Математики представили свою версию зарождения жизни на Земле
Вопрос о том, как на Земле появилась жизнь, остается одной из самых сложных задач науки. Речь идет не только о биологии или химии — к нему все чаще подключается и математика. Именно с этой точки зрения к проблеме подошел Варун Варанаси, тогда еще студент Йельского университета.
Его интерес возник во время курса по сложным системам, который читал геофизик Джун Коренага. Позже эта студенческая идея превратилась в дипломную работу, а затем легла в основу исследования, опубликованного в Physical Review E. Соавтором выступил сам Коренага, профессор наук о Земле и планетах Йеля.
Как могла возникнуть «химия жизни»
Ученые рассматривают раннюю Землю как своеобразный «первичный бульон» — смесь молекул, которые постепенно взаимодействовали между собой. Главный вопрос: как из хаотичных реакций могла возникнуть система, способная сама себя поддерживать и воспроизводить?
Идея «первичного бульона» не ограничивается Землей — похожие модели рассматриваются и в космической химии. Однако при объяснении происхождения жизни на нашей планете эта концепция уточняется с учетом местных условий, где ключевую роль играют автокаталитические процессы и замкнутые химические циклы — механизмы, при которых продукты реакций ускоряют собственное образование и поддерживают цепочки взаимодействий.
По словам Варанаси:
«Наша работа предлагает прямой способ связать лежащую в основе химию пребиотических сред со спонтанным возникновением структур, подобных живым организмам».
«Переключатель», который запустил сложные сети
В рамках модели исследователи описывают возможный сценарий, при котором самоподдерживающиеся химические сети не формируются постепенно, а возникают резко — как будто система «переключается».
По их словам, вероятность появления таких структур в определенный момент может резко вырасти от почти нулевой до крайне высокой.
Коренага объясняет это так:
«Используя математическую модель, основанную на сетях Кауфмана, в статье выводится явное предсказание того, когда вероятность появления этих похожих на живые организмы структур станет чрезвычайно высокой».
Сети Кауфмана и логика сложных систем
В основе работы лежат так называемые сети Кауфмана, или случайные булевы сети. Это математические модели, которые описывают, как большое количество элементов может самоорганизовываться в устойчивые структуры.
Изначально их применяли в биологии для изучения генетических сетей, но позже они нашли применение и в других областях — от экономики до теории сложных систем.
Исследователи считают, что такие модели помогают связать абстрактную математику с реальными процессами, происходящими в природе.
Почему эта работа важна
Авторы подчеркивают, что их подход объединяет разные научные области — химию, биофизику и математику. Он также помогает по-новому взглянуть на переход от неживой материи к живым системам.
Варанаси отмечает, что ключевую роль сыграл образовательный опыт:
«Меня поразило, как много сложностей реального мира можно описать с помощью нескольких изящных уравнений… К концу исследования у меня возникло ощущение, что я освоил новый способ мышления о мире».
Варанаси сейчас продолжает исследования в Гарварде в области биофизики, развивая подходы к изучению происхождения жизни через математические модели.
Комментарии 19
|
|
0
faust2012
20.04.2026 11:28
[Материал]
Было, есть, будет великое множество теорий зарождения жизни на Земле.... И все как один приспосабливают свою "лабораторную работу", адаптируют к условиям Земли, а кто вообще фальсифицирует факты, всё вокруг да около.... На самом деле, жизнь на Землю была занесена из окружающего давно живого и мыслящего космоса. Депривация нашей планеты проходила за много этапов. Но самое интересное, что даже наше ДНК старше нашей планеты и значит жизнь на Земле не зарождалась, а развивалась. Та часть ДНК, которую генетики с легкой руки назвали "мусорной", содержит информацию о жизни в других континуумах и изменения условий на Земле рождает смещение по линии интронов и экзонов.....
|
|
0
Везунчик
20.04.2026 14:39
[Материал]
Пока все факты,а мы же не своё " видение" продвигаем , говорят о том что жизни нет нигде кроме земли. ДНК древнее там чего-то... ДНК древнее вечности если время с начала мира считать вечностью, потомучто слаженность рождается разумом,а не бессмысленными попытками во времени.
А что касается мусорной ДНК,то то что уже известно - именно она является источником вирусов,содержа ,в том числе и провирусы СПИДа |
|
0
Везунчик
17.04.2026 15:35
[Материал]
У меня есть настроение и я могу вам кое-что рассказать о жизни. Разум отличается от глупости умением предвидеть последствия своих действий. Получив свободу действия многие создания потеряли голову. Предвидел ли это Вселенский разум? Предвидел конечно,но всё же не отказался от замысла :" ради избранных". Итак мир был создан для одного человека ( избранника), но предвидение говорило что ему одному быдет скучно и биороботы в виде послушных зверей не помогут, поэтому был создан и напарник ,но как видите это уже результат предвиденного уныния избранного,а уныние смертный грех и таким образом избранный оказался не таким каким виделся ,а напарник изначально предусматривался как потакание ( из любви конечно) греху. В соответствие с этим Вселенский разум разделил двух своих творений по полам , как и всех животных до этого ,предвидя что творения не удовлетворятся разрешонными радостями ,но захотят попробовать и чего-то ещё. В результате был запущен механизм превращения рая в ад, ведь противозачаточные средства человек должен был изобрести уже сам ,выкручиваясь из проблем которые сам и создал ,а Разум тут в стороне. Вся дальнейшая история с её человеческими " достижениями" это и есть путь вылазиния из дерьма которое сам себе и подложил ,а почему подложил? Потомучто позабыл о том что разум , прежде всего, это предвидение последствий к которым приведёт действие. Итак, есть ли разумные среди людей? Есть и вот ради них и продолжается история ,ради рожденных раньше и тех что ещё родятся ,Разум знает их всех. А страданиями земля полниться потомучто создавалась для Одного,но он не выдержал испытание свободой и вседозволенностью.
|
|
0
Везунчик
16.04.2026 11:51
[Материал]
Математика не создаёт условия ( то что происходит никак не зависит от математики) она просто может описать процесс по-своему ,но не дать ответ почему так. Тоесть опять упускается главное- причина ( без причины и прыщ не выскочит ), а слушателя просто гипнотезируют формулами. Как звучание санскрита может загипнотизировать так и Варанаси своими формулами.
|
|
|
0
topzz
16.04.2026 17:47
[Материал]
Разум не рождается - он вечен, так же, как вселенная
и находится "существует" в электрических полях. А проявляется он в той степени, на сколько и каким образом развился (вырос) приёмник сигнала - мозг. То есть сознание и память - это две разные субстанции. Движение "жизнь" - также в электрических зарядах. И нет там никаких "биологий" и "химий" - всё электрическое. |
|
|
0
topzz
17.04.2026 09:59
[Материал]
Ты по клаве пальцем тычешь за счёт чего?
Электрический импульс подается на мышцы кисти, пальцев... Без перемещения электрического заряда жизнь (движение) невозможна. С электричеством "сбоку" ты сразу станешь гниющим трупом. Электричество - это сама жизнь. Я уже не говорю каким образом "работает" то, чем ты "думаешь". Без электричества и взаимодействия электрических полей твой мозг - это просто безжизненный кусок мяса. Вот тебе и вся "биология"... И никаких других "энергий" там нет. |
|
0
Gr70
17.04.2026 01:11
[Материал]
Вам лень читать Энциклопедию новой эры, там всё объяснено - получение же знаний готовых тормозит вас в развитии.
Если проще пояснить - биологический цикл обязателен для кластера четырех созвездий минимум, так заложено Свыше миллиарды земных лет назад, - не получается без качественных прохождений в решении ситуаций земного плана качественного развития душ, которые в далёком будущем могут стать и Богами в других вселенных созвездия, - минимальное число вселенных в созвездии - одна, максимальное число - 900 триллионов вселенных, - такое число вселенных в созвездии Триагальо, - находится в 7.8*10^77777777 пасеках в направлении Сигма Волопаса |
|
0
Везунчик
17.04.2026 09:23
[Материал]
Самое главное: если разум основополагающая сила вселенной зачем Он создал биологическую жизнь? Если есть разум ,то " само по себе и просто так" не может быть абсолютно ничего, иначе разума нет,а создаться само,от балды не может ничего, случайностей не бывает.
Поразительно,вы лезете учить ,но где ответ? Обязательно? Это ответ? Зачем? И почему. В детском саду всё всем понятно: " это просто так". Есть вечный разум ,он относится к непознаваемой для нас форме жизни и Он зачем-то создал биологическую жизнь . Биологическая жизнь это бесконечное ( пока существует эта форма жизни) страдание : всё рождённое должно страдать ( это основное условие продолжения существования , только страдания заставляют создания продолжать существование ," нирвана" приводит к смерти) и в конечном итоге умереть. Так мало того,этот Вечный разум наделил разумом и часть созданий . Чтобы осознавали своё положение? Это ведь садизм,не так ли? |

