Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Уже к приходу татар наши предки были не вполне славянами
12.04.2012

Уже к приходу татар наши предки были не вполне славянами

Оценка: 0.0    5829 348 Наука и Технологии
16:06
12.04.2012 Россия всегда была евразийской страной, в которой перемешивались европейские и азиатские гены.

Если говорить о происхождении и развитии не только государства, но и русского народа, то уже на самых начальных стадиях его  формирования (Киевская Русь) восточнославянские племена смешивались с финно-уграми, жившими на территории современных Ленинградской, Псковской и Новгородской областей (название того же Чудского озера происходит от финно-угорского племени чудь), со скандинавами (варягами) и, конечно, с тюркскими племенами на юге и востоке Руси, платившими дань киевскому князю. Об этом говорится в "Повести временных лет", где эти данники называются "нашими погаными", т.е. язычниками. Обратите внимание на местоимение "наши", т.е. особой этнической дистанции с ними не ощущалось. Таким образом, к приходу татар наши предки уже были "по крови" не вполне славянами, т.е. и европейцеми, и азиатами.

В период с 13-го по 16-й век происходило интенсивное смешение славян с татарами, уже под конец владычества Орды многие татарские мурзы, как говорится в истории, "выезжали" на Русь, принимали крещение и становились не просто русскими, но и представителями высшей аристократии, как, например, князья Юсуповы (по происхождению Чингизиды), представитель рода которых Феликс Юсупов был инициатором убийства Григория Распутина. У Бориса Годунова ближайший предок был крещеным татарским мурзой.

"Бархатная книга" русского дворянства во времена Российской империи включала, наряду с русскими дворянами, и многочисленные роды кавказских князей и бухарских беев. Это тоже специальная и очень интересная тема разговора, которую можно было бы продолжать, образно говоря, до бесконечности.  Современный русский народ – это результат многочисленных исторических смешений, в том числе и с представителями азиатских народов.

Что же касается государства, если попытаться ответить максимально кратко, то оно причудливым образом всегда совмещало и совмещает в себе европейские и азиатские элементы, и в этом смысле, конечно, является уникальным.

Попытка Петра "втащить" Россию в Европу удалась  только применительно к высшему сословию. И то дворяне сопротивлялись европеизации почти весь 18 век (достаточно вспомнить "Недоросля" Фонвизина).  К началу ХХ века сформировалось, если так можно выразиться, "две России" — европейская (городская и дворянская) и азиатская (сельская и крестьянская). Уже тогда раздел проходил не только по сословию, но и уровню образования.

Сегодня таким маркером принадлежности к Европе или Азии (в цивилизационно-ценностном смысле), наряду с уровнем образования, стало и место жительства. Москвичи и петербуржцы (по своим установкам, ценностям и ожиданиям) в целом, конечно, европейцы; провинциальная Россия ментально находится, скорее, в Азии (о чем, кстати, говорят результаты последних выборов).

