ИЗВЕСТНЫЕ УЧЁНЫЕ – О БЕССМЕРТНОЙ ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА
Что собой представляет "сознание" человека? какова его глубинная природа? как оно возникло? каковы истинные мотивы и цели его функционирования?
Надлежащих ответов на эти вопросы в рамках ортодоксально-материалистической научной парадигмы нет и быть не может, поскольку единственно возможные в лоне этой парадигмы "ответы" следующие: "сознание – это свойства головного мозга, а головной мозг – это эволюционный продукт, возникший в результате дарвиновского естественного отбора, то есть в результате случайного стечения обстоятельств и случайного же перебора различных биохимических комбинаций". Всё это не выдерживает никакой научной критики, поскольку даже довольно простой математический расчёт показывает, что путём "случайного перебора различных биохимических комбинаций" на земле никогда не смогли бы возникнуть не только сложные организмы, но даже и отдельные молекулы белка, ибо вероятность такого "случайного синтеза" составляет исчезающе малую величину: 10 в минус 273 степени.
О неспособности дарвиновской теории естественного отбора объяснить многие загадочные феномены, происходящие в мире живой природы, заявляли многие авторитетные учёные. В частности, лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины, британский биохимик немецкого происхождения Эрнст Чейн (Ernst Boris Chain, 1906 - 1979), писал: "Постулаты о развитии и выживании сильнейших в результате случайного совпадения мутаций не имеют никаких доказательств и противоречат фактам".
Ну а кроме того, ведь уже из «Второго начала термодинамики» прямым образом следует, что всё простое в Природе может превращаться в более сложное (то есть более организованное, упорядоченное, структурированное) лишь только под воздействием ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО действующей внешней силы (энергии), но ни в коем случае не "само по себе", ибо "само по себе" в Природе происходит лишь энтропийное разложение и умирание, обусловленное естественными процессами структурного распада и системной деградации.
Вообще, относительно природы нашего сознания и механизмов функционирования головного мозга существует множество различных научных взглядов, теорий и гипотез.
В материалистической науке традиционно принято считать, что головной мозг получает информацию из окружающего мира, хранит её, по мере надобности перерабатывает и принимает те или иные решения относительно нашего поведения. В этой связи, многие учёные-материалисты предполагают, что мозг может хранить до 15 триллионов различных данных, а максимум на что эти учёные способны решиться – на принятие гипотезы, согласно которой мысль является неким нейромагнитным полем, создаваемым мозгом: бесчисленные синапсы в нейронах головного мозга создают вокруг себя локализованные магнитные поля, взаимодействующие между собой и образующие "трёхмерное магнитное поле мысли"...
Но в научном мире всегда существовали и очень серьёзные исследователи, которые считали, что Эволюционный Процесс развивается по схеме номогенеза (то есть по заранее Начертанному Плану, а не исключительно лишь только в результате т.н. «естественного отбора»), и что поэтому сознание – это отнюдь не биохимическая, нейромагнитная или какая-либо ещё функция сугубо материальной субстанции под названием "головной мозг человека", а нечто для человека действительно "идеальное" и поэтому гораздо более загадочное:
1. В книге "О духе, душе и теле" выдающегося отечественного учёного, хирурга, доктора медицинских наук, профессора Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого (1877-1961 гг.) были такие слова: "Душа выступает за пределы мозга, определяя его деятельность и всё наше бытие… Мозг работает как коммутатор, принимая сигналы и передавая их абонентам".
2. Известный австралийский нейрофизиолог, лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины Джон Кэрью Экклз (John Carew Eccles, 1903 – 1997) утверждал, что человеческое сознание невозможно свести к уже известным структурам, поскольку "... есть что-то ещё, о чём мы пока ничего не знаем", и в этой связи – "Теория Дарвина имеет серьёзные недостатки, ибо она совсем не рассматривает необычные проблемы, связанные с живыми организмами, обладающими мозговой деятельностью нематериального свойства".
Экклз предложил гипотезу, согласно которой механизмы деятельности мозга приводят в действие некий "психический принцип", находящийся вне человека. То есть в данной гипотезе разум и мозг рассматриваются в качестве отдельных независимых сущностей, которые, тем не менее, способны интерактивно друг с другом взаимодействовать.
В своей книге "Тайна человека" Экклз пишет: "Я могу экспериментально подтвердить, что работа сознания не может быть объяснена функционированием мозга. Сознание существует независимо от него и состоит из элементарных единиц "психонов", которые подают мозгу шифрованные сигналы извне".
