/ Новости сайта / Гипотезы / На раннем Марсе могло не быть водоёмов со стоячей водой
10.09.2012

На раннем Марсе могло не быть водоёмов со стоячей водой

Оценка: 0.0    1616 0 Гипотезы
Ранний Марс мог быть совсем не таким тёплым и влажным, как предполагают учёные, – открытие, которое может повлиять на вероятность того, что на Красной планете могла развиваться жизнь к тому времени, когда она зарождалась на Земле.

Новое исследование представляет альтернативное объяснение преобладания на Марсе древних глинистых минералов, которые на Земле чаще всего образуются, когда вода химически реагирует с горными породами на протяжении продолжительных периодов времени. Полагают, что этот процесс является отправной точкой для развития жизни.

Эти глины, известные как филлосиликаты, представляют собой лучшие экспериментальные доказательства того, что когда-то Марс был более тёплым, влажным и намного сильнее напоминал Землю, чем холодная, сухая, кислотная пустыня, в которую он превратился к нашему времени.

Но данные, собранные марсианским орбитальным аппаратом, показывают, что эти глинистые минералы могут вести своё происхождение от вулканической магмы, богатой водой. Для этого процесса не обязательно нужны непроточные водоёмы с жидкой водой.

Но даже если Марс не был настолько тёплым или влажным, рассуждают учёные, это не исключает возможность существования на нём жизни. Глины, к примеру, могли всё же способствовать протеканию ранних химических реакций, ведущих к зарождению жизни, даже если они сами сформировались без участия водоёмов со стоячей водой.

Исследование выходит в журнале Nature Geoscience на этой неделе.

Источник:  http://www.astronews.ru