Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / "Байчимо": таинственная одиссея корабля-призрака Арктики
14.08.2025

"Байчимо": таинственная одиссея корабля-призрака Арктики

Оценка: 0.0    393 0 Тайны истории
10:53

Затерянный во льдах: как пароход начал свою вечную дрейф

Осенью 1931 года грузовой пароход «Байчимо» совершал обычный рейс вдоль побережья Аляски, перевозя меха и другие товары. Но судьба приготовила ему необычную участь. В октябре судно застряло во льдах близ мыса Барроу. После нескольких дней безуспешных попыток освободиться капитан Корнуэлл и экипаж были вынуждены покинуть корабль, посчитав его обречённым. Они добрались до Ванкувера, где оформили документы о потере судна.

Однако «Байчимо» не собирался сдаваться.

Неуловимый странник: 38 лет дрейфа

Уже в марте 1932 года корабль был замечен вновь — теперь он находился в 480 км к востоку от места, где его бросили. Льды разошлись, и освобождённое судно начало своё долгое путешествие по Северному Ледовитому океану.

  • 1933 год — охотник Лесли Мелвин, двигаясь на собачьей упряжке, видит «Байчимо» у берегов Аляски.

  • 1939 год — корабль замечают эскимосы, пытающиеся подняться на борт, но сильный ветер уносит его прочь.

  • 1940-е — его несколько раз видят моряки и лётчики, но приблизиться не удаётся.

  • 1962 год — последняя официальная фиксация: судно дрейфует в море Бофорта.

  • 1969 год — последнее свидетельство: «Байчимо» замечен у северного побережья Канады.

После этого следы корабля теряются.

Почему его не могли поймать?

«Байчимо» стал легендой Арктики не просто так. Его дрейф объясняют несколько факторов:

✔ Прочный корпус — построенный в 1914 году, пароход был рассчитан на суровые условия.
✔ Особенности течений — Северный Ледовитый океан удерживал его в постоянном движении между Аляской и Канадой.
✔ Труднодоступность — большую часть года он находился в зоне, куда сложно добраться.

Несколько раз предпринимались попытки взять его на буксир, но каждый раз штормы или льды мешали операции.

Куда исчез «Байчимо»? Последние загадки

После 1969 года корабль больше никто не видел. Существует несколько теорий:

  • Затонул — со временем корпус мог дать течь, и судно ушло под воду.

  • Раздавило льдами — в конце концов, Арктика не пощадила бы даже такой крепкий корабль.

  • Выбросило на берег — возможно, он лежит где-то в безлюдной части побережья Канады или Аляски.

Легенда живёт

«Байчимо» вошёл в историю как самый стойкий корабль-призрак в мире. Его 38-летний дрейф без экипажа остаётся уникальным случаем в морских хрониках.

Возможно, однажды его найдут — замёрзшим во льдах или покоящимся на дне океана. Но даже если этого никогда не случится, его история продолжит будоражить воображение мореплавателей и исследователей.

Последний дрейф «Байчимо» — это напоминание о том, что океан хранит ещё множество тайн.


 
Источник:  https://earth-chronicles.ru/


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
«  Август 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Последние комментарии
Окситоцин и близость: научное открытие о любви как лекарстве
Силу экстаза заметили тысячи лет назад и активно использовали в военных целях. "На улочке появи (от Везунчик)
Окситоцин и близость: научное открытие о любви как лекарстве
Немцы начали, швейцарцы продолжили!
Ещё в годы 2 Мировой войны немцы задумались о спасении по (от бодр)

Зафиксированы сдвиги почвы на восточном склоне Этны
Сползание флангов из-за поднятия кальдеры.... По ходу этим Этна открывает новую страницу истории.... (от faust2012)
Каменные лики Турции переписывают историю древнего мира
Движение народов было с Юга на Север. То что давно исчезло на Юге ещё долго сохранялось на севере и (от Везунчик)