Ну а в продолжение данной мысли, Джон Экклз недвусмысленно заявляет о том, что "Поскольку доля нашего бытия в мире является нематериальной, то, следовательно, при умирании она не подвержена дезинтеграции".
3. Близкую к позиции Джона Экклза точку зрения развивала и нейрофизиолог Наталья Бехтерева .
Задавшись вопросом о том, как мозг читает и хранит информацию, академик Бехтерева писала о неких "загадочных протоструктурах реальности", называя их "зазеркальем".
По её мнению, "... проникнуть в истинную природу сознания означает отойти от представлений о том, что оно связано исключительно с атомно-молекулярными структурами мозга. Есть зазеркалье – нечто более глубокое и таинственное".
4. Профессор Н.И. Кобозев провёл исследования по термодинамике процессов мышления и пришёл к хорошо аргументированному выводу о том, что физическая энтропийная система – мозг человека – способна производить безэнтропийное явление – мышление и сознание – лишь только при условии использования особых элементарных частиц (психонов), связанных с виртуальными частицами физического вакуума, которые расходуются в процессах мышления.
В связи с этим, в науку было введено понятие "Аксионное поле", представляющее собой многоуровневую субстанцию, между различными уровнями которой возможны переходы.
Согласно Н.И. Кобозеву, "Аксионное поле" участвует во всех физико-химических процессах, происходящих в организме человека, и является материальной основой человеческой психики.
Из концепции профессора Кобозева следует, что мыслящий мозг невозможен не только на биохимическом, но даже и на атомарно-молекулярном уровне: носителей психических функций и сознания "нужно искать в области элементарных частиц и связанных с ними полей".
Действительно, как показывают расчёты, мышление и долговременная память не могут быть реализованы на путях распространения нервных импульсов по нейронным сетям головного мозга, поскольку скорость перемещения потенциала действия вдоль нервного волокна и время синаптической передачи не обеспечивают реально существующего быстродействия механизмов мышления и памяти. Такое быстродействие при переносе, запоминании и извлечении из памяти ничем не ограниченных объемов информации может осуществляться, вероятно, только на полевом уровне.
Следовательно, мозг имеет к сознанию отношения косвенное. Он воспринимает информацию из сферы сознания и формирует её в последовательность воздействий на нервные центры, а уж затем они – на мышцы того или иного органа физического тела. Сами же процессы мышления и принятия решений, вероятно, осуществляются вне нашего мозга, вне нашего физического тела, они осуществляются в сфере сознания, а наш мозг отрабатывает только следствие процесса мышления – его результат (действие).
Так что мозг человека, по Кобозеву – это система управления физическим телом и канал связи физического тела с сознанием человека.
5. Известный американский нейрофизиолог Джон К. Лилли пишет о том, что человеческий мозг можно уподобить мощнейшему биокомпьютеру, подключённому к Глобальной Сети Космического Разума, а исследователь А.Форд сравнивает наш мозг с неким "насосом", который проталкивает во временно существующее физическое тело человека Струю Космического Сознания, используемую в процессе индивидуализации этого человека для его дальнейшего эволюционного развития...
6. Весьма актуальной является "Теория квантового нейрокомпьютинга Хамероффа-Пенроуза", названная так в честь её авторов – выдающегося физиолога, основателя нанобиологии Стюарта Хамероффа и одного из крупнейших физиков-теоретиков современности Роджера Пенроуза.
Согласно этой Теории, сознание человека представляет собой дискретизированные процессы нейрокомпьютинга, реализованные на основе конформационных перестроек в отдельных белковых молекулах микротрубочек цитоскелета нейронов головного мозга под влиянием квантовых процессов когеренции и "объективной редукции" (коллапса) волновой функции под влиянием достижения порога неустойчивости, связанного с квантовой гравитацией.
Подобный механизм нейрокомпьютинга может служить основой для концепций, объясняющих самые различные Пси-Явления...
На основе Теории Квантового Нейрокомпьютинга Хамероффа-Пенроуза разработана так называемая "Нейрокомпьютерная Orch OR Модель Сознания", согласно которой активность мозга трансформируется в виртуальное состояние (то есть, по сути дела кодируется) исходя из "оркестрованного выбора Континуума Пространства-Времени"....
7. Существует теория "торсионного нейрокомпьютинга", которая представляет собой дальнейшее развитие Концепции Физического Вакуума Г.И. Шипова и А.Е. Акимова.
