Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / Гигантский плавучий док XIX века: как британцы переправили 8000 тонн железа через Атлантику
14.08.2025

Гигантский плавучий док XIX века: как британцы переправили 8000 тонн железа через Атлантику

Оценка: 1.0    366 0 Тайны истории
08:49

Зачем Британии понадобился плавучий док на Бермудах?

В середине XIX века Британская империя столкнулась с неожиданной проблемой: её военные и торговые суда, курсирующие в Атлантике, часто требовали ремонта, но ближайшие сухие доки находились в Канаде или на Карибах. Долгий переход повреждённых кораблей через океан был рискованным и дорогим.

Решение оказалось грандиозным — построить гигантский плавучий док, который можно было бы отбуксировать прямо к Бермудским островам, превратив их в ключевую ремонтную базу Королевского флота.

Чудо инженерной мысли: 116 метров железа

В 1860-х годах британские инженеры создали крупнейший в мире плавучий сухой док того времени:

  • Длина — 380 футов (116 метров)

  • Ширина — 120 футов (36,5 метров)

  • Вес — более 8000 тонн

  • Материал — кованое железо и сталь

Конструкция позволяла поднимать из воды даже самые большие корабли того времени, включая линкоры и тяжёлые грузовые суда. Док наполнялся водой, корабль заводили внутрь, после чего воду откачивали насосами, оставляя судно на сухой платформе для ремонта.

Невероятная буксировка: как 8000 тонн тащили через океан?

В 1869 году началась эпическая транспортировка дока из Англии на Бермуды. Операция казалась безумием:

  • Буксировали его два парохода — "Норт Британия" и "Калькутта"

  • Скорость не превышала 3-4 узлов (5-7 км/ч)

  • Путешествие заняло несколько недель из-за штормов и технических сложностей

Самым опасным моментом стал переход через Атлантику, где гигантскую железную конструкцию качало волнами. Инженеры опасались, что док может разломиться под напряжением, но расчёты оказались верны — конструкция выдержала.

Бермудский док: триумф и закат

После прибытия на Бермуды док установили в заливе Айрленд-Айленд, где он прослужил более 50 лет. В нём ремонтировали:

  • Военные корабли Королевского флота

  • Трансатлантические пароходы

  • Торговые суда, повреждённые штормами

Однако к 1920-м годам док устарел морально и физически — новые корабли стали слишком большими. Его разобрали, но остатки конструкции до сих пор видны на дне у берегов Бермуд.

Забытый рекорд: почему об этом мало кто знает?

Хотя этот док был крупнейшим в мире до начала XX века, его история осталась в тени более известных инженерных проектов, таких как Суэцкий канал (открыт в том же 1869 году).

Тем не менее, эта операция доказала: даже в XIX веке люди могли перемещать гигантские конструкции через океан — задолго до появления современных тяжеловозов и плавучих кранов.

Сегодня этот док мог бы считаться чудом индустриальной археологии, но его legacy живёт в современных плавучих доках, которые до сих пор используют те же базовые принципы, заложенные британскими инженерами 150 лет назад.


 
Источник:  https://earth-chronicles.ru/


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
«  Август 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Последние комментарии
Скрытые измерения могут быть ключом к тайнам Вселенной
Статью следовало назвать немного по-другому: "Тайные измерения могут быть ключом к тайнам Вселе (от alsm74)
АХ - не ритуал после смерти, а программа при жизни: скрытый код древнеегипетской души
Египетская цивилизация довольно долго просуществовала. А почему гибнут цивилизации? Потомучто люди м (от Везунчик)