Вход / Регистрация
22.12.2024, 11:01
/ Новости сайта / Археология / Культура рязанско-окских могильников-древние амазонки в центральной России?
Культура рязанско-окских могильников-древние амазонки в центральной России?
В
первом тысячелетии до нашей эры и в начале нашей эры в среднем и нижнем
Поочье, на правом берегу среднего Поволжья и на юге до Воронежа была
распространена городецкая археологическая культура поволжско-финских
племён, довольно бедная по своему инвентарю, включавшему в основном
орудия из кости и железа и керамику.
На рубеже II-III вв. по рязанскому течению Оки ей на смену внезапно приходит новая, гораздо более богатая культура с ярко выраженным военным укладом. Носители этой новой культуры, получившей название культуры рязанско-окских могильников, хоронили своих покойников в курганах с грунтовыми ингумациями в сопровождении многочисленного погребального инвентаря.
Одним из первых в 1963-1964 гг. был раскопан Андреевский курган, содержавший 52 погребения. Самое примечательное из них находилось в середине кургана в прямоугольной яме с дощатой обкладкой стен. В центре ямы покоился костяк взрослого мужчины с конским убором и оружием – копьём, железный наконечник которого был помещён в бронзовый футляр, однолезвийным железным мечом, кинжалом, колчаном со стрелами, железными удилами, железной кольчугой и шлемом. По обе стороны от него покоились костяки ещё двух мужчин – молодого и средних лет, при которых были ожерелья, пояса, копья, мечи, колчаны со стрелами и железные ножи. В ногах у погребённых был обнаружен костяк человека, похороненного со связанными руками, у противоположной стенки – шкура коня с черепом и костями ног. Между шкурой и центральным погребением был положен своеобразный трофей – пять вырубленных человеческих челюстей и круглые бронзовые бляхи, нанизанные на кожаные ремешки. Очевидно, что речь шла о захоронении военного вождя вместе с пленниками или рабами.
Судя по тому, что могильники рязанско-окской культуры располагались друг от друга на расстоянии 5-10 км, плотность её населения была большой. При этом, если не считать продолжавшие существовать городецкие поселения, собственные поселения рязанско-окцев археологами не обнаруживаются. По всей видимости, они были в основном подвижным скотоводческим народом, лишь в небольшой степени занимавшимся подсечным земледелием. Как уже говорилось, рязанско-окское общество было высокомилитаризованным, имеются даже погребения женщин-воинов в сопровождении оружия и конского убора.
Все данные свидетельствуют о том, что племена, создавшие культуру рязанско-окских могильников, были на средней Оке пришельцами. Но откуда они пришли туда и как сложились их отношения с предшествующим населением?
В.В. Седов выделил в КРОМ два вида погребений – головой на север и на восток, которые сопровождались разными комплексами вещевого инвентаря. Для погребений головой на север характерны шумящие привески (обязательная принадлежность женского наряда всех финноязычных племён Среднего Поволжья), подковообразные застёжки с концами в виде трубочек (широко распространённые в мордовских могильниках VII-XI вв. и ставшие прообразами мокшанских сюльгам XI-XIV вв.), браслеты с расплющенными и срезанными под углом концами (типичные для мордовских древностей VII-VIII вв.) и т.д. Обычай хоронить умерших головой на север или юг был характерен для финноязычных племён лесной полосы Восточной Европы от Прибалтики до Урала. В связи с этим в рязанско-окском населении, оставившем меридиональные погребения, следует видеть местных поволжских финнов.
Инвентарь, сопровождавший погребения головой на восток, включал подковообразные застёжки с завёрнутыми концами (излюбленные украшения балтов начиная с раннего железного века), браслеты со змееголовыми концами (у балтов бытовал культ змеи), браслеты из толстого дрота с утолщённо-коническими концами, арбалетные и крестовидные фибулы, умбоновидные привески и шейные гривны (все эти предметы встречаются в древностях балтов). Головной убор из нескольких спиральных пронизок, разделённых пластинами-бляшками, бытовал у ряда балтских племён, в том числе у днепровских и окских балтов. От них он был заимствован поволжскими финнами и использовался мордвой до конца средних веков. На основании этих данных В.В. Седов сделал заключение о том, что культура рязанско-окских могильников была создана балтоязычными племенами, пришедшими с Верхней Оки и подчинившими себе среднеокское население городецкой культуры, говорившее на одном из поволжско-финских языков.
