/ Новости сайта / Космос / Учёные впервые обнаружили экзопланеты у солнцеподобных звёзд, входящих в состав крупных звёздных скоплений
18.09.2012

Учёные впервые обнаружили экзопланеты у солнцеподобных звёзд, входящих в состав крупных звёздных скоплений. Астрономы говорят, что это открытие позволяет по-новому взглянуть на процесс формирования планет. «Учёным впервые удалось обнаружить экзопланеты у солнцеподобных звёзд, входящих в состав крупных звёздных скоплений. Ранее считалось, что в системах, где звёзды расположены чрезвычайно близко друг к другу, образование планет маловероятно.

В статье, опубликованной в журнале Astrophysical Journal Letters, сообщается, что два планеты, относящиеся к классу горячих юпитеров, были замечены в кластере Улей (второе название Ясли) в созвездии Рака.

В этом скоплении около тысячи звёзд, подобно рою пчёл, собранных вокруг единого центра. В отличие от большинства молодых звёзд обитатели "улья", образовавшиеся из одного облака материи, не разошлись в разные стороны, а остались соединёнными гравитационными связями.

Новые планеты, обнаруженные в этом кластере, согласно международной классификации получили названия Pr0201b и Pr0211b.

"Мы обнаруживаем всё больше и больше планет, которые могут развиваться в разнообразных экстремальных условиях. Например, в этих тесных кластерах, — рассказывает в пресс-релизе NASA астрофизик Марио Перес (Mario R. Perez). – В нашей галактике содержится более тысячи подобных звёздных скоплений, где может скрываться множество планет-гигантов".

Команда учёных из университета Джорджии (University of Georgia) и Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics) обнаружила экзопланеты с помощью 1,5-метрового телескопа Tillinhast, расположенного в Обсерватории имени Уиппла (Fred Lawrence Whipple Observatory) в американском штате Аризона.

Добавим, что ранее астрономы уже находили две планеты у массивных звёзд из скопления Улей. Однако новые экзопланеты вращаются вокруг звёзд, похожих на Солнце. А это означает, что теоретически в таких кластерах могут находиться планеты пригодные для жизни.

Правда на Pr0201b и Pr0211b наличие жизни исключено. Эти горячие газовые гиганты вращаются очень близко к своим звёздам и делают полный оборот всего за 4,4 и 2,1 земных суток.

Теперь учёным предстоит выяснить, каким образом планеты оказались так близко к своим звёздам. По одной из версий, они сформировались гораздо дальше, но со временем приблизились к родительским светилам.

Астрономы говорят, что последнее открытие позволяет по-новому взглянуть на процесс формирования планет. Возможно, в кластерах с плотным расположением звёзд планеты также собраны гораздо ближе, чем в Солнечной системе,- сообщают «Вести.ру».