Вход / Регистрация
22.12.2024, 13:59
Звездные врата богов
Герои одного из самых популярных фантастических сериалов, путешествуют в
космосе на гигантские расстояния практически без затрат времени,
поскольку они делают это не на космических кораблях, а с помощью, так
называемых, «Звездных врат». Сюжет начинается с того, что, при раскопках
в Египте археологи обнаруживают под слоями песка странный артефакт в
виде огромного металлического кольца. По мере ознакомления с находкой, к
работе с этим, как оказалось - древнейшим инопланетным «транспортным
средством» подключается команда лучших в мире разведчиков и ученых. Со
временем, инженерам, физикам, математикам и специалистам по древнейшей
истории удается не только реанимировать этот загадочный артефакт, но и
настроить его на мгновенную переброску (своего рода - «телепортацию»)
людей в самые отдаленные уголки Вселенной и возвращение обратно. В
результате использования «Звездных врат», Человечество вступает в
рискованные контакты с инопланетянами, получая при этом доступ к
внеземным технологиям, а также к любым, даже самым дальним
экзопланетам, звездам и галактикам. Заманчивая, не правда ли, идея?
Однако нечто действительно любопытное заключается в том, что, пока с 1994г. начинались растянувшиеся на много лет съемки фантастического сериала «Звездные врата», реальные археологи действительно нашли именно в тех же самых 90-х годах, но не в Египте, а в южноамериканском высокогорном массиве Хауи Марка (Перу), то, что можно охарактеризовать как «Звездные Врата Богов» или просто «Врата Богов».
На фотоснимке хорошо видно, что это – огромная, несколько метров в поперечнике, почти квадратная «каменная дверь» в мощном гранитном массиве, высеченная когда-то очень давно, то ли искусственно, то ли какими-то «Высшими силами», то ли самой Природой. Споры между учеными о том, кто или что сотворило этот древний «артефакт» до сих пор продолжаются с переменным успехом.
В целом, данный «Портал» или «Врата» Богов есть не что иное, как гладко отделанная гранитная скала с двумя вертикальными «прорезями». Между прочим, в нижней части этих циклопических «Врат» имеется крупногабаритная «замочная скважина» - ниша, в которой человек может уместиться без особых проблем. Перуанские «Звездные Врата» находятся недалеко от границы с Боливией на высоте 4000 метров, примерно в 30 километрах от старинного города Пуно, расположенного около озера Титикака. Из-за труднодоступности этой высокогорной местности, известной среди индейцев, как «Город Богов», артефакт до сих пор все еще не очень хорошо изучен, хотя вокруг него периодически идут археологические исследования и раскопки. Однако даже то, что уже стало известно о «Звездных Вратах Богов», настолько привлекло внимание властей к данному объекту, что доступ туда без специального разрешения правительства Перу строго запрещен. В последнее время ученые, среди которых есть группа из США, проводят с этим загадочным артефактом секретные эксперименты, результаты которых не разглашаются.
Между прочим, инкский эпос говорит нам о том, что в древности, благодаря «Звездным Вратам», великие герои и жрецы могли попадать в «Страну Богов» (до сих пор ученым не очень понятно, «параллельная» ли это или это - наша Вселенная). Однако о том, что они там видели и чем занимались почти ничего конкретного не известно. Зато, те герои, которым посчастливилось вернуться обратно (а это удавалось далеко не всем), поражали соплеменников величайшими премудростями и уменьями, которые были результатами этих путешествий.