Зинаида Сикевич

rosbalt.ru


 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 348

1 2 3 ... 6 7 »
0  
kerty789 15.04.2012 09:32 [Материал]
карты старые (1670 год), но не 12 века. Смотреть надо на дату написания картин,
Многие карты, картины , описывающие события нашествия монголо-татар, писали люди, родившиеся гораздо позднее событий, которые и в глаза не видели этих войск, а рисовали по своему воображению и то что видели по своим воинам, поэтому люди на картинках, изображающие моногло-татар были славянской внешности. Надо смотреть правде в глаза, никогда славяне не были кочевым народом. только кочевой народ был способен передвигаться быстро в те времена. Где карты 12-13 веков?
0  
kerty789 15.04.2012 08:07 [Материал]
теперь обратимся к вооружению монголов:Вооружение монгол составляли лук, покрывавшийся особым лаком, предохранявший дерево от сырости и высыхания. У каждого всадника было несколько луков и колчанов со стрелами. Необходимы были копья с железными крючьями на концах, для стягивания противника с коня, кривые сабли и легкие длинные пики. У каждого воина был аркан, которым он владел с большим искусством как на охоте, так и на войне.
Защитными средствами были кожаные с железными пластинками каски, а у начальников и кольчуги.
Легкая конница составлялась из покоренных народов и в боях выполняла роль передовых войск, первая начиная сражения. Она не имела защитных средств.
Теперь вопрос: почему славянский народ забыл искусство арканить, воевать с кривыми саблями, почему воевали без копьев с железными крючьями, ведь это должно быть исконное оружие, если Чингизхан был русским. Почему против шведов, финнов воевали без применения военной техники Чингизхана? А потому что Чингизхан был монголом.
0  
kerty789 15.04.2012 07:55 [Материал]
До появления монгол название «казаки» на Руси также было известно. В числе ее богатырей первым был «матерой казак Илья Муромец». Кроме того, в начале XI столетия, Тмутараканский князь, Мстислав, объединив под своей властью Киевское, Черниговское и Переяславское княжества, привел с собой с Кавказа племена черкесе и касогов. Присоединив к ним тюркские племена торнов и берендеев и поселив их на границах, образовал из них военные поселения для защиты границ от нападения азиатских орд, кочевавших в южно–черноморских степях. Среди этих племен одно называлось «казаки». Поселения эти существовали на границах южно–русских княжеств вплоть до нашествия монгол. По внутренней организации и роли, выполнявшейся этими поселениями в отношении русских княжеств, они были совершенно тождественны пограничным поселениям в составе Золотой Орды. Однако поселения, служившие охраной русских границ, до нашествия монгол русскими летописцами назывались: черкесы, торки, берендеи, черные клобуки и каракалпаки, но не носили общего названия «казаки». Только после покорения монголами русских княжеств и образования Золотой Орды название «казаки» установились за частью войск, составлявших среди вооруженных сил Орды части легкой конницы.
Части легкой конницы в составе монгольских войск формировались из числа покоренных народов. После распада Золотой Орды, части этой легкой конницы, под названием казаков, оказались на границах русских княжеств, и постепенно стали сливаться с русским народом.
Таким образом, вопрос появления казаков на исторической сцене России может быть разрешен путем изучения истории Империи Монгол и, главным образом, истории Золотой Орды, системы организации ее вооруженных сил, внутреннего управления, а также и положение русского народа под властью монгол.
0  
kerty789 15.04.2012 07:45 [Материал]
казаки по происхождению ничего общего с русским народом не имеют и в прошлом принадлежали к народам, пришедшим из Азии, а впоследствии обрусели, приняли русский язык и религию. Теория эта находила сторонников среди историков и прочно держалась среди казаков.
Ген. Ригельман, собиравший материалы по истории казаков, писал, что в конце 18 и начале 19 веков донские казаки считали, что они не русские люди, а происходящие от черкесов и других горских людей, но обрусевшие, живучи в России. Кто же их «москалями» назовет, то отвечали: «Я не москаль, а русской, и то по закону и вере православной, а не по природе».
Особенностью казачьего быта было то, что с древности в основе их общественной жизни была военная организация, свойственная кочевым народам. Казаки не принадлежали к кочевым народам, но их внутренний быт слагался под большим влиянием кочевников. Живущие на далеких окраинах русских княжеств, окруженные со всех сторон воинственными ордами кочевников, они ставились в необходимость постоянной готовности к войне, защите своей земли и отражений нападений своих, алчных к легкой наживе, соседей. В составе Российской Империи казачьи войска высоко ценились, их быт и внутренняя организация всячески поддерживалась правительством.
0  
Валькирия 14.04.2012 14:29 [Материал]
Это понятно, но ведь, у нас все на монголов спихивают. biggrin
0  
kerty789 14.04.2012 08:29 [Материал]
Добродетели, которые он ценил и поощрял, были: верность, преданность и стойкость; пороки, которые особенно преследовал у своих подчиненных: измена, предательство и трусость. По этим признакам Чингисхан и делил людей на две категории.[104] Для одного типа людей их материальное благополучие и безопасность выше их личного достоинства и чести; поэтому они способны на трусость и измену. Такой человек подчиняется своему начальнику из-за его силы и мощи, посредством которых он может лишить его благополучия и жизни: поэтому он трепещет перед его силой. Он подчинен своему господину в порядке страха, т. е. он в сущности раб своего страха. Изменяя своему господину или предавая его, человек такого типа думает избавиться от источника страха. Это — низменные, рабские, подлые натуры, и Чингисхан беспощадно уничтожал их на своем завоевательном пути, например, в тех случаях, когда они являлись к нему, предав своего господина — врага Чингисхана — в надежде получить за это награду. Наоборот, после одержанных побед он осыпал наградами и приближал к себе тех, кто оставался верен своему бывшему властелину, хотя бы эта верность была им невыгодна и опасна Чингисхану и его войскам.
Вот эти ценимые Чингисом люди ставят свою честь и достоинство выше своей безопасности и материального благополучия. Они боятся не человека, могущего отнять у них жизнь и жизненные блага, они боятся совершить поступок, который может обесчестить их или умалить их достоинство, не в глазах людей, а в своих собственных. В их сознании живет постоянно моральный кодекс, они им дорожат более всего, относясь к нему религиозно, так как такие люди в то же время и религиозны, понимая мир как установленный божественной волей порядок, в котором все имеет свое определенное место, связанное с долгом и обязанностью. Человек подобного психологического типа повинуется своему начальнику не как лицу, а как части известной божественно установленной иерархической лестницы, как ставленнику более высоко стоящего начальника, который, в свою очередь, повинуется поставленному над ним высшему начальнику и т. д. до Чингисхана, который правит народом вселенной по велению Вечно Синего Неба.[105]
Вот на такой иерархической лестнице, с людьми такого психологического типа в качестве начальников и строил всю империю Чингисхан, который, будучи сам типичным монголом и человеком этого типа, искал и черпал таких же людей среди кочевых народов. Кочевые народы, т. е. монголы, давали больше второго типа людей, так как они были религиознее оседлых; в силу кочевого быта они не накапливали движимое имущество, а потому и не впадали в соблазн из-за страха потери его кривить совесть, изменять. Кочевник все, что было ему дорого, носил в душе, а горожанин все ему дорогое видел в материальном достатке.
Относя горожан к первым из двух очерченных психологических типов, Чингисхан только в исключительных случаях ставил на высшие должности людей городской и оседлой культуры,[106] несмотря на то что он завоевал столько царств с более высокой культурой, таких как Китай и Персия. По той же причине Чингисхан презирал оседлые народы и дал завет своим потомкам и всему монгольскому народу сохранить свой кочевой быт и остерегаться становиться оседлым, — завет, который до сего времени соблюдается монголами.
Чингисхана в оседлых народах отталкивала алчная приверженность к материальному богатству, не всегда честно приобретенному, высокомерное, оскорбительное обращение с низшими и униженное пресмыкание перед высшими. В их политической жизни он видел карьеризм, предательство и измену.
Из сказанного было бы, однако, ошибочно выводить такое заключение, что, относясь с пренебрежением к типу людей, испорченных цивилизацией, он из-за этого презирал цивилизацию саму по себе, как может представиться на первый взгляд, судя по тем разрушениям и тем избиениям людей, которые он производил в тогдашних культурных странах. Напротив, одной из важнейших политических задач, которые поставил себе великий монгольский завоеватель, было именно создание из всей азиатской державы посредницы между цивилизациями Востока и Запада, с тем чтобы подвластные ему народы могли воспользоваться благами той и другой, а особенно плодами материалистической культуры цивилизованных народов, которую от невысоко ценил вообще, кроме техники. Можно даже сказать, что подобно тому, как Чингисхан разделял людей на два психологических типа, он и народы делил на две категории: на служащих делу цивилизации и на таких, которые являются исключительно хищниками, т. е. мешающими мирным международным сношениям. Такие разбойничьи народы он считал своими врагами, в отношении же к первым он, по выражению подполковника Рэнка, проявлял бесспорно благородные и возвышенные чувства. У этого гениального дикаря «бросались в глаза естественное величие духа, благородное обращение, рыцарство поступков, что приводило в изумление даже китайцев. Он был в душе аристократом и царем»
0  
Хаган 14.04.2012 14:00 [Материал]
К вашему сведению, Марко Поло был простым пересказчиком сплетен, да и сами эти свидетельства сомнительны - явно виден заказ и подчистки. Фальсификация, одним словом.
Реальный правитель Империи был русским, тюрком или, что вероятнее всего, метисом, как и большинство других казаков-ордынцев. Отсюда кстати и его высокомерие воина к мужичью и оседлости. Подруга казака - его сабля, друг - верный конь. И кочевники тут ни пришей к 3.14зде рукав.
0  
kerty789 14.04.2012 08:04 [Материал]
Знаменитый Марко Поло отзывается так о Чингисхане: «Завоевав какую-либо область, он не обижал населения, не нарушал его прав, собственности, а только сажал среди них нескольких своих людей, уходя с остальными на дальнейшие завоевания. И когда люди покоренной страны убеждались, что он надежно защищает их от всех соседей и что они не терпят никакого зла под его властью, а также, когда они видели его благородство как государя, они тогда становились преданными ему телом и душой и из бывших врагов становились его преданными слугами. Создав себе таким образом огромную массу верных людей, — массу, которая, казалось, могла бы покрыть все лицо земли, он стал думать о всемирном завоевании». -- Вот как завоевывал Чингисхан земли. Все военные тактики и стратегии, придуманные им, применялись и применяются при войнах.
0  
Sibirjak72 13.04.2012 20:59 [Материал]
31.Почему на карте 1694 года указан Санкт-Петербург, если считается, что он основан лишь в 1703 году?
32.Почему считается, что викинги существовали с 9 по 11 век, если впервые само слово викинг появилось в европейских языках в 19 веке?
33.Почему французские короли до середины 17 века принимали присягу на славянском Реймском евангелии, несмотря на то что славянский язык не входил в число трех канонических языков?
34.Почему русские летописи основаны на 12-часовом измерении дня, если до реформы Петра 1706 года русский день содержал от 7 часов зимой до 17 часов летом?
35.Почему ни в одном русском источнике нет никаких сведений об Анне Ярославне, королеве Франции?
36.Почему о великой дочери французского народа Жанне д’Арк во Франции до 19 века практически ничего не писали?
37.Почему Данте до конца 18 века оставался в мире практически неизвестным?
38.Почему славянская библия 16 века считается переводом Септуагинты, если ее рукописи до 19 века оставались неизвестными?
39.Почему считается, что датировку от рождества Христова ввел Беда Достопочтенный, если документы папской канцелярии начали датироваться от Р.Х. лишь начиная с папы Евгения IV в 1431 году?
40.Почему начало года с 1 января, введенное Юлием Цезарем в 1 веке до нашей эры, было принято лишь в 16 веке?
41.Почему операция кесарева сечения, названная так в честь чудесного рождения Юлия Цезаря, получила такое название лишь в 16 веке?

