Вход / Регистрация
22.12.2024, 11:12
Строится судно, полностью устойчивое к качке
Временный плавучий дом, предназначенный для множества людей, намерен противостоять штормовому морю, создавая собственные волны.
Представляющая «морские услуги» компания Østensjø собирается размещать сотрудников офшорных нефтяных платформ прямо в море — причём со всеми удобствами. 150-метровое судно, спроектированное норвежской же SALT, вместит 800 гостей, а также спортзалы, сауны, два бассейна, офисные помещении и многое другое.
Хорошо, но много, согласны? Особенно избыточным это покажется в штормовую погоду: летающая по спортзалу штанга — то ещё зрелище. А от синих воротничков — не сомалийские же пираты — вряд ли стоит ждать устойчивых навыков к закреплению всего любого ко всякой подходящей поверхности...
Но выход есть, утверждают корабелы. U-образный бак с водой внутри корпуса судна, строящегося сейчас силами Hyundai Heavy Industries и планирующегося к вводу в эксплуатацию в июне 2015 года, будет создавать собственные волны, которые уравновесят воздействие окружающей среды, поскольку будут двигаться в противофазе.
Для этого бак получит вверху отверстия с воздушными клапанами, через которые в него со стороны, противоположной волне, будет подаваться воздух под давлением, что заставит воду двигаться в противоположный конец ёмкости. Конечно, полностью это ликвидирует только боковую качку: для компенсации продольной инженерам придётся придумать нечто более сложное.
Так, а почему не прибегнуть к многовековому методу стабилизации палуб, опробованному ещё бесписьменными народами, то есть к двух- и более корпусным судам типа полимаранов и тримаранов? Увы, хотя они действительно обеспечивают сравнительную стабильность палубы под ногами, это далеко не то, чего добивались конструкторы.
Как вы уже догадались, стабильность — это не проявление звериного оскала капитализма (или социализма? Норвегия же...) по отношению к рабочим судна техобслуживания. Чтобы работать с нефтегазовыми платформами в море в бурную погоду, нужна отменная остойчивость: платформа, в отличие о корабля, не качается, и работа с ней при четырёх баллах и более может легко убить любое подошедшее близко судно. А если на платформу нужно опустить сходни, длина которых у экспериментального судна равна 55 м?.. В общем, хитрый бак с водой не излишество, а самая суровая необходимость. Сами посмотрите на поведение модели судна в бассейне (слева с заполненным U-образным баком, справа — с пустым).
Представляющая «морские услуги» компания Østensjø собирается размещать сотрудников офшорных нефтяных платформ прямо в море — причём со всеми удобствами. 150-метровое судно, спроектированное норвежской же SALT, вместит 800 гостей, а также спортзалы, сауны, два бассейна, офисные помещении и многое другое.
А теперь представьте ту же операцию, но с многометровыми волнами... (Здесь и ниже иллюстрации Østensjø.)
Хорошо, но много, согласны? Особенно избыточным это покажется в штормовую погоду: летающая по спортзалу штанга — то ещё зрелище. А от синих воротничков — не сомалийские же пираты — вряд ли стоит ждать устойчивых навыков к закреплению всего любого ко всякой подходящей поверхности...
Но выход есть, утверждают корабелы. U-образный бак с водой внутри корпуса судна, строящегося сейчас силами Hyundai Heavy Industries и планирующегося к вводу в эксплуатацию в июне 2015 года, будет создавать собственные волны, которые уравновесят воздействие окружающей среды, поскольку будут двигаться в противофазе.
Для этого бак получит вверху отверстия с воздушными клапанами, через которые в него со стороны, противоположной волне, будет подаваться воздух под давлением, что заставит воду двигаться в противоположный конец ёмкости. Конечно, полностью это ликвидирует только боковую качку: для компенсации продольной инженерам придётся придумать нечто более сложное.
Так, а почему не прибегнуть к многовековому методу стабилизации палуб, опробованному ещё бесписьменными народами, то есть к двух- и более корпусным судам типа полимаранов и тримаранов? Увы, хотя они действительно обеспечивают сравнительную стабильность палубы под ногами, это далеко не то, чего добивались конструкторы.
Подсоединение такого чуда к нефтяной платформе требует экстремально стабильного положения судна.
Как вы уже догадались, стабильность — это не проявление звериного оскала капитализма (или социализма? Норвегия же...) по отношению к рабочим судна техобслуживания. Чтобы работать с нефтегазовыми платформами в море в бурную погоду, нужна отменная остойчивость: платформа, в отличие о корабля, не качается, и работа с ней при четырёх баллах и более может легко убить любое подошедшее близко судно. А если на платформу нужно опустить сходни, длина которых у экспериментального судна равна 55 м?.. В общем, хитрый бак с водой не излишество, а самая суровая необходимость. Сами посмотрите на поведение модели судна в бассейне (слева с заполненным U-образным баком, справа — с пустым).
 
Источник: http://compulenta.computerra.ru/
Комментарии 1
0
nastybabay
25.09.2013 23:01
[Материал]
Подсоединение такого чуда к нефтяной платформе требует экстремально стабильного положения судна.
Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2013-09-25-51708 Один хрен для отсоса строят!))) |