/ Новости сайта / Космос / Два «горячих Юпитера» открыты в кластере Улей
15.09.2012

Два «горячих Юпитера» открыты в кластере Улей

15.09.2012 Астрономы из Смитсоновской астрофизической лаборатории, работающие на телескопе Tillinghast, открыли в звездном кластере Улей две новые планеты, каждая из которых вращается вокруг звезды, похожей на наше Солнце. Описание планет приводится в журнале Astrophysical Journal Letters.

Газовые гиганты образовались вдали от своих звезд, но затем мигрировали к ним ближе и нагрелись.

Кластер Улей насчитывает около 1000 звезд, вращающихся вокруг общего центра. Эти звезды сформировались в одно и то же время из единого газопылевого облака, и, в отличие от прочих светил Вселенной, не разошлись в разные стороны, а сформировали плотное скопление.

«Мы предположили, что у некоторых звезд в подобных кластерах имеются планеты, хотя скученность звезд и могла повлиять на процесс их формирования», -- пояснил Сэм Куин, один из авторов статьи. Ученые смогли найти две такие планеты по действию их гравитационного поля на орбиты соседних звезд.

INFOX.ru