Conrad, каково ваше мнение по этим вопросам, и можете ли вы на все ответить?
0  
Хаган 13.04.2012 23:22 [Материал]
Задача непомерная даже для самого-разсамого почётного иезуита. Ибо ответов на все вопросы нет ни в одном исследовании, точнее расследовании исторической мути!..
0  
malipas 14.04.2012 07:13 [Материал]
ну почему же.
разве conrad не интересно поискать ответы на эти вопросы?
для себя лично?
0  
Валькирия 14.04.2012 14:51 [Материал]
Потому что в мире не было единой датировки до недавнего времени. И все летоисчисления велись от значимых событий в разных местах, например от рождения или свадьбы короля, или битвы, или страшной болезни... Так что, и тут, Фоменко прав. cool
0  
Sibirjak72 13.04.2012 20:58 [Материал]
15.Почему Турция приняла официально Ислам лишь в 1601 г., при Ахмете II?
16.Почему античное понятие Золотой Век (Golden Age) появилось в английском языке лишь в 1555 г. (впервые отображено в письменных источниках)?
17.Почему античное написание CAESAR появляется в английском языке лишь в 1567 г., хотя германское слово KAISER известно в английских источниках начиная с 13 века?
18.Почему, согласно европейским источникам (Хинес Перес де Ита), мусульмане в 16 веке употребляют спиртные напитки, сжигают прелюбодеев на костре и изображают пророка в живописных полотнах в полный рост, хотя Кораном все вышеперечисленное строжайшим образом запрещено?
19.Почему Иосиф Скалигер в своем основополагающем труде «Об исправлении хронологии» Юлия Цезаря называет Гаем Юлием Ромейским?
20.Почему Лоренцо Валла называет своим родными языком латынь и пишет книгу о ее красотах, если считается, что латынь перестала быть народным языком намного раньше?
21.Почему византийцы построили мечеть в Медине?
22.Почему об Архимеде и об Евклиде в Англии до 16 века источники не писали?
23.Почему до конца 15 века не существовало института церковного брака?
24.Почему европейцы до 17 века ничего об Исламе не знали и не писали?
25.Почему в 12 веке в Византии латынь называли варварским языком?
26.Почему Corpus Juris Civilis Юстиниана написан на латыни, если сам Юстиниан говорил только по-гречески, а Империя латыни тоже не знала?
27.Почему от Византийской Империи не сохранилось ни одной географической карты?
28.Почему Иван Грозный называет Империю Августа греческой?
29.Почему античный астролог и астроном Марк Манилий отсчитывает день с 6 часов утра, а ночь – с 6 часов вечера, если в евангельские времена часы начинали отсчитывать с восхода солнца?
30.Почему у античного астролога и астронома Марка Манилия указаны созвездия южного полушария неба, которые становятся известными лишь в 16 веке, после плаваний Колумба?
0  
Sibirjak72 13.04.2012 20:57 [Материал]
Conrad, вот вы человек сведующий в истории, а я тут нашёл интересную публикацию В.А.Иванова "Анализ системных противоречий в традиционной версии хронологии мировой истории" (newchrono.ru›prcv/alm/02_ivanov.doc), и там есть такое приложение:

Список вопросов, ответы на которые могут противоречить традиционным историческим представлениям, так вот, как бы вы ответили на них?
Вот список 42 вопросов:

1.Почему Библию до 16 века было запрещено читать?
2.Почему до наших дней не дошел древнеримский и древнегреческий фольклор в чистом виде (первый вошел в итальянский средневековый фольклор, второй – в свод арабских сказок «1001 ночь»)?
3.Почему автопортреты впервые появились лишь в конце 15 века?
4.Почему в средневековой Византии частная переписка велась на древнегреческом языке?
5.Почему на всех средневековых картах изображались давно исчезнувшие города, страны и народы и совсем не изображались средневековые реалии?
6.Почему на карте Москвы 1557 г. Сигизмунда Герберштейна нет ни Успенского, ни Благовещенского соборов, ни колокольни Ивана Великого, ни храма Василия Блаженного (Покрова во Рву)?
7.Почему на карте мира Меркатора-мл. 1606 года не указана Москва, а на ее месте стоит Troitsko?
8.Почему на картине ван Эйка, изображающей сцену распятия, римские воины носят татаро-монгольские одежды?
9.Почему на большинстве картин до 16 века Иерусалим изображали на берегу крупного морского пролива?
10.Почему многие старообрядческие согласия не признают пилатова надписания ИНРИ (Иисус Назарянин Царь Иудейский)?
11.Почему Никколо Макиавелли, анализируя правления многочисленных древних государей, ни единого раза не упоминает имени Августа?
12.Почему русские летописные источники обходят молчанием такие крупные события европейской жизни, как крестовые походы?
13.Почему мусульмане в «Витязе в тигровой шкуре» молятся Святой Троице?
14.Почему мусульмане (по мнению латинских авторов 16 и 17 вв.) почитают монаха Сергия, который сбил с пути истинного злостного еретика Мохаммеда?
1-10 11-20 21-30 ... 51-60 61-66
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Царь Шиви: Символ Милосердия и Самопожертвования
Тут ещё один аспект. Морализаторство ,как в индийском так и в русском варианте на первый план выдвиг (от Везунчик)
Царь Шиви: Символ Милосердия и Самопожертвования
Этот миф яркое свидетельство вклинивания индоевропейцев в цивилизацию Индии. Первоначальный миф связ (от Везунчик)
Древние корни: потомки шумеров и их уникальная культура на болотах Ирака
По историческим сведениям жители Ирландии ,до колонизации англичанами также жили в камышовых хижинах (от Везунчик)
Наследие Монтсеррата: Духовный маяк Каталонии
Скалы на фото слева что-то напоминают, а далее вниз - как будто поработало что-то либо выгрызшее эту (от Gr70)
Уничтоженные символы: Великие Будды Бамиана
По качеству - это применение мобильного станка с ЧПУ. (от Gr70)