есть ,но их проявления возможны только через живого человека ,поэтому увидеть их самих невозможно.
Везунчик 20.06.2024 09:35 [Материал]
Инопланетяне то может и есть ,но нет способов преодоления космоса. Улететь куда-либо живому существу невозможно и чем больше люди узнают о космосе тем это очевидней. Но есть другой аспект : невидимая параллельная жизнь рядом. Мы недавно открыли мир микроорганизмов и ещё не знаем их роли полностью . Даже те микроорганизмы что живут в наших телах известны недалеко не все. Но есть и ещё один момент. Вирусы - это форма химической жизни ,которая может размножаться только в более сложных организмах. Вирус это осколок ДНК или РНК приобретший способность распространятся от хозяина к хозяину ,но есть ещё волновые проявления жизни ,различные мысли могут также обретать самостоятельность ,менять хозяев и плодиться в своих хозяевах - людях. Вот эта невидимая жизнь может приниматься за инопланетян.
Проводник 19.06.2024 22:04 [Материал]
Это всё отговорки в стиле басни Эзопа "Лиса и виноград".
Человеческий глаз видит только в видимом спектре, да и уши большинства людей слышат очень посредственно, ведь мышление человека и всё, что на нём завязано, в том числе и питание, образ жизни и т.п. провоцируют это. О сенсорном восприятии и говорить нечего - большинство не верит, не понимает или боится. Но разговоров пустых много... Вот и придумывает обычный человек сам себе оправдания собственного "ничего".
Но, животные могут нас понимать и даже больше...
п.с. МК та ещё жёлтая пресса.
V@sh 19.06.2024 15:12 [Материал]
Хороший обзор!
Да, согласен, всякое может быть.
Было интересно прочитать!