Эта теория объясняет психофизические явления взаимодействием объекта и субъекта посредством специфических частиц, – инерционов (торсионных вихрей) и утверждает наличие глобального подобия микро- и макроуровнего устройства Мироздания нейрокомпьютерной системе, принципы и особенности функционирования которой были исследованы В.Д. Цыганковым.
Как и породившая её теория "Торсионного Сознания" А.Е. Акимова – В.Н. Бинги, данная теория объединяет в себе черты квантовой и биофизической концептуальных моделей, объясняющих процесс мышления человека... Сам же академик Г.И. Шипов говорит относительно глубинной природы мыслей следующее: "Мысли и чувства, излучаемые каждым из нас, – это торсионы, поскольку материя мыслей и чувств есть элемент торсионных полей. Уравнения, описывающие мысль, нелинейны. Это говорит о том, что мысль может влиять сама на себя, то есть представляет собой самоорганизующуюся структуру, способную жить своей жизнью"...
8. Двусторонняя функционально-асимметричная связь R и Е подсистем головного мозга, являющаяся необходимым условием для обеспечения вторичной ("нейрокомпьютинговой") стадии процесса сущностного кодирования, давно уже обнаружила свои аналогии с "левизной и правизной" ("хиральностью") окружающей нас биосферы, о чём писал ещё В.И. Вернадский.
Ну а сегодня уже эта связь напоминает о себе в теории возникновения первично-левых и первично-правых безэнтропийных спиновых полей, которые являются по своей природе чисто информационными, и в которых, соответственно, соблюдается закон сохранения не энергии, а информации.
9. По теории морфогенетического поля известного британского биохимика и психолога Руперта Шелдрейка мозг человека или животного сам по себе не содержит ни памяти, ни знаний. Зато все это в избытке есть в морфогенных (формообразующих) полях. И мозг в случае необходимости настраивается на определённое морфогенное поле, аналогично тому, как радиоприемник настраивается на определённую на радиоволну..
10. Гипотезу о том, что сознание существует независимо от мозга, отстаивают и современные голландские физиологи под руководством Пима ван Ломмеля, заявившего, что "мыслящей материи, возможно, вообще не существует".
11. Такой же точки зрения придерживаются и английские учёные Сэм Парния из Центральной клиник Саутгемптона и Питер Фенвик из Лондонского института психиатрии. По мнению Парния, мозг, как и любой другой орган человеческого тела, состоит из клеток и не способен мыслить. Он работает как устройство, обнаруживающее мысли!
12. В медицинской литературе описано достаточно много случаев, когда пациенты с очень серьёзными повреждениями головного мозга продолжали как ни в чём не бывало жить, мыслить и полноценно работать. Существует также немало свидетельств того факта, что люди способны жить вполне нормальной жизнью без значительной части мозга, или даже совсем без него.*
Объяснить подобные феномены ортодоксально-академическая наука не в состоянии. Однако всё здесь становится на свои места в случае принятия гипотезы о том, что основная функция мозга состоит в обеспечении связи организма человека с Полем Сознания Высшего (Информационного) Мира, и поэтому, если человек этой связью должным образом не пользуется, то большая часть его головного мозга мозга просто-напросто оказывается для него "ненужной", "лишней"...
В частности, например, эпифизэктомия (хирургическая операция по полному удалению эпифиза – пинеальной или шишковидной железы головного мозга), хотя и влечёт за особой определённые последствия для здоровья пациентов и может (из-за ослабления геропротекторного эффекта мелатонина) сократить продолжительность их жизни, но эта жизнь у обычных взрослых пациентов протекает после эпифизэктомии во вполне "штатном" режиме, без каких-либо серьёзных физиологических патологий "на внешнем уровне".
В этой связи, академическая медицина и физиология долгое время считала эпифиз человека неким филогенетическим пережитком, то есть, по сути дела, функционально бесполезным рудиментарным органом...
А ведь испокон веков этот же самый орган признавался и продолжает признаваться наиболее важным духовным органом человека, его высшей чакрой! В различных культурных и духовных традициях шишковидной железе неизменно присваивался какой-нибудь "сакральный титул": "Центр Души", "Седло Души", "Третий Глаз", "Глаз Шивы", "Око Мудрости", "Око Вечности", "Всевидящее Око"…
Прекрасна зная и понимая всё это, великий Рене Декарт писал о сакральной функции эпифиза так: "Душа имеет своё местонахождение в маленькой железе, расположенной в центре мозга... В человеке душа и тело соприкасаются друг с другом только в одной точке – в шишковидной железе…"
О чрезвычайной важности эпифиза, этого "регулятора регуляторов", для эволюционного развития человека говорит уже один тот факт, что геометрически эпифиз действительно располагается в самом центре черепной коробки, то есть в наименее досягаемом, а значит и наиболее защищённом и безопасном месте организма человека. Причём биологи подтверждают, что эволюционно эпифиз оказался в центре головного мозга не сразу. Первоначально он выполнял функцию "затылочного глаза", и только позднее, по мере развития полушарий мозга, эта железа оказалась в самом его центре.
Один из наиболее авторитетных учёных-нейроэндокринологов современности, Вальтер Пьерпаоли, называет эпифиз "дирижёром" эндокринной системы, так как на основании своих исследований он пришёл к выводу о том, что активность гипофиза и гипоталамуса управляется шишковидной железой.
В комментариях к статье В.С. Ротенберга "Психонейроиммунология - Новый Аспект Старой Проблемы" уже говорилось об иммунологических функциях эпифиза: о том, в частности, что гормон эпифиза мелатонин активизирует противоопухолевый иммунитет организма, поскольку установлена способность мелатонина стимулировать активность Т-лимфоцитов и синтез антител, то есть именно те функции иммунной системы (в частности, тимуса), которые ослабевают в старости.
Конечно, с возрастом снижается активность и самого эпифиза тоже, но, в отличие, например, от тимуса, где снижение продукции его факторов прямо связано с дегенерацией самого органа, возрастные изменения в эпифизе имеют характер не столько органический, сколько сугубо функциональный: по мере старения организма развивается лишь функционально-симпатическая депривация эпифиза, но не его дегенерация.
Учёными, исследующими возрастные изменения эпифиза, сделан вывод о том, что у человека "истинной сенильной атрофии шишковидной железы не происходит", и что с помощью световой микроскопии эпифизы стариков и молодых людей почти не различаются.
Ну а всё это, конечно, делает вполне возможной коррекцию и компенсацию возрастных изменений эпифиза, тем более – за счёт "духовной составляющей"
Учитывая всё вышесказанное, вряд ли стоит сомневаться в том, что с помощью эпифиза человек способен принимать из Информационного Поля и посылать туда различные тонко структурированные сигналы. Но вот только воспользоваться этой важнейшей функцией пинеальной железы могут пока лишь те очень немногие люди, которые сумели достичь соответствующего уровня духовного развития...
Более подробно о "мистических свойствах" эпифиза (о "мозговом песке", "Молекуле Духа" DMT, "эпифизарно-религиозной символике" и т.д.) можно прочесть в статье "Духовные функции головного мозга в аспекте Теории Сущностного Кодирования".
13. В современной науке предлагаются также и другие возможные модели безэнтропийно-информационных полей – бионная, семантическая, реликтовых нейтрино, продольных электромагнитных излучений и др. – каждая из которых претендует на выявление "пятого фундаментального взаимодействия" и пятого ("биоплазменного") состояния материи, а также на объяснение природы Носителя "Вакуумного" (или, если угодно, "Космического") Сверхсознания.
Модели безэнтропийно-информационных полей позволяют рассматривать мысль человека в качестве мощного источника информационных программ, которые включаются в энергополевые структуры организма, корректируя тем самым его программу жизни.
Таким образом, изменчивость в живом мире происходит в результате взаимодействия энергоинформационных структур организма и внешних энергоинформационных полей.
В человеческом обществе источником информационных воздействий является сам человек, его мысль, законы, обычаи, знания. Энергоинформационные структуры отдельного индивидуума находятся во взаимосвязи на уровне энергии и информации с другими энергоинформационными структурами своего окружения, изменяясь от взаимодействия и оказывая влияние на другие системы...
14. С позиции лингвистико-волновой генетики (ЛВГ, П.П. Гаряев), которая наделяет ДНК функциями неких "космических антенн, принимающих сигналы экзобиологического Управления Свыше", идеальное начало мышления-сознания базируется на материальных структурах информационных молекул ДНК, РНК и белков, являющихся отображениями речи и технологий Творца, как инобытие Его Мысли.
То есть, согласно ЛВГ, высшие формы сознания человека реализуются на уровне нейронов коры головного мозга его хромосомным аппаратом, как основной информационной структурой любых клеток, а коррелятом мышления здесь выступают текстовые структуры быстро синтезирующихся фракций белков коры головного мозга, работа генома которого идет также по пути голографирования с использование ресурсов ДНК.
15. Различные "эволюционистские теории", выдвигаемые крупными современными учёными (Вернером фон Брауном, Альфредом Уайтхедом, Рупертом Шелдрейком, Лионом Ватсоном, Дэвидом Бомом, Джеком Сарфатти и другими) также говорят о том, что все Системы во Вселенной (включая Человека) регулируются не только известными нам материально-энергетическими факторами, но и недоступными обычному человеческому восприятию каузальными (то есть причинно-организующими, семантическими) Информационными Полями, взаимодействовать с коими людям дано лишь только посредством Созидательного Творчества, способного продвигать вперёд развитие эволюционных процессов, генерировать новые "бытийные смыслы", реализовывать всё более органичные и комплексные Мировоззренческие Целостности.
16. Многие из приведённых гипотез достаточно созвучны также и Теории Сущностного Кодирования (Essence Coding Theory), согласно которой высшая психическая деятельность (в первую очередь – эволюционно-этическое поведение) каждого человека адекватно "администрируется" (контролируется, курируется, корректируется) со стороны Высших по отношению к людям Эволюционно Направляющих Сил на основе следующих базисных положений:
а) Организм человека с его генетическим аппаратом, нервной, эндокринной, иммунной, гуморальной и другими системами представляет собой одну единую, чрезвычайно сложную и развитую информационно-сетевую структуру (INS), находящуюся под постоянным экзобиологическим контролем со стороны Эволюционно Направляющих Сил (ЭНС);
б) В INS входит также и полный комплекс всей человеческой психосферы, которая функционирует на основании хотя и ясно людьми не осознаваемых, но вполне реальных, то есть достаточно хорошо поддающихся научной верификации и субстанциональной идентификации специфичных кодовых механизмов, имеющих в организме каждого человека свой точно обозначенный физиологический субстрат;
в) Наряду с контролем экзобиологическим, каждый человек подвергается со стороны ЭНС также и контролю экзопсихологическому, осуществляемому именно таким образом, чтобы люди могли с максимальной эффективностью модифицировать и совершенствовать своё эволюционное развитие, в первую очередь – этическое.
Как мы видим, в большинстве приведённых теорий и гипотез особо подчёркивается значение для Эволюционного Процесса приоритетно сущностных (этической и творческо-познавательной) компонент человеческого поведения...
А посему, становится уже ясно и понятно, что эти ценнейшие компоненты человеческого поведения имеют вовсе не вульгарно-биохимическую и грубо-физиологическую, а возвышенно-тонко-информационную природу, позволяющую им выполнять в Эволюционном Процессе наиболее важные негэнтропийные (антиэнтропийные, контрэнтропийные, "антихаосные", наводящие "эволюционный порядок") созидательно-животворящие функции.
И поэтому, в силу особой ценности и востребованности этих функций для Процесса Эволюции ("значит, это кому-нибудь нужно!"), сущностные характеристики и качества людей тщательным и скрупулёзным образом в людях регистрируются, фиксируются и контролируются с помощью процесса сущностного кодирования:
rusphysics.ru
Комментарии 6
0
Валькирия
11.01.2012 17:41
[Материал]
Чтобы не забывались, вот, истинная суть "духовных наставников":
http://www.yapfiles.ru/show....lv.html |
0
igarkaya
11.01.2012 11:32
[Материал]
Астральное тело человека имеет свои желания — десятки желаний. Оно желает, чтобы он сердился, произносил злые слова, ревновал, был алчен к деньгам, завидовал чужому богатству, предавался унынию. Всего этого оно хочет и много другого. И хочет оно этого из стремления к страстным вибрациям, к беспрестанной их смене.
Ментальное тело человека (тело мысли) желает мыслить себя горделиво обособленным, думать много о себе и мало о других. Оно заставляет думать человека о собственном прогрессировании, а не думать о работе на Общее Благо и о помощи другим. Во время медитации оно силится заставить думать обо всем том, что нужно ему, а не о том единственном, что нужно самому человеку. «Нет рабства более позорного, чем рабство духа», — сказал Сенека. Независимость и свобода духа человека — основа творчества его. Потому надо учиться побеждать все, что давит дух твой, — надо освободиться от давления личности — своего низшего «я». Физическое тело твое — животное, тот конь, на котором ты ездишь. Ты должен жить, не замечая тела, но разумно заботясь о нем. Важно осознавать себя не телом, но духом, живущим в теле, всегда чувствовать себя над ним, всегда управлять им. Надо уметь отличать свои желания от желаний своего астрального тела, необходимо не захватываться его чувствами и переживаниями. Твое ментальное тело, твой ум, вовсе не ты — он твое орудие. Необходимо распознавание — ты должен быть всегда на страже. |