/ Новости сайта / Гипотезы / Что делать, если вам вдруг позвонят инопланетяне?
17.01.2012

Что делать, если вам вдруг позвонят инопланетяне?

Оценка: 0.0    2119 5 Гипотезы
16.01.2012 Вот уже много десятилетий человечество шлет сигналы в космос – как случайно, так и в надежде вступить в контакт с инопланетными цивилизации. Но что произойдет, если на Землю придет обратный сигнал?

Если людям удастся когда-либо обнаружить признаки существования внеземной цивилизации, то первыми об этом, скорее всего, узнают ученые, работающие в Программе поиска внеземного разума (Search for Extraterrestrial Intelligence, сокращенно – Seti).

В рамках этого проекта около 20 ученых в разных странах мира внимательно слушают все сигналы из космоса в надежде уловить признаки существования внеземного разума.

Они изучают сигналы, поступающие в самые крупные радиотелескопы, пытаясь обнаружить что-то необычное.

Программу Seti начал всего один человек в 1959 году, у которого был доступ к телескопической тарелке. Сейчас масса радиосигналов, поступающих из космоса, анализируется компьютерами, которые указывают ученым на любые необычные комбинации этих сигналов.

Но что произойдет, если один из этих компьютеров и в самом деле обнаружит "звонок" от инопланетян?

Конспирологи глубоко убеждены, что правительства немедленно засекретят эту информацию. Люди с еще более шаткой нервной системой уверены, что контакт с иноземной цивилизацией приведет к глобальному кризису.

Беспокоиться не стоит

Главный астроном Seti Сет Шостак говорит, что и тем, и другим беспокоиться не стоит.

По его словам, "идея, что правительства умолчат эту информацию, потому что от такой новости люди сойдут с ума, сама по себе безумна. История нам показывает, что все происходит по-другому".

"Разум инопланетян, то, что они считают интересным, красивым или ужасным, зависит от их нейроархитектуры, и мы не можем даже угадать, как она выглядит. Единственное, что у нас может быть общего, это математика и физика"

Пол Дэвис, профессор

"В начале ХХ века некоторые утверждали, что на Марсе есть каналы – громадная гидравлическая цивилизация якобы всего в 50 млн километров от Земли. Среднестатистический человек просто пожал плечами, сказал, ну, значит, марсиане существуют, и никакой паники не было", - напоминает Шостак.

Если компьютеры обнаружат потенциальное послание от инопланетян, эту находку должны будут подтвердить остальные телескопы по всему миру. На это уйдет около недели.

"И вы можете быть уверены, что все это время люди будут слать и-мейлы своим приятелям и родственникам, будут писать блоги… об этом сразу узнают все", - говорит астроном.

Другими словами, мир может узнать о существовании инопланетян через Twitter.

Нечто похожее уже случилось в 1997 году. Компьютер обнаружил необычный радиосигнал. По словам Сета Шостака, ученые "изучали этот сигнал круглые сутки, ожидая, что к ним вот-вот нагрянут или хотя бы позвонят "власти". Даже местные политики не проявились. Никто. Интересовалась одна лишь пресса".

Этот сигнал оказался ложной тревогой.

Но ведь, несомненно, где-то, у кого-то, есть свод правил, в которых написано, какие именно международные организации ученые обязаны будут проинформировать? Оказывается, что нет.

Сет Шостак говорит, что есть лишь одно правило – об этом надо публично заявить. И все. Нет требований информировать кого-то конкретно, приступать к каким-то заранее обдуманным действиям. И даже если бы они были, их будет просто невозможно применить на практике.

В Вене находится штаб-квартира небольшой организации - Агентства ООН по вопросам космического пространства (UNOOSA). В течение многих лет ученые из Seti пытались убедить это агентство разработать планы на случай контакта с инопланетянами. Каждый раз UNOOSA отвечает, что подобные вопросы не входят в мандат организации.

Привет земляне! Мы тут!

В результате планирование возможного ответа инопланетянам оказалось в руках профессора Пола Дэвиса, в университете штата Аризона. Он возглавляет группу ученых Seti, занимающихся этим вопросом.

Среди прочего, проблема состоит и в том, что мы не знаем, каким именно будет содержание послания инопланетян, и будет ли у него вообще какое-то содержание. Кроме того на расшифровку сигнала могут уйти годы, или даже десятилетия.

По словам профессора Дэвиса, сигнал может быть просто чем-то вроде луча маяка, которым инопланетяне хотели бы сказать: "Привет земляне! Мы тут".

Источник подобного сигнала может находиться на расстоянии многих световых лет от Земли, и, по словам профессора Дэвиса, мы должны будем сначала решить, хотим ли пользоваться столь медленной "почтой".

Практически все в Seti убеждены, что отвечать необходимо. Но по вопросу о том, как это сделать, и что сказать в ответ, консенсуса до сих пор нет.

Пол Дэвис говорит, что "разум инопланетян, то, что они считают интересным, красивым или ужасным, зависит от их нейроархитектуры, и мы не можем даже угадать, как она выглядит. Единственное, что у нас может быть общего, это математика и физика".

Даг Вакоч, директор программы по составлению ответного послания при институте Seti в Калифорнии, полостью с ним согласен.

По его словам, "трудно себе представить, что вы знаете, как сделать радиопередатчик, но при этом не знаете, что дважды два будет четыре".

Но как при помощи математики выразить сущность бытия человека? Как дать понять, что мы считаем красивым, интересным, удивительным? Как объяснить кому-то суть нашей земной жизни?

Любое ответное послание будет результатом международного сотрудничества. Но, по словам Дага Вакоча, "может быть, важно не столько, что мы сможем общаться с инопланетянами, сколько тот факт, что эти дебаты дают нам возможность посмотреть на самих себя, понять, что именно нам важно, и как мы это мы можем выразить".

Джейсон Палмер

bbc.co.uk/Russian

kotik 17.01.2012 07:32 [Материал]
видимо они хотят и ждут когда люди объединятся и сами решат проблемы свои, а их приход на крайний случай.
lusidan 17.01.2012 04:01 [Материал]