/ Новости сайта / Космос / Новый околоземный астероид оказался кометой, выяснили астрономы
07.11.2013

Новый околоземный астероид оказался кометой, выяснили астрономы

В конце октября астрономы обнаружили сразу три астероида, сближающихся с Землей (АСЗ).Один из особо крупных околоземных астероидов, об обнаружении которых астрономы сообщили вчера, 2013 US10, по новым данным оказался кометой, говорится в сообщении на сайте НАСА.

В конце октября астрономы обнаружили сразу три астероида, сближающихся с Землей (АСЗ). Один из них в соответствии с новыми данными теперь называется C/2013 US10 (Catalina). Он был открыт 31 октября и первоначально астрономы оценили его размер примерно в 20 километров в диаметре. Небесное тело попало в число самых больших околоземных астероидов наряду с 1036 Ганимедом (более 31 километра в диаметре), 3552 Дон-Кихотом (19 километров) и 433 Эросом (около 17 километров).

Теперь ученые из Центра малых планет Международного астрономического союза уточнили орбиту небесного тела. Они исключили данные, относящиеся на самом деле к другим объектам и, наоборот, учли более ранние данные американского проекта по поиску астероидов "Каталина", российской обсерватории ISON-HD в штате Нью-Мексико и астероидного проекта Pan-STARRS на Гавайях. Новые расчеты показали, что C/2013 US10 двигается по почти параболической орбите с долгим периодом обращения.

Кроме того, наблюдения, сделанные прошлой ночью при помощи телескопа CFHT (Canada-France-Hawaii Telescope), позволили обнаружить у небесного тела умеренную кометную активность. А это значит, что первоначальная оценка размеров объекта должна быть полностью пересмотрена. Пока новый размер C/2013 US10 неизвестен, однако он может оказаться намного меньше 20 километров.

_Антонина_ 07.11.2013 17:08 [Материал]
Кометы- это "живые существа"... как и Земля живая... нас специально ими пугают, паразиты их очень боятся...
sawa 08.11.2013 01:09 [Материал]
Вы ошибаетесь. Живые - звёзды, планеты - зародыши, кометы это фекалии звезд. Некоторые заражены паразитами, так что мойте руки после того как потрогаете.
Sake 07.11.2013 16:28 [Материал]
Может начнется космическая война между кометами.
dzeta 07.11.2013 16:15 [Материал]
Еще одна комета, уже 5. Нифигасе.
ZeroTool 07.11.2013 14:55 [Материал]
Они только их обнаружили, чего уж тут говорить о космических кораблях пришельцев в околоземном пространстве.