Вход / Регистрация
22.11.2024, 08:37
/ Новости сайта / Аномалии / Специалисты пытаются выяснить причину частых авиакатастроф в иркутском аэропорту.
Специалисты пытаются выяснить причину частых авиакатастроф в иркутском аэропорту.
Специалисты пытаются выяснить причину частых авиакатастроф в иркутском аэропорту. По одной из версий, все дело в том, что ВПП построена буквально на костях. По другой версии, на самолеты воздействует излучение тектонического разлома.
Иркутский аэропорт считается чуть ли не проклятым местом для летчиков и пассажиров со всей России. С 1952 года по настоящее время — 24 авиакатастрофы, в результате которых погибли более 500 человек.
Летчик 1-го класса Николай Ожиганов знает о местных катастрофах все. До 2006 года он работал начальником аварийно-спасательной службы аэропорта Иркутска. Он задался вопросом: в чем причина этих ужасных трагедий? Почему самолеты разбиваются здесь с такой страшной регулярностью?
Николай Ожиганов, летчик 1-го класса, пенсионер: «Трудно предположить. В Чите все спокойно, а там тоже сложный аэродром. В Братске спокойно. А в Иркутске с периодичностью в три года уже 15 лет».
Причины всех катастроф были разными. Выявить общую тенденцию и тем более устранить причину трагедий ему не удалось. А лидер движения «Мемориал» Александр Александров уверен, что знает, почему самолеты с такой регулярностью падают с иркутских небес.
Александр Александров, председатель иркутского общественного движения «Мемориал»: «Дело в том, что иркутский аэропорт — это единственный в мире аэропорт, где самолеты при взлете идут над погребением десятков тысяч расстрелянных безвинных жертв».
Оказалось, что часть взлетной полосы построена прямо на костях сотен репрессированных людей. По словам Николая Ожиганова, очень долго никто из сотрудников аэропорта даже не подозревал о том, что самолеты взлетают и садятся над кладбищем.
Еще одну версию выдвинул бывший штурман иркутского аэропорта. Он уверен: мертвые не имеют отношения к иркутским трагедиям. Причина гораздо менее мистическая и гораздо более страшная.
Абрам Файтельсон, заслуженный работник транспорта России, штурман 1-го класса: «Так как я заканчивал географический факультет, я знал строение нашей Сибирской платформы. Я знал, что здесь проходит тектонический разлом. Тут высвобождает большое количество энергии. Как она действует на живые существа, к сожалению, мы не знаем».
По его словам, ученым о тектонических разломах в принципе пока известно слишком мало. И те немногие сведения, что не вызывают сомнений, еще более пугающие. Файтельсон уверен: влияние этого сильнейшего разлома на приборы самолетов и приводит к жутким катастрофам в иркутском аэропорту. Его слова подтвердил другой специалист.
Дмитрий Царев, доктор геолого-минералогических наук, сотрудник геологического института СО РАН: «Эти разломы действительно есть, и они эманируют радоном, то есть испаряют газ. Может ли излучение повлиять на приборы самолетов? Эта проблема очень и очень мало изучена. Она изучается в связи с Бермудским треугольником. Всем миром изучается, и до сих пор безусловных утверждений не существует. Но засекли! Засекли электромагнитные колебания в этом районе».
Иркутский аэропорт считается чуть ли не проклятым местом для летчиков и пассажиров со всей России. С 1952 года по настоящее время — 24 авиакатастрофы, в результате которых погибли более 500 человек.
Летчик 1-го класса Николай Ожиганов знает о местных катастрофах все. До 2006 года он работал начальником аварийно-спасательной службы аэропорта Иркутска. Он задался вопросом: в чем причина этих ужасных трагедий? Почему самолеты разбиваются здесь с такой страшной регулярностью?
Николай Ожиганов, летчик 1-го класса, пенсионер: «Трудно предположить. В Чите все спокойно, а там тоже сложный аэродром. В Братске спокойно. А в Иркутске с периодичностью в три года уже 15 лет».
Причины всех катастроф были разными. Выявить общую тенденцию и тем более устранить причину трагедий ему не удалось. А лидер движения «Мемориал» Александр Александров уверен, что знает, почему самолеты с такой регулярностью падают с иркутских небес.
Александр Александров, председатель иркутского общественного движения «Мемориал»: «Дело в том, что иркутский аэропорт — это единственный в мире аэропорт, где самолеты при взлете идут над погребением десятков тысяч расстрелянных безвинных жертв».
Оказалось, что часть взлетной полосы построена прямо на костях сотен репрессированных людей. По словам Николая Ожиганова, очень долго никто из сотрудников аэропорта даже не подозревал о том, что самолеты взлетают и садятся над кладбищем.
Еще одну версию выдвинул бывший штурман иркутского аэропорта. Он уверен: мертвые не имеют отношения к иркутским трагедиям. Причина гораздо менее мистическая и гораздо более страшная.
Абрам Файтельсон, заслуженный работник транспорта России, штурман 1-го класса: «Так как я заканчивал географический факультет, я знал строение нашей Сибирской платформы. Я знал, что здесь проходит тектонический разлом. Тут высвобождает большое количество энергии. Как она действует на живые существа, к сожалению, мы не знаем».
По его словам, ученым о тектонических разломах в принципе пока известно слишком мало. И те немногие сведения, что не вызывают сомнений, еще более пугающие. Файтельсон уверен: влияние этого сильнейшего разлома на приборы самолетов и приводит к жутким катастрофам в иркутском аэропорту. Его слова подтвердил другой специалист.
Дмитрий Царев, доктор геолого-минералогических наук, сотрудник геологического института СО РАН: «Эти разломы действительно есть, и они эманируют радоном, то есть испаряют газ. Может ли излучение повлиять на приборы самолетов? Эта проблема очень и очень мало изучена. Она изучается в связи с Бермудским треугольником. Всем миром изучается, и до сих пор безусловных утверждений не существует. Но засекли! Засекли электромагнитные колебания в этом районе».