У древних легенд есть относительно близкое к нашему времени драматическое продолжение, которое повествует, что в период испанской Конкисты, белые пришельцы взялись грабить расположенные вокруг озера Титикака поселения перуанских индейцев и обращать их в рабов. Однако среди индейцев находился тогда один великий герой, царь и жрец по имени Араму Муру (по-другому известный, как великий Манко Капак – своего рода, индейский «граф Калиостро»), владевший золотым диском, считавшимся ключом к «Вратам Богов», и умевший путешествовать сквозь пространство и время. На какое-то время захватчикам удалось пленить даже его, но удержать в рабстве такого великого героя было невозможно. И, когда терпению перуанских индейцев пришел конец, а сил для сопротивления испанским конкистадором уже почти не оставалось, Араму Муру собрал тех из собратьев, кто не смирился с жестокой властью испанцев, вставил в «Звездные Врата» золотой диск, и навсегда исчез вместе со своим народом по ту строну портала в «Стране Богов».
В наше время местные жители подтверждают, что раньше весь этот регион действительно считался у индейцев «Путем Богов», в конце которого находились те самые «Врата», через которые можно было попасть в «параллельный (или не параллельный, а обычный) мир» Богов. Из современных исследователей наибольший вклад в изучение «Звездных Врат Богов» сделал известный американский ученый Пол Дэймон (Paul Daemon). Кстати говоря, археологи, все-таки, нашли в «замочной скважине» данного, как считают индейцы - «портала в параллельный мир», абсолютно круглое углубление, в которое вполне можно было бы вставлять легендарный золотой диск (фото…), если бы он действительно существовал.
Местные жители не раз сообщали ученым, что район «Врат Богов» считается у них слишком таинственным и опасным местом, чтобы решиться приближаться к нему ночью. Кроме того, иногда из этих загадочных «Врат» появляются и сами хозяева – высокие, светловолосые и белокожие гуманоиды, сопровождаемые синими и оранжевыми светящимися шарами. Причем, появляются эти загадочные Боги, когда они приходят, чтобы осмотреть свои владения по эту строну «Врат», совершенно неожиданно, а исчезают тоже каким-то непонятным способом.
Однако перуанские индейцы свято верят в то, что именно такие странные и непонятные для нас Боги и являются родоначальниками всей существующей на Земле Жизни и Цивилизации. Очевидно, не просто так в этом горном массиве регулярно наблюдается повышенная активность НЛО. Кстати говоря, те из современных нам людей, кто, все же, решился подойти и прикоснуться к «Вратам», рассказывают, что они ощущали при этом огромный поток энергии, слышали чарующую «абстрактную» музыку и видели нечто абсолютно запредельное для земного сознания: лучи и каскады света, другие планеты, луны, звезды, галактики, сияющие туманности и черноту бескрайнего космоса.
Но, почему же, все-таки, древние Боги американских индейцев решили поместить свои «Врата» именно в Андах, да еще в таком труднодоступном месте? Не исключено, что они это сделали преднамеренно, осознавая, что представители созданной ими земной цивилизации когда-нибудь захотят найти эти «Звездные Врата», чтобы воспользоваться ими для собственного путешествия в мир Богов. А это испокон веков разрешалось делать только избранным и посвященным личностям, таким как великий Араму Муру.
Согласно очень древнему пророчеству майя, их верховный Бог и Герой Кецалькоатль должен вернуться из своего пятитысячелетнего космического путешествия на Землю в декабре 2012 года. А еще через два года остальные Боги тоже вернутся на Землю на «солнечных кораблях», и тогда «Звездные Врата Богов» откроются сами для того, чтобы спасти и защитить всех нас, землян, от надвигающихся на планету в конце эпохи бедствий и катастроф.
На границе Перу и Боливии на обширном высокогорном плато под названием Альтиплано (или Кольяо) раскинулось озеро Титикака. Это самое крупное высокогорное озеро мира расположено на высоте 3 820 метров над уровнем моря. В I тысячелетии до н. э. на его берегах существовала одна из самых ярких цивилизаций Перу — Тиауанако.
Название Титикака (на языке кечуа — Скала пумы) было присвоено озеру испанцами, хотя сами индейцы кечуа называли его Мамакота (Мать-вода). Древние перуанцы верили, что у озера Титикака Творец создал всех живых существ, как людей, так и животных, поэтому весь регион вокруг озера считался священным. По одной из версий инкского мифа об их происхождении, бог Солнца создал первого инка Манко Капака и его сестру на острове Солнца, расположенном в центральной части озера.
Поэтому неудивительно, что по берегам озера Титикака расположено большое количество археологических памятников, принадлежавших разным культурам и эпохам. Но среди них есть один уникальный и загадочный, аналогов которому в Перу найдено не было.
На западном берегу озера в местности под названием Айя Марка находится удивительная скала, носящая имя Амару Меру. По представлениям индейцев, здесь в незапамятной древности находился Город богов, хотя никаких значительных археологических памятников в окрестностях обнаружено не было.
ТАЙНА ЗОЛОТОГО ДИСКА
Местный пейзаж выглядит фантастично: узкие гребни красных гранитных скал, тянущиеся на сотни метров и имеющие самые причудливые формы. В древности вертикальная поверхность одной из скал была выровнена таким образом, что она напоминает врата.
Гладкая вертикальная стена размером примерно 7 на 7 метров врезана в массив скалы. На всю высоту по двум сторонам идут два углубленных на полметра желоба, а в центральной части расположена неглубокая трапециевидная ниша высотой 1,7 метра. В целом вся конструкция создает полное впечатление врат с небольшой дверцей, которая ведет в никуда.
Врата стали известны широкой публике несколько десятилетий назад. До этого времени историки не знали о существовании памятника. Последовавшие за открытием полевые исследования позволили выяснить, что у местных индейцев сохранилась легенда о вратах, ведущих в мир богов.
Согласно этому преданию, в глубокой древности великие герои уходили через врата к богам, чтобы обрести там бессмертие. Очень редко некоторые из них ненадолго возвращались, чтобы проинспектировать оставленные ими земли. Позже была обнаружена еще одна, более поздняя инкская легенда.
Согласно ей, в годы Конкисты верховный жрец храма Семи Лучей по имени Амару Меру (от него и появилось современное название) бежал от испанских солдат на берега озера Титикака. С собой он захватил золотой диск, который и являлся ключом от древних врат. После проведения ритуала с местными жрецами Амару Меру открыл врата и ушел в «мир богов», оставив золотой диск на хранение жрецам. Кстати, в правой части задней стенки ниши-двери имеется небольшое округлое углубление, как будто бы предназначенное для диска-ключа.
ЭКСПЕРИМЕНТ
Поблизости от врат не было обнаружено никаких археологических следов — ни петроглифов, ни остатков каких-либо построек. Таким образом, с археологической точки зрения памятник не может быть датирован. Равно как невозможно определить с научной точки зрения его предназначение.
Но нашелся исследователь-энтузиаст Хосе Мамани, который подошел к этой проблеме с иной стороны. Он использовал комплекс сложной аппаратуры, регистрирующей различные виды электромагнитных колебаний. Результат эксперимента оказался ошеломляющим. После включения аппаратуры врата начали атаковать огненные шары, воздух сгустился и стал вязким.
Местные старейшины, сопровождавшие ученого, опустились на колени и лишились чувств. После окончания эксперимента пришедшие в себя старейшины поведали о том, что распахнувшиеся врата впустили их в обитель предков — безбрежный огненный океан, насыщенный электричеством и наполненный кристаллическими образованиями синего цвета. Так, по их мнению, выглядели обитатели того мира.
НА ДРУГОМ КОНЦЕ СВЕТА
Однако вернемся к исторической стороне вопроса. Дело в том, что подобные загадочные сооружения, изображающие врата, известны в другой части мира, а именно в Передней Азии.
На востоке современной Турции на берегу озера Ван расположены остатки древней столицы урартского царства Русахинили. Город был возведен царем Русой I в конце VIII века дон. э. На территории этого памятника есть отдельно стоящий утес, в вертикальной стене которого тоже вырезаны подобные врата. От перуанских они несколько отличаются конструкцией и формой.
Это прямоугольная ниша, тремя ступенями врезанная в скалу. Ее примерные размеры 2 на 5 метров. По бокам ниши имеются обширные надписи, сделанные клинописью. В них говорится, сколько быков и овнов необходимо преподносить богам. Но вовсе не исключено, что сама ниша была сделана до основания здесь урартского города. Более того, можно предположить, что выбор места для новой столицы царства был обусловлен сакральной природой этого места.
В армянской традиции этот памятник называется Врата Мгера. Мгер, он же Митра в древнеиранской традиции, являлся богом Солнца. В армянском эпосе «Сасна црер» есть два персонажа с именем Мгер (Михр) — Старший и Младший (внук предыдущего, сын Давида Сасунского). Мгер Младший, встречаясь со своим отцом Давидом, сражается с ним, не зная, что это его отец, и побеждает его.
Униженный Давид проклинает Мгера, обрекая его на бездетность и несчастье. Мгеру не удается победить несправедливость в мире, земля перестает держать его и его коня, и он вязнет в земле. Посоветовавшись с могилами своих предков, Мгер получает их завет ждать наступления справедливости в скале. Он ударяет по скале мечом, она расступается, впуская его вместе с конем. Периодически Мгер выходит из скалы и проверяет, наступил ли справедливый мир. Если это случится, то он сможет покинуть скалу навсегда.
Таким образом, в армянском эпосе имеется сходный сюжет, посвященный вратам. Они связаны с солнечным божеством, в них удаляется в иной мир герой, который может возвращаться для инспекции оставленного мира.
На западе Турции на территории древней Фригии расположены еще одни врата, которые сегодня называют храмом Кибелы (Матери богов).
Это тоже отдельно стоящая плоская скала, на одной поверхности которой вырезаны врата размером 16 на 17 метров. В отличие от двух предыдущих врат, поверхность фригийских покрыта резным геометрическим орнаментом, а собственно дверь обрамлена пилонами и перекрытием. Возможно, фригийцы тоже использовали более древние врата, покрыв их орнаментом и посвятив Матери богов.
Чем же можно объяснить наличие таких уникальных и в то же время схожих памятников, расположенных на противоположных концах планеты? Сходными мировоззренческими стереотипами разных древних народов? Или, быть может, эти врата — наследие гораздо более древней и неизвестной нам цивилизации, оставившей редкие следы в разных концах света?..
Однако нечто действительно любопытное заключается в том, что, пока с 1994г. начинались растянувшиеся на много лет съемки фантастического сериала «Звездные врата», реальные археологи действительно нашли именно в тех же самых 90-х годах, но не в Египте, а в южноамериканском высокогорном массиве Хауи Марка (Перу), то, что можно охарактеризовать как «Звездные Врата Богов» или просто «Врата Богов».
На фотоснимке хорошо видно, что это – огромная, несколько метров в поперечнике, почти квадратная «каменная дверь» в мощном гранитном массиве, высеченная когда-то очень давно, то ли искусственно, то ли какими-то «Высшими силами», то ли самой Природой. Споры между учеными о том, кто или что сотворило этот древний «артефакт» до сих пор продолжаются с переменным успехом.
В целом, данный «Портал» или «Врата» Богов есть не что иное, как гладко отделанная гранитная скала с двумя вертикальными «прорезями». Между прочим, в нижней части этих циклопических «Врат» имеется крупногабаритная «замочная скважина» - ниша, в которой человек может уместиться без особых проблем. Перуанские «Звездные Врата» находятся недалеко от границы с Боливией на высоте 4000 метров, примерно в 30 километрах от старинного города Пуно, расположенного около озера Титикака. Из-за труднодоступности этой высокогорной местности, известной среди индейцев, как «Город Богов», артефакт до сих пор все еще не очень хорошо изучен, хотя вокруг него периодически идут археологические исследования и раскопки. Однако даже то, что уже стало известно о «Звездных Вратах Богов», настолько привлекло внимание властей к данному объекту, что доступ туда без специального разрешения правительства Перу строго запрещен. В последнее время ученые, среди которых есть группа из США, проводят с этим загадочным артефактом секретные эксперименты, результаты которых не разглашаются.
Между прочим, инкский эпос говорит нам о том, что в древности, благодаря «Звездным Вратам», великие герои и жрецы могли попадать в «Страну Богов» (до сих пор ученым не очень понятно, «параллельная» ли это или это - наша Вселенная). Однако о том, что они там видели и чем занимались почти ничего конкретного не известно. Зато, те герои, которым посчастливилось вернуться обратно (а это удавалось далеко не всем), поражали соплеменников величайшими премудростями и уменьями, которые были результатами этих путешествий.
У древних легенд есть относительно близкое к нашему времени драматическое продолжение, которое повествует, что в период испанской Конкисты, белые пришельцы взялись грабить расположенные вокруг озера Титикака поселения перуанских индейцев и обращать их в рабов. Однако среди индейцев находился тогда один великий герой, царь и жрец по имени Араму Муру (по-другому известный, как великий Манко Капак – своего рода, индейский «граф Калиостро»), владевший золотым диском, считавшимся ключом к «Вратам Богов», и умевший путешествовать сквозь пространство и время. На какое-то время захватчикам удалось пленить даже его, но удержать в рабстве такого великого героя было невозможно. И, когда терпению перуанских индейцев пришел конец, а сил для сопротивления испанским конкистадором уже почти не оставалось, Араму Муру собрал тех из собратьев, кто не смирился с жестокой властью испанцев, вставил в «Звездные Врата» золотой диск, и навсегда исчез вместе со своим народом по ту строну портала в «Стране Богов».
В наше время местные жители подтверждают, что раньше весь этот регион действительно считался у индейцев «Путем Богов», в конце которого находились те самые «Врата», через которые можно было попасть в «параллельный (или не параллельный, а обычный) мир» Богов. Из современных исследователей наибольший вклад в изучение «Звездных Врат Богов» сделал известный американский ученый Пол Дэймон (Paul Daemon). Кстати говоря, археологи, все-таки, нашли в «замочной скважине» данного, как считают индейцы - «портала в параллельный мир», абсолютно круглое углубление, в которое вполне можно было бы вставлять легендарный золотой диск (фото…), если бы он действительно существовал.
Местные жители не раз сообщали ученым, что район «Врат Богов» считается у них слишком таинственным и опасным местом, чтобы решиться приближаться к нему ночью. Кроме того, иногда из этих загадочных «Врат» появляются и сами хозяева – высокие, светловолосые и белокожие гуманоиды, сопровождаемые синими и оранжевыми светящимися шарами. Причем, появляются эти загадочные Боги, когда они приходят, чтобы осмотреть свои владения по эту строну «Врат», совершенно неожиданно, а исчезают тоже каким-то непонятным способом.
Однако перуанские индейцы свято верят в то, что именно такие странные и непонятные для нас Боги и являются родоначальниками всей существующей на Земле Жизни и Цивилизации. Очевидно, не просто так в этом горном массиве регулярно наблюдается повышенная активность НЛО. Кстати говоря, те из современных нам людей, кто, все же, решился подойти и прикоснуться к «Вратам», рассказывают, что они ощущали при этом огромный поток энергии, слышали чарующую «абстрактную» музыку и видели нечто абсолютно запредельное для земного сознания: лучи и каскады света, другие планеты, луны, звезды, галактики, сияющие туманности и черноту бескрайнего космоса.
Но, почему же, все-таки, древние Боги американских индейцев решили поместить свои «Врата» именно в Андах, да еще в таком труднодоступном месте? Не исключено, что они это сделали преднамеренно, осознавая, что представители созданной ими земной цивилизации когда-нибудь захотят найти эти «Звездные Врата», чтобы воспользоваться ими для собственного путешествