Израильско-американский сценарий: разделяй Сирию, разделяй остальное (Global Research, Канада)
Согласно оценкам специализирующейся на стратегических рисках британской консалтинговой компании Maplecroft, мы становимся свидетелями балканизации сирийского государства: «Курды на севере, друзы в южных холмистых районах, алавиты в северо-западном прибрежном горном районе, а в остальной части – суннитское большинство».
Мы уже слышим посвящённые всему этому высказывания таких людей, как советник Белого дома Вали Наср. Религиозные и этнические различия не существуют в Сирии исключительно в географическом измерении, и процесс балканизации может закончиться процессом ливанизации, то есть Сирия будет разделена по линиям жестокого сектантского разлома и попадёт в политический тупик, в такой как Ливан в годы гражданской войны, без официального раздела на отдельные государства. Ливанизация – мягкая форма балканизации – уже имеет место при федерализме в Ираке.
События на Ближнем Востоке и Северной Африке сопровождаются подъёмом массовых движений против местных тиранов, например в Бахрейне, Иордании, Марокко и Саудовской Аравии, но в них также присутствует и порочный сценарий, проистекающий из израильского плана Йинона и его ответвлений. План Йинона и подобные ему схемы стремятся к спровоцированной войне между шиитами и суннитами в качестве центрального элемента религиозного раскола – или фитны по-арабски, – в которую должна войти христиано-мусульманская, арабо-берберская, арабо-иранская, арабо-турецкая и ирано-турецкая вражда.
Целью данного процесса является разжигание религиозной ненависти, этнической розни, расизма и религиозных войн. Во всех странах, ставших объектом дестабилизации со стороны США и их союзников, есть свои естественные разграничительные линии, а когда племенная, этническая, конфессиональная и религиозная вражда разжигается в одной стране, то она перекинется и на остальные. Проблемы Ливии перешли на Нигер и Чад, а проблемы Сирии перетекают в Турцию и Ливан.
Египет является местом встречи революционных и контрреволюционных потоков, которые приковали всё внимание крупнейшей арабской державы к своей внутренней политике. Пока Египет переживает внутренние потрясения, США пытается столкнуть между собой военных страны и Братьев-мусульман. До этих потрясений официально балканизирован Тель-Авивом и Вашингтоном был Судан. Сделано это было путём манипуляций политикой идентичности, что привело к отделению Южного Судана.
Ливия была нейтрализована и раздроблена несколькими разными группировками. Ливанизация, как упоминалось ранее, пускает корни и в Ираке по мере того, как Региональное правительство Курдистана (РПК) при иностранной поддержке – особенно с внешней помощью из США, Западной Европы, Израиля и Турции – начинает всё больше и больше вести себя так, словно Северный Ирак или Иракский Курдистан является отдельной от остального Ирака страной.
Следует привести слова Дори Гольда, президента Иерусалимского центра общественных отношений и советника премьер-министра Израиля Беньямина Нетаньяху: «Что вы получили в Сирии – это то, что Ближний Восток распадается на части; на смену тому, что существовало, приходит новая форма хаоса». Это, конечно, является частью того желаемого, которое принимается за действительность творцами израильской политики, заинтересованными увидеть его воочию. Первоначально, когда начинался кризис в Сирии, позицию Тель-Авива не принимали во внимание, но теперь понятно, что у Израиля есть интерес в том, чтобы Сирия была расколотой и пребывающей в состоянии непрерывной гражданской войны. Именно это было намечено в плане Йинона и его преемников в качестве стратегической задачи, как в Сирии, так и Ливане.
Курдский национализм
Сирию, как и Ирак, можно рассматривать в качестве ключевой точки для приложения усилий в отношении всего Ближнего Востока. Беспорядок в обеих странах приводит к коллапсу в регионе. По мере того, как накаляется обстановка в Сирии, хрупкий Ирак тоже начинает трясти от толчков просыпающегося регионального геополитического вулкана.
Если у кого-то остаются сомнения в том, что США раздувает пламя пожара на Ближнем Востоке, или что события в Сирии начинают приводить к последствиям регионального значения, им нужно просто обратить внимание на регион Курдистана. Курдские бойцы-националисты уже начали мобилизацию сил в Сирии и Турции, а в Турции напали на турецкие войска. Региональное правительство Курдистана (РПК) начало предпринимать важные шаги, которые говорят о его независимости от Ирака.
В Ираке РПК стало по сути государством де-факто, со своим собственным парламентом, флагом, армией, визовым режимом, вооружёнными силами, полицией и законами. РПК даже самостоятельно совершало нелегальные с точки зрения национального законодательства Ирака сделки с оружием и нефтью с иностранными правительствами и организациями, даже не поставив о них в известность правительство в Багдаде. Более того, РКП даже не допустило иракские войска к северо-западным границам Ирака с Сирией в их попытке пресечь контрабанду оружия и беззаконие.
Турция, которая поддерживает близкие отношения с РПК, тоже подстрекала такое поведение и даже обращалась к РПК, как к национальному правительству, вступая в дипломатические контакты без согласования с правительством Ирака в Багдаде. Лидеры Регионального правительства Курдистана также разрешают использование своей страны в качестве операционной базы Моссада против Сирии и Ирана.
Парадоксально, что Турция предупредила о возможных военных действиях против курдских сепаратистов в Сирии, поддерживая при этом сепаратистские настроения в РПК и разделение Сирии. Не говоря уже о создании таким поведением напряжённости в отношениях между правительствами Турции и Ирака, это уже сказалось и на самой Турции. Курдская рабочая партия (КРП) вновь начала мобилизацию. КРП заявила о том, что под её контролем находится район Шемдинли (Семзинан) в турецкой провинции Хаккяри, и на юго-востоке Турции внезапно вспыхнули бои.
После того, как турецкие войска и силы безопасности начали подвергаться нападениям, стали расти потери. Кроме того, по сообщениям турецкой прессы, в провинции Хаккяри было объявлено военное положение. Теперь, когда обнаруживается неспособность Турции управлять своей собственной территорией, уже ей самой приходится иметь дело с борьбой против антиправительственных сил. Ко всему прочему, КРП похитила члена парламента от оппозиционной Республиканской народной партии. Премьер-министр Эрдоган попытался обвинить во взрыве насилия в курдских районах Турции Сирию, но он обходит стороной тот факт, что это насилие является прямым следствием турецкого вмешательства в сирийские дела. Оружие, которое Эрдоган шлёт в Сирию в конце концов найдёт себе дорогу обратно в Турцию (если уже не нашло), где будет использовано антиправительственными силами.
Тель-Авив целит по Ливану: Второй левантийский фронт открыт?
Случай с взрывом автобуса израильских туристов в Болгарии является, мягко выражаясь, зловещим. Поражает в этом инциденте то, что ответственность за него Израиль сразу же, и часа не прошло после теракта или проведения расследования, возложил на ливанскую «Хезболлу» и Иран.
Стоит отметить, что всего лишь несколько недель до этого официальные лица в Тель-Авиве угрожали вновь напасть на Ливан, сказав, что в третьей израильско-ливанской войне они его полностью уничтожат. Высказывания с израильской стороны были сделаны командующим 91-й тель-авивской дивизией бригадным генералом Герци Галеви всего за неделю до шестой годовщины победы «Хезболлы» над Израилем в израильско-ливанской войне 2006 года. Галеви и другие израильские руководители неоднократно угрожали обратить Ливан массированным ударом в пепел.
Сейчас все союзники Сирии испытывают на себе воздействие в войне, у которой есть множество измерений. Иран, Россия, Ливан, Ирак и палестинцы подвергаются всё возрастающему давлению, направленному на то, чтобы они отказались от своих сирийских союзников. Угрозы Израиля имеют целью оказание психологического давления на Ливан и «Хезболлу», являясь способами втянуть Ливан в психологическую, информационную, экономическую, дипломатическую, агентурную и политическую блокаду Сирии. Санкции США в отношении Сирии уже включают в себя банки Ирана, «Хезболлы» и Ливана, которые столкнулись с кибератаками и давлением со стороны Вашингтона и его союзников.
Вглядываясь в надвигающиеся перспективы: добро пожаловать в дугу нестабильности Америки?
Организованная штатами блокада Сирии является частью их попыток разделить Евразию и сохранить своё мировое первенство как сверхдержавы. Вашингтон безжалостен и к врагам, и к друзьям, и страны вроде Турции и Саудовской Аравии будут в конце концов использованы в качестве пушечного мяса. Американские стратеги хотят, чтобы район, простирающийся от Северной Африки и Ближнего Востока до Кавказа, Центральной Азии и Индии, превратился в чёрную дыру борьбы а-ля «Евразийские Балканы» Бжезинского.
Арабов, Иран и Турцию готовят сейчас к основному конфликту, потому что США теряют свой статус сверхдержавы. Всё, что от него ещё у Вашингтона остаётся – это его военная мощь. У Советского Союза ближе к концу его относительно короткой жизни тоже была лишь его военная мощь. Перед своим развалом Советский Союз переживал социальную смуту и находился в экономическом упадке. Применительно к США ситуация не сильно отличается, если даже не в худшую сторону. Вашингтон разорён, социально расколот, расово поляризуется и испытывает стремительное падение своего международного влияния. Тем не менее, элиты США полны решимости противиться тому, что всё больше становится похожим на неизбежную потерю их страной статуса сверхдержавы и своей империи.
Поджечь Евразию и посеять в ней крамолу – так выглядят ответные действия Вашингтона по предотвращению своего собственного заката. США планируют запалить великий пожар от Марокко и Средиземноморья до границ Китая. По существу процесс был запущен США через дестабилизацию трёх разных регионов: Центральной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки. Первые шаги, предпринятые с этой целью США со своими натовскими и арабскими союзниками, были сделаны не в Сирии.
На Ближнем Востоке этот процесс начался с блокады Ирака, на смену которой в конечном итоге пришло англо-американское вторжение и оккупация этой страны в 2003 году. В Центральной Азии он начался дестабилизацией Афганистана во время холодной войны и поощрением со стороны США борьбы между различными фракциями, одна из которых должна была стать Талибаном; теракты 11 сентября попросту предоставили США и их союзникам по НАТО возможность для вторжения. В Северной Африке, в результате многих лет давления и тайных операций США и Израиль наконец-то балканизировали Судан.
В трёх этих вышеупомянутых регионах мы теперь наблюдаем вторую волну дестабилизации. В Центральной Азии война в Афганистане силами НАТО была распространена на Пакистан. Благодаря этому на свет появился термин «АфПак» для описания Афганистана и Пакистана как одного театра действий. В Северной Африке в 2011 году нападению НАТО подверглась Ливия, и Джамахирия была, по сути, поделена между различными группировками. На Ближнем Востоке эта вторая волна операций по дестабилизации нацелена на Сирийскую Арабскую Республику в качестве продолжения того, что произошло в Ираке.
Вашингтон, кажется, мечтает о таком сценарии: курдские восстания прокатываются по Сирии, Турции, Ираку и Ирану; сектантские гражданские войны пожирают в огне Ирак, Ливан, Сирию, Турцию и Йемен; нестабильность и раздоры становятся причиной кровопролития в Алжире, Египте, Ливии, Пакистане и Судане; берберы и арабы дерутся друг с другом по всей Северной Африке; в Центральной Азии становится небезопасно, и ширится политическая неопределённость; война на Южном Кавказе охватывает Грузию, Армению и Республику Азербайджан; среди балкарцев, чеченцев, черкесов, дагестанцев, ингушей и прочих местных кавказских народов подстрекаются мятежи против России на Северном Кавказе; Персидский залив превращается в зону нестабильности; Россия ссорится с Европейским Союзом и Турцией. Такой большой пожар неизменно приветствуется Вашингтоном.
В конечном итоге всё это предназначено для нарушения работы определённых основных мировых энергетических маршрутов и каналов поставок с целью нанесения ущерба импортирующим энергоносители экономикам Китая, главных европейских держав, Индии, Японии и Южной Кореи. Это может вынудить Европейский Союз стать более воинственным в отчаянных попытках спасти свою экономику.
Подобный сценарий может представлять опасность для России как поставщика энергоресурсов, а равно и стран ОПЕК, которым в случае энергетического дефицита придётся выбирать между ЕС и Китаем. Может вспыхнуть война за ресурсы – как Первая мировая, – что принесёт разорение большей части Африки и всем промышленно развитым регионам Евразии. А США будут выжидать в Западном полушарии, наблюдая с безопасного расстояния, как они это делали во время Первой и Второй мировых войн, прежде чем вмешаться, чтобы навести порядок, выступив в роли экономического благодетеля после опустошительной войны.