При этом очень тесные отношения связывали рязанско-окские племена в первый период их истории с южными соседями – сарматами, от которых были заимствованы многие предметы оружия и конского убора, а также обычай помещать в погребения шкуры коней с головами и костями ног. Другим важным направлением внешних связей рязанско-окцев была черняховская культура готского государства в Северном Причерноморье до его уничтожения гуннами в конце IV в. В погребениях КРОМ была обнаружена большая серия черняховских фибул, поясных пряжек, шпор и предметов конского убора.
Южными соседями рязанско-окцев первоначально были, как уже говорилось, сарматы, потом сменившие их гунны и другие тюркские племена, на юго-западе они граничили с верхнеокскими балтами мощинской культуры, на северо-западе – с финско-балтскими племена культуры москворецких городищ, на северо-востоке и востоке – с мордвою и другими поволжско-финскими народностями.
В отличие от поселений, святилища рязанско-окцев археологами обнаружены были. Наиболее известное из них находилось на северном мысу Старорязанского городища. Святилище, использовавшееся в VI-VIII вв., состояло из семи расположенных по кругу жертвенников в виде овальных или округлых углублений, окружённых столбовыми оградками. Углубления служили для разведения обрядовых костров. В центре, по всей видимости, находился идол, а всё святилище было обнесено круговой оградой. Оно было устроено на месте уничтоженного укреплённого поселения городецкой культуры.
Культура рязанско-окских могильников прекратила своё существование на рубеже VII-VIII вв.Некоторые (например белорыбкин) связывают исчезновение КРОМ с вторжением народов, относящихся к Тюркскому каганату (см. Арцыбашевское погребение в Рязанской обл.). Погрому подверглось совершенно логично в основном правобережье - степная часть(высокий берег Оки). Те, что ушли в леса левобережья - в дальнейшем станут именоваться "мещера". Они-то и вольются в состав вятичей. Те, что ушли в леса северо-востока составили один из "мордовских" этносов - эрзя(вполне возможно самоназвание имеет именно окские корни). Жизнь в новых условиях(густых лесах), предопределила универсализм в хоз-ве( комбинировалось охота, земледелие, скотоводства, бортничество и др.). Первичная "степная" роль скотоводства и милитаризованность, - отпали. В ходе распространение в среднее Поочье с юго-запада боршевской культуры вятичей часть рязанско-окцев отошла под их давлением на северо-восток и влилась в состав мордвы, часть осталась на месте, была ассимилирована вятичами и стала одной из составных частей русского населения Рязанской земли.
Остаётся открытым вопрос этно-культурной принадлежности носителей КРОМ-судя по оружию (на фото как раз типичные сарматские мечи и показаны), ряду амулетов, а в большей мере погребальному обряду (шкура коня), влияние сарматов или иных иранцев было довольно значительным.
Культура рязанско-окских могильников
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Для любителей Ahnenerbe
Декабрь 1941 года. На огромной территории от Ленинграда до Крыма идут ожесточенные бои. Немцы стоят в 30-ти километрах от Кремля! В это самое время командующий немецкой армией "Центр" фельдмаршал фон Бок получает очень странную директиву Гитлера, которая запрещает обстрелы большого куска приокской поймы в районе города Мурома. В директиве также говорится, что фон Бок должен обеспечить надежное прикрытие специальной поисковой группе, которая вскоре будет заброшена в леса Рязанской области. Что могли искать нацисты на Рязанщине в самый разгар войны?
Оказалось, что на берегу русской реки, приблизительно там же, куда была отправлена экспедиция нацистов, археологи обнаружили большое древнее городище неизвестной культуры. Ученые были потрясены находкой, поскольку считалось, что в самом центре России уже давно не осталось никаких белых пятен.
Что интересно, городище – не первое уникальное открытие археологов близ Рязани. Недавно в том же районе был найден странный объект, который археологи назвали Рязанским Стоунхенджем. Интересно, что английский Стоунхендж находится на одной широте с Рязанским. В данной местности существует также природная геомагнитная аномалия.
Учитывая все это, можно предположить, что экспедиция нацистов в рязанские леса имела отношение к оккультным интересам Третьего Рейха.
Не исключено, что в древности на рязанских землях располагалась столица загадочной цивилизации. Город высился на берегу Оки в 30 километрах от Рязани. В тех местах вдоль речного побережья остались старые курганы. В ходе раскопок были обнаружены следы крупного домонгольского городища. И странные находки-артефакты, свидетельствующие о высокой ступени развития обитавшего там племени. По сравнению с дикими соседями, мордвой, «продвинутое» племя напоминало некий аванпост цивилизации атлантов в окружении лесных варваров. Может быть, поэтому некоторые исследователи уже окрестили неизвестную культуру «приокской Атлантидой».
Арта - столица Артании
По одной из гипотез, следы городища на берегу Оки вполне могут являться остатками легендарной Арты - столицы могучего государства Артания.
За последние сто лет было переломано немало академических копий вокруг вопроса о существовании этого полумифического государства.
- Согласно древним персидским и арабским хроникам, Артания находилась в «стране урусов» и являлась одним из трех центров северных земель. Два других - это Куйаба и Славия, их ученые соотносят с Киевом и Новгородом, - рассказывает Владимир Никодимов, известный рязанский исследователь старины. - Самое развернутое сообщение о быте и нравах обитателей Артании оставил в своих записях арабский купец Ал-Истархи, который путешествовал в начале IX века. Согласно этим документам, Артания изобилует медом, хлебом и дичью. А ее обитатели высоки ростом, со светлыми волосами и синими глазами, сметливы и искусны в кузнечном деле. Железные доспехи, изготовленные в Артании и купленные Ал-Истархи, спасли последнего по возращении на родину: их оказались не в силах пробить даже знаменитые арабские клинки.
Что же касается географии, то столица Артании, Арта, согласно арабским источникам, располагалась на берегу широкой реки. Историки-последователи «окской гипотезы» местонахождения Арты как один из основных аргументов в защиту своей версии приводят древнюю мещерскую легенду о трех царях-волхвах по имени Ермус, Кадм и Шумуш, воевавших с грозным племенем «белоголовых артов», живших по соседству, в городе на Оке.
Тибетская Шамбала… под Рязанью?
Пресловутое «Аненнербе» (общество «Наследие предков») входило в одно из структурных подразделений СС и было весьма серьезной конторой, с деятельностью которой связано множество жутких тайн Третьего рейха.
Уже достоверно известно о том, что ее члены совершали экспедиции в Тибет и Среднюю Азию, искали там духовные «ворота древних ариев» - Шамбалу. Помимо этой, основной цели, «Аненербе» разыскивало по всему миру различные оккультные артефакты, например легендарную чашу Грааля, молот Тора или копье Вотана. С помощью этих древних святынь фюрер надеялся получить магическую власть над миром.
В сороковых годах прошлого века общество «Аненербе» было очень влиятельной организацией в Германской империи, имело великолепно отлаженную систему сбора информации и никогда не стало бы готовить своих специалистов к переброске за линию фронта, в рязанские леса, не имея серьезных причин для этого. Древние арии почти наверняка и не жили на землях под Рязанью, но в любом случае в окской земле кроется НЕЧТО, что смогло расшевелить археологический интерес «сумрачных тевтонов» из «Аненербе».
Окская аномальная зона
- Любопытно, что до сих пор археологи исследовали лишь один курган из той приокской «цепочки» курганов, что тянется вдоль Оки до самого Мурома (ее еще упоминали в той немецкой директиве), - продолжает Владимир Никодимов. - Остальные курганы, сохранившиеся до наших времен в виде невысоких холмов, не исследованы до сих пор. Вполне возможно, следы древних поселений обнаружатся и там, ведь очевидно, что холмы рукотворного происхождения. Лично мне доводилось общаться с людьми, совершавшими подводные погружения в озеро, находящееся поблизости от одного из курганов - на дне его были найдены металлические артефакты. Причем уровень их обработки, по своей технике, на порядок превосходил мастерство кузнецов из племен славян-вятичей.
Кстати, прошлым летом «по следам древних ариев» вдоль цепочки окских курганов была проведена экспедиция авторов передачи «Аномальная зона» (ОРТ). Телевизионщики вместе с небольшим отрядом рязанских студентов из РГУ провели примерно неделю в лагере под открытым небом на древних окских землях - в непосредственной близости от остатков поселения «атлантов». По словам рязанских ребят, помогавших в организации экспедиции и съемок, не обошлось без самой что ни на есть «аномальщины». Причем настоящей, а не киношной: даже всего повидавшие авторы «Аномальной зоны» были удивлены и поражены - приехав сюда, они намеревались «сварганить» рядовой телерепортаж, но вышло иначе…
- Все началось со странностей с сотовой связью, - вспоминает Денис Строган, студент РГУ. - После того как несколько ребят побывали на вершине кургана, у них сразу же вырубились мобильники. А у тех, кто стоял у подножия холма, телефоны работали нормально. Но на следующий день, когда они тоже решили посетить вершину, их сотовые так же дружно «глюкнули». У одного вообще «прошивка» полетела… Затем нечто подобное началось с электронными часами, видеокамерой и даже с CD-плеером, который был у одной из девушек. Я слышал, что нечто подобное бывает в местах с сильной магнитной аномалией. Однако наш компас никак не отреагировал, в то время как все электронные приборы буквально сходили с ума. Техника пришла в себя лишь спустя несколько часов, когда мы удалились на 10-15 километров. После этого мы прозвали то странное и загадочное место «окской аномальной зоной»
РЯЗАНСКИЙ СТОУНХЕНДЖ
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++==
Село Тырново.Гео-аномальная зона "Пьяный лес"
старинное село Тырново, стоящее на мещерском и эрзянском пограничье, на правом берегу Оки, рядом с дорогой Шилово-Касимов, неподалеку от него из под окского обрыва, бьёт мощный источник, популярный у местных жителей. Эти места отмечены и несколькими фино-угорскими могильниками.
На рубеже II-III вв. по рязанскому течению Оки ей на смену внезапно приходит новая, гораздо более богатая культура с ярко выраженным военным укладом. Носители этой новой культуры, получившей название культуры рязанско-окских могильников, хоронили своих покойников в курганах с грунтовыми ингумациями в сопровождении многочисленного погребального инвентаря.
Одним из первых в 1963-1964 гг. был раскопан Андреевский курган, содержавший 52 погребения. Самое примечательное из них находилось в середине кургана в прямоугольной яме с дощатой обкладкой стен. В центре ямы покоился костяк взрослого мужчины с конским убором и оружием – копьём, железный наконечник которого был помещён в бронзовый футляр, однолезвийным железным мечом, кинжалом, колчаном со стрелами, железными удилами, железной кольчугой и шлемом. По обе стороны от него покоились костяки ещё двух мужчин – молодого и средних лет, при которых были ожерелья, пояса, копья, мечи, колчаны со стрелами и железные ножи. В ногах у погребённых был обнаружен костяк человека, похороненного со связанными руками, у противоположной стенки – шкура коня с черепом и костями ног. Между шкурой и центральным погребением был положен своеобразный трофей – пять вырубленных человеческих челюстей и круглые бронзовые бляхи, нанизанные на кожаные ремешки. Очевидно, что речь шла о захоронении военного вождя вместе с пленниками или рабами.
Судя по тому, что могильники рязанско-окской культуры располагались друг от друга на расстоянии 5-10 км, плотность её населения была большой. При этом, если не считать продолжавшие существовать городецкие поселения, собственные поселения рязанско-окцев археологами не обнаруживаются. По всей видимости, они были в основном подвижным скотоводческим народом, лишь в небольшой степени занимавшимся подсечным земледелием. Как уже говорилось, рязанско-окское общество было высокомилитаризованным, имеются даже погребения женщин-воинов в сопровождении оружия и конского убора.
Все данные свидетельствуют о том, что племена, создавшие культуру рязанско-окских могильников, были на средней Оке пришельцами. Но откуда они пришли туда и как сложились их отношения с предшествующим населением?
В.В. Седов выделил в КРОМ два вида погребений – головой на север и на восток, которые сопровождались разными комплексами вещевого инвентаря. Для погребений головой на север характерны шумящие привески (обязательная принадлежность женского наряда всех финноязычных племён Среднего Поволжья), подковообразные застёжки с концами в виде трубочек (широко распространённые в мордовских могильниках VII-XI вв. и ставшие прообразами мокшанских сюльгам XI-XIV вв.), браслеты с расплющенными и срезанными под углом концами (типичные для мордовских древностей VII-VIII вв.) и т.д. Обычай хоронить умерших головой на север или юг был характерен для финноязычных племён лесной полосы Восточной Европы от Прибалтики до Урала. В связи с этим в рязанско-окском населении, оставившем меридиональные погребения, следует видеть местных поволжских финнов.
Инвентарь, сопровождавший погребения головой на восток, включал подковообразные застёжки с завёрнутыми концами (излюбленные украшения балтов начиная с раннего железного века), браслеты со змееголовыми концами (у балтов бытовал культ змеи), браслеты из толстого дрота с утолщённо-коническими концами, арбалетные и крестовидные фибулы, умбоновидные привески и шейные гривны (все эти предметы встречаются в древностях балтов). Головной убор из нескольких спиральных пронизок, разделённых пластинами-бляшками, бытовал у ряда балтских племён, в том числе у днепровских и окских балтов. От них он был заимствован поволжскими финнами и использовался мордвой до конца средних веков. На основании этих данных В.В. Седов сделал заключение о том, что культура рязанско-окских могильников была создана балтоязычными племенами, пришедшими с Верхней Оки и подчинившими себе среднеокское население городецкой культуры, говорившее на одном из поволжско-финских языков.
При этом очень тесные отношения связывали рязанско-окские племена в первый период их истории с южными соседями – сарматами, от которых были заимствованы многие предметы оружия и конского убора, а также обычай помещать в погребения шкуры коней с головами и костями ног. Другим важным направлением внешних связей рязанско-окцев была черняховская культура готского государства в Северном Причерноморье до его уничтожения гуннами в конце IV в. В погребениях КРОМ была обнаружена большая серия черняховских фибул, поясных пряжек, шпор и предметов конского убора.
Южными соседями рязанско-окцев первоначально были, как уже говорилось, сарматы, потом сменившие их гунны и другие тюркские племена, на юго-западе они граничили с верхнеокскими балтами мощинской культуры, на северо-западе – с финско-балтскими племена культуры москворецких городищ, на северо-востоке и востоке – с мордвою и другими поволжско-финскими народностями.
В отличие от поселений, святилища рязанско-окцев археологами обнаружены были. Наиболее известное из них находилось на северном мысу Старорязанского городища. Святилище, использовавшееся в VI-VIII вв., состояло из семи расположенных по кругу жертвенников в виде овальных или округлых углублений, окружённых столбовыми оградками. Углубления служили для разведения обрядовых костров. В центре, по всей видимости, находился идол, а всё святилище было обнесено круговой оградой. Оно было устроено на месте уничтоженного укреплённого поселения городецкой культуры.
Культура рязанско-окских могильников прекратила своё существование на рубеже VII-VIII вв.Некоторые (например белорыбкин) связывают исчезновение КРОМ с вторжением народов, относящихся к Тюркскому каганату (см. Арцыбашевское погребение в Рязанской обл.). Погрому подверглось совершенно логично в основном правобережье - степная часть(высокий берег Оки). Те, что ушли в леса левобережья - в дальнейшем станут именоваться "мещера". Они-то и вольются в состав вятичей. Те, что ушли в леса северо-востока составили один из "мордовских" этносов - эрзя(вполне возможно самоназвание имеет именно окские корни). Жизнь в новых условиях(густых лесах), предопределила универсализм в хоз-ве( комбинировалось охота, земледелие, скотоводства, бортничество и др.). Первичная "степная" роль скотоводства и милитаризованность, - отпали. В ходе распространение в среднее Поочье с юго-запада боршевской культуры вятичей часть рязанско-окцев отошла под их давлением на северо-восток и влилась в состав мордвы, часть осталась на месте, была ассимилирована вятичами и стала одной из составных частей русского населения Рязанской земли.
Остаётся открытым вопрос этно-культурной принадлежности носителей КРОМ-судя по оружию (на фото как раз типичные сарматские мечи и показаны), ряду амулетов, а в большей мере погребальному обряду (шкура коня), влияние сарматов или иных иранцев было довольно значительным.
Культура рязанско-окских могильников
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Для любителей Ahnenerbe
Декабрь 1941 года. На огромной территории от Ленинграда до Крыма идут ожесточенные бои. Немцы стоят в 30-ти километрах от Кремля! В это самое время командующий немецкой армией "Центр" фельдмаршал фон Бок получает очень странную директиву Гитлера, которая запрещает обстрелы большого куска приокской поймы в районе города Мурома. В директиве также говорится, что фон Бок должен обеспечить надежное прикрытие специальной поисковой группе, которая вскоре будет заброшена в леса Рязанской области. Что могли искать нацисты на Рязанщине в самый разгар войны?
Оказалось, что на берегу русской реки, приблизительно там же, куда была отправлена экспедиция нацистов, археологи обнаружили большое древнее городище неизвестной культуры. Ученые были потрясены находкой, поскольку считалось, что в самом центре России уже давно не осталось никаких белых пятен.
Что интересно, городище – не первое уникальное открытие археологов близ Рязани. Недавно в том же районе был найден странный объект, который археологи назвали Рязанским Стоунхенджем. Интересно, что английский Стоунхендж находится на одной широте с Рязанским. В данной местности существует также природная геомагнитная аномалия.
Учитывая все это, можно предположить, что экспедиция нацистов в рязанские леса имела отношение к оккультным интересам Третьего Рейха.
Не исключено, что в древности на рязанских землях располагалась столица загадочной цивилизации. Город высился на берегу Оки в 30 километрах от Рязани. В тех местах вдоль речного побережья остались старые курганы. В ходе раскопок были обнаружены следы крупного домонгольского городища. И странные находки-артефакты, свидетельствующие о высокой ступени развития обитавшего там племени. По сравнению с дикими соседями, мордвой, «продвинутое» племя напоминало некий аванпост цивилизации атлантов в окружении лесных варваров. Может быть, поэтому некоторые исследователи уже окрестили неизвестную культуру «приокской Атлантидой».
Арта - столица Артании
По одной из гипотез, следы городища на берегу Оки вполне могут являться остатками легендарной Арты - столицы могучего государства Артания.
За последние сто лет было переломано немало академических копий вокруг вопроса о существовании этого полумифического государства.
- Согласно древним персидским и арабским хроникам, Артания находилась в «стране урусов» и являлась одним из трех центров северных земель. Два других - это Куйаба и Славия, их ученые соотносят с Киевом и Новгородом, - рассказывает Владимир Никодимов, известный рязанский исследователь старины. - Самое развернутое сообщение о быте и нравах обитателей Артании оставил в своих записях арабский купец Ал-Истархи, который путешествовал в начале IX века. Согласно этим документам, Артания изобилует медом, хлебом и дичью. А ее обитатели высоки ростом, со светлыми волосами и синими глазами, сметливы и искусны в кузнечном деле. Железные доспехи, изготовленные в Артании и купленные Ал-Истархи, спасли последнего по возращении на родину: их оказались не в силах пробить даже знаменитые арабские клинки.
Что же касается географии, то столица Артании, Арта, согласно арабским источникам, располагалась на берегу широкой реки. Историки-последователи «окской гипотезы» местонахождения Арты как один из основных аргументов в защиту своей версии приводят древнюю мещерскую легенду о трех царях-волхвах по имени Ермус, Кадм и Шумуш, воевавших с грозным племенем «белоголовых артов», живших по соседству, в городе на Оке.
Тибетская Шамбала… под Рязанью?
Пресловутое «Аненнербе» (общество «Наследие предков») входило в одно из структурных подразделений СС и было весьма серьезной конторой, с деятельностью которой связано множество жутких тайн Третьего рейха.
Уже достоверно известно о том, что ее члены совершали экспедиции в Тибет и Среднюю Азию, искали там духовные «ворота древних ариев» - Шамбалу. Помимо этой, основной цели, «Аненербе» разыскивало по всему миру различные оккультные артефакты, например легендарную чашу Грааля, молот Тора или копье Вотана. С помощью этих древних святынь фюрер надеялся получить магическую власть над миром.
В сороковых годах прошлого века общество «Аненербе» было очень влиятельной организацией в Германской империи, имело великолепно отлаженную систему сбора информации и никогда не стало бы готовить своих специалистов к переброске за линию фронта, в рязанские леса, не имея серьезных причин для этого. Древние арии почти наверняка и не жили на землях под Рязанью, но в любом случае в окской земле кроется НЕЧТО, что смогло расшевелить археологический интерес «сумрачных тевтонов» из «Аненербе».
Окская аномальная зона
- Любопытно, что до сих пор археологи исследовали лишь один курган из той приокской «цепочки» курганов, что тянется вдоль Оки до самого Мурома (ее еще упоминали в той немецкой директиве), - продолжает Владимир Никодимов. - Остальные курганы, сохранившиеся до наших времен в виде невысоких холмов, не исследованы до сих пор. Вполне возможно, следы древних поселений обнаружатся и там, ведь очевидно, что холмы рукотворного происхождения. Лично мне доводилось общаться с людьми, совершавшими подводные погружения в озеро, находящееся поблизости от одного из курганов - на дне его были найдены металлические артефакты. Причем уровень их обработки, по своей технике, на порядок превосходил мастерство кузнецов из племен славян-вятичей.
Кстати, прошлым летом «по следам древних ариев» вдоль цепочки окских курганов была проведена экспедиция авторов передачи «Аномальная зона» (ОРТ). Телевизионщики вместе с небольшим отрядом рязанских студентов из РГУ провели примерно неделю в лагере под открытым небом на древних окских землях - в непосредственной близости от остатков поселения «атлантов». По словам рязанских ребят, помогавших в организации экспедиции и съемок, не обошлось без самой что ни на есть «аномальщины». Причем настоящей, а не киношной: даже всего повидавшие авторы «Аномальной зоны» были удивлены и поражены - приехав сюда, они намеревались «сварганить» рядовой телерепортаж, но вышло иначе…
- Все началось со странностей с сотовой связью, - вспоминает Денис Строган, студент РГУ. - После того как несколько ребят побывали на вершине кургана, у них сразу же вырубились мобильники. А у тех, кто стоял у подножия холма, телефоны работали нормально. Но на следующий день, когда они тоже решили посетить вершину, их сотовые так же дружно «глюкнули». У одного вообще «прошивка» полетела… Затем нечто подобное началось с электронными часами, видеокамерой и даже с CD-плеером, который был у одной из девушек. Я слышал, что нечто подобное бывает в местах с сильной магнитной аномалией. Однако наш компас никак не отреагировал, в то время как все электронные приборы буквально сходили с ума. Техника пришла в себя лишь спустя несколько часов, когда мы удалились на 10-15 километров. После этого мы прозвали то странное и загадочное место «окской аномальной зоной»
РЯЗАНСКИЙ СТОУНХЕНДЖ
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++==
Село Тырново.Гео-аномальная зона "Пьяный лес"
старинное село Тырново, стоящее на мещерском и эрзянском пограничье, на правом берегу Оки, рядом с дорогой Шилово-Касимов, неподалеку от него из под окского обрыва, бьёт мощный источник, популярный у местных жителей. Эти места отмечены и несколькими фино-угорскими могильниками.
 
Источник: http://oldrus.livejournal.com
Комментарии 4
0
allbud
17.09.2013 12:22
[Материал]
Я в 1981 году участвую в таком мероприятии как слет школьных туристических отрядов пролазил леса в Подмосковье между варшавским (Чехов) и Калужским (Обниск) шоссе. И могу со всей ответсвеностью сказать - очень странные эти леса. Таких как на фото кривулин не видал, но по ощущениям... заходишь на километр в лес от обитаемых, и полное ощущение, что находишься в сотни километров от живых людей.
...комичный случай в том походе приключился. по заданию слета нам надо было определить конечную линию фронта при обороне Москвы на участке между Обниском и Стремилово Чеховского района. Так вот пошли мы ограниченной ударной гркппойот деревни Рогово на Калужском шоссе к поселку Стремилово... Шли мы по берегу Нары и оп пути в абсолютно глухих местах наткнулись на деревеньку. Дорог к ней не было ни каких - даже тропок. Меня послали узнать что это... ну как самого интелегентно выглядящего человека. Я же подойдя к женщине вышедшей ко мне на встречу не нашел ни чего лучшего как задать конкретный вопрос: " в вашей деревне немцы были?"... дальше шок у женщины, сумбурное извинение и объяснение с моей стороны... потом поинтерисовался - электричества нет, телевизоров и радио нет - живут практически натуральным хозяйством, иногда ходят в магазин (про деньги в СССР спрашивать было не принято, так что на что покупают не знаю) в деревню под деревней Рогово. ...Тогда для меня это было неким странным... сейчас. ...я попытался найти на Викимапии деревню Воробьи (так женщина сказала). Нашел. Но не там где я разговаривал с этой женщиной... а ведь эта деревенька и сейчас есть. ну скорей всего есть. что это за люди? как они покупают что-то в магазине? чем и почему там живут? |
0
atkit
17.09.2013 16:30
[Материал]
11 лет назад проходили деревню Воронино, лейбов рядом точно не было и на улице никто не встретился, т.к. темнело времени не было и прошли мимо…Странное место очень. Недалеко находится Малеево (бывшая деревня на месте которой остался только памятник) И лет 20 назад ходили в поход там же, заблудились, вышли к очень заброшенной церкви, вокруг старое кладбище, два раза пытались от туда выйти, где заходили в лес там же и выходили. На третий раз (уже утром) смогли на дорогу выйти. У меня в тех местах мурашки по спине, но тянет туда все время….
|
0
ArturV
18.09.2013 16:51
[Материал]
каждое лето в деревне проводил,ну и естественно на рыбалку ходил постоянно.местность знал хорошо,а тут заблудился,хотя как до сих пор не пойму,старых тропинок и дороги до речки как небывало.Пол дня бродил,набрал кучу ежевики,а выхода нет,хотя 10 минут от дома речка,вышел на какую-то старую заброшенную мельницу,типа у нас тут прошлый век вы не против?,ну встретила меня там как я то женщина,но я так и так мол,заблудился,она меня переночевать пригласила,всё честь по сети, накормила чаем напоила,а потом с утра дорогу показа. какое же у меня было удивление когда мне сказали что это мельница еще 1905 году сгорела...
|