Пассажирский самолет едва не рухнул на головы москвичей
Летный инцидент произошел еще 11 августа, однако известно о нем стало лишь спустя несколько дней. Пассажирский самолет бизнес-класса Hawker авиакомпании «Сириус-Аэро» выполнял рейс «Самара — Москва».
На борту лайнера повышенной комфортности, предназначенного для коммерческих перевозок, находились только члены экипажа. Судно возвращалось из Самары, высадив там четырех пассажиров.
«Экипаж запросил экстренного снижения, но прямо под ним находились другие воздушные суда, — рассказал журналистам источник в аэропорту. — Голос пилота был взволнованным, как будто самолет падает, после этого данные о самолете пропали с мониторов, датчики не показывали высоту и положение самолета в воздухе».
По словам источника, пилоты доложили на землю о сильном обледенении. Первое тревожное сообщение диспетчеру поступило в 17 часов. Пилот сказал, а затем еще много-много раз повторил, что у них обледенение борта и требуется экстренное снижение.
Диспетчер скоординировал действия экипажа, разрешив перейти на другой, более безопасный эшелон, пытаясь развести Hawker с другими судами. Самолет начал резко терять высоту, борт с тремя членами экипажа совершил посадку за восемь минут вместо обычных 20.
В авиакомпании «Сириус-Аэро», занимающейся чартерными перевозками, заявили, что не в курсе происшествия. Представители перевозчика уверены, что полет Самара — Москва проходил в штатном режиме. В пресс-службе аэропорта от комментариев отказались.
Между тем в распоряжении журналистов оказалась распечатка переговоров экипажа с диспетчером:
Диспетчер: Для информации, в облаках обледенение и смотрите в районе Картинно-Битса. Сможете там пройти? Там мощный засвет, порядка 340 эшелонов стоит…
Пилот: Пока что проходим.
Диспетчер: И по верхней кромке обледенение борты докладывают.
Пилот: Экстренное снижение, обледенение (неразборчиво), снижение…
Диспетчер: Следуйте эшелон 130, со встречным бортом расходитесь.
Пилот: Сильное обледенение и прошу экстренного снижения… Снижение на курсе 230, сильное обледенение.
Диспетчер: Снижайтесь 120-м.
Пилот: Снижаюсь 120-м. Прошу снижения, сильное обледенение…
Диспетчер: Снижайтесь эшелон 070…
Пилот: Срывные явления, прошу выстроения на курсе 210, продолжаю снижение эшелон 070.
Диспетчер: Снижайтесь эшелон 070, подскажите текущую высоту.
Пилот: Пересекаю 090 на курсе 210.
Диспетчер: Вас понял. Рассчитывайте векторение, с текущим курсом следуйте. Курс 350.
Комментарии 3
0
fligende-hollender
17.08.2012 14:40
[Материал]
покрытый льдом самолёт имеет управляемость, как бревно посреди горной реки..
|