Вход / Регистрация
22.12.2024, 10:08
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Контроллер Microsoft Kinect может следить за здоровьем и весом астронавтов в космосе.
Контроллер Microsoft Kinect может следить за здоровьем и весом астронавтов в космосе.
02.01.12 Точное измерение веса является одним из ключевых моментов в определении состояния здоровья астронавтов. Ведь даже непродолжительное пребывание в невесомости может вызвать истощение мышечной массы и потерю силы мышц, а несколько недель пребывания в космосе могут привести к потере 15 процентов массы тела. Средством борьбы с этой "космической" проблемой является ежедневный контроль веса тела и физические упражнения.
В настоящее время на Международной космической станции для измерения массы тела астронавтов в условиях невесомости используется техническое решение, разработанное еще в далеком 1965 году. Астронавт, мягко говоря, "садится" в специальное кресло, которое прикреплено к пружине. С помощью специального механизма это все приводится в движение, а по амплитуде и частоте колебаний всей системы относительно точно вычисляется масса тела астронавта. Но, все эти кресла, пружины и механизмы требуют места и энергии, что является большим дефицитом не только на МКС, но и в условиях любого космического корабля.
Помочь решить задачу измерения веса астронавтов может игровой контроллер Microsoft Kinect, который находит все больше и больше различных применений благодаря тому, что компания Microsoft сделала доступным Kinect SDK. Трехмерные датчики контроллера способны создать подробную трехмерную модель тела астронавта, а компьютер, используя базу данных, содержащую 28 тысяч записей данных различных людей, и статистическую обработку успешно справляется с вычислением массы тела.
Создатель прототипа таких "весов", Кармело Велардо (Carmelo Velardo), программист французской компании Eurecom, утверждает, что точность измерения весом с помощью такого метода составляет 97 процентов, т.е. плюс минус два килограмма для среднестатистического человека. Помимо того, что метод измерения веса, используемый сейчас на МКС, дает еще большую погрешность, использование Microsoft Kinect позволит обойтись без сложных технических устройств, что высвободит дефицитное в космосе пространство.
Работу прототипа своей системы Велардо планирует проверить в самое ближайшее время на борту самолета, совершающего полет по параболической траектории. Во время этого полета на борту самолета царит невесомость в тот момент, когда он почти отвесно летит вниз. После проведения этих испытаний, о результатах последних будет сообщено на конференции Emerging Signal Processing Systems, которая состоится в январе месяце следующего года.
www
В настоящее время на Международной космической станции для измерения массы тела астронавтов в условиях невесомости используется техническое решение, разработанное еще в далеком 1965 году. Астронавт, мягко говоря, "садится" в специальное кресло, которое прикреплено к пружине. С помощью специального механизма это все приводится в движение, а по амплитуде и частоте колебаний всей системы относительно точно вычисляется масса тела астронавта. Но, все эти кресла, пружины и механизмы требуют места и энергии, что является большим дефицитом не только на МКС, но и в условиях любого космического корабля.
Помочь решить задачу измерения веса астронавтов может игровой контроллер Microsoft Kinect, который находит все больше и больше различных применений благодаря тому, что компания Microsoft сделала доступным Kinect SDK. Трехмерные датчики контроллера способны создать подробную трехмерную модель тела астронавта, а компьютер, используя базу данных, содержащую 28 тысяч записей данных различных людей, и статистическую обработку успешно справляется с вычислением массы тела.
Создатель прототипа таких "весов", Кармело Велардо (Carmelo Velardo), программист французской компании Eurecom, утверждает, что точность измерения весом с помощью такого метода составляет 97 процентов, т.е. плюс минус два килограмма для среднестатистического человека. Помимо того, что метод измерения веса, используемый сейчас на МКС, дает еще большую погрешность, использование Microsoft Kinect позволит обойтись без сложных технических устройств, что высвободит дефицитное в космосе пространство.
Работу прототипа своей системы Велардо планирует проверить в самое ближайшее время на борту самолета, совершающего полет по параболической траектории. Во время этого полета на борту самолета царит невесомость в тот момент, когда он почти отвесно летит вниз. После проведения этих испытаний, о результатах последних будет сообщено на конференции Emerging Signal Processing Systems, которая состоится в январе месяце следующего года.
www