ДНК Бога
Мистер Китс намерен доказать, что вера и наука —
не противоречат друг другу. Сколько уже людей "сломало шею" на этом,
скажем прямо, неблагодарном занятии. Но, думаем, курьёзное исследование
художника заслуживает некоторого внимания.
Он
пробует применить строгий научный подход к разрешению совершенно
абсурдных вопросов. Если Бог создал людей по своему образу и подобию,
применимо ли к нему понятие ДНК, и куда следует поместить Бога на
современном древе жизни? Разве не в его основание?
Не совсем
так. Китс рассматривает божественное с точки зрения биологии и полагает —
для этой категории сущего необходимо создать новую ветвь на дереве
жизни. Кстати, по научному это "растение" называется "филогенетическая карта". Все
живые существа на планете представляют крошечные листочки этого
"дерева", а самая крупная единица деления дерева — это три ветви:
"Archaea", "Bacteria" и "Eucarya". Гигантские животное и растительное царства — части последней ветви.
Джонатон
предложил назвать новую основную ветвь "Divinea" (включающую всех богов
всех религий), а также ввёл новый вид — Diveneus deus, подразумевая под
ним монотеистического бога.
Теперь художник занят странным
исследованием: он пытается выяснить, к какой из прежних ветвей
генетически ближе новая "божественная" ветвь. Вопрос не совсем уж абсурдный, если, конечно, принять игру с рассмотрением Бога как организма.
Если
прав Дарвин, рассуждает Китс, Бог должен быть больше похож на
цианобактерии (они же — сине-зелёные водоросли) — самый древний
организм, из известных нам.
Если правы креационисты — то люди
(или, скажем, обычные плодовые мушки — fruit fly) окажутся ближе к Богу
по своему генетическому коду. Про сверхъестественные качества — не
говорим.
Бред? Похоже на то. Однако в затее художника приняли
участие вполне серьёзные учёные — зоолог Марк Моффет (Mark Moffett) из
Смитсоновского общества (Smithsonian Institution) и генетик Том Клин
(Tom Cline) из университета Калифорнии в Беркли (University of
California, Berkeley).
"Обычно, чтобы узнать положение вида на
филогенетическом дереве, нужно проанализировать его геномом, — без тени
улыбки поясняет художник. — Но никто, с кем я общался, увы, не имел
образца ДНК Бога".
Тогда Китс придумал оригинальный ход. В чашки Петри и прочие пробирки исследователи поместили цианобактерии и плодовых мушек. Последние
он взял из тех соображений, что биологически они куда ближе к людям,
чем бактерии, а людей — увы — поместить в пробирки никак нельзя. Зато и бактерии, и мушки отличаются быстрым воспроизводством, что важно для опытов.
Всего было четыре группы живых существ: цианобактерии подопытные и контрольные, мушки подопытные и контрольные. Всех поместили в одинаковые условия (температура, свет), но подопытным давали слушать… записи молитв. Разных: иудейских, мусульманских и христианских. Контрольные бактерии и мушки слушали всякую ерунду — FM-радиостанции.
Китс
предположил, что молитвы должны хоть капельку приблизить животных и
бактерии к божеству — с точки зрения эволюции изменить их геном. Каким
образом? "Божественной мутацией". Но как понять, стали ли подопытные
организмы хоть на малую капельку ближе к Богу? Как и в любом научном
исследовании — по признакам.
Из известных нам признаков Бога
Китс выделил два — всемогущество и вездесущность. Проверить могущество
мушек и бактерий автор этого исследования не мог, зато приблизительным
аналогом вездесущности посчитал темп воспроизводства.
Опыт
продолжался семь дней и ночей, после чего соратники по "научной
теологии" подсчитали число организмов в колбах и норму их
воспроизводства. Оказалось, и правда, одноклеточных водорослей и
мушек, выставленных на семь суток под обработку молитвой, было намного
больше, чем в контрольной группе (исходное их число было одинаковым).
Увы,
соотнести между собой темп размножения мушек и цианобактерий друзья не
смогли, а значит, не решили пока — куда поместить Бога на дереве жизни.
Но всё равно посчитали такое начало многообещающим и решили продолжить
эксперименты.
А чтобы развивать и продвигать свою идею, Китс
создал Международную ассоциацию Божественной таксономии (International
Association for Divine Taxonomy). Правда, пока в неё вошло очень мало
людей.
Безотносительно результата дальнейших, столь же странных,
опытов, Китс поясняет, что главная цель его деятельности заключается в
другом: наглядно
показать, что классическая наука и религия (а ещё точнее — их
представители) могут жить мирно и находить точки соприкосновения. Ведь
верующие, обычно, не признают научного подхода к вопросу — что есть
Бог, а учёные не считают религиозные догмы источником знаний.
Закономерно, впрочем, что пока Китс добился лишь одного случая яркого единения клерикалов и маститых учёных. И те, и другие поспешили вылить на работу художника и его друзей-биологов ушат помоев.
Комментарии 9
0
kavaridane
30.08.2012 15:27
[Материал]
подал иск в суд об установлении родства между мной и Богом... сдал свой образец ДНК на анализ а вот второй образец никак не могу добыть!
|
0
MadChemist
30.08.2012 09:55
[Материал]
нуу, ускорение темпа воспроизводства - это далеко ещё не изменения в геноме....
Может, просто в этих молитвах есть особые звуки/сочетания звуков, которые действуют на тех кто их слушает как приказ "плодитесь и размножайтесь"? Не хочу никого обидеть, но мне интересно - а больше всего размножались мушки, которые слушали мусульманские молитвы? |
0
God
30.08.2012 09:07
[Материал]
YaRuzke да ДНК они как я поняла не берут вообще.
В чашки Петри и прочие пробирки исследователи поместили цианобактерии и плодовых мушек. Последние он взял из тех соображений, что биологически они куда ближе к людям, чем бактерии, а людей — увы — поместить в пробирки никак нельзя. Зато и бактерии, и мушки отличаются быстрым воспроизводством, что важно для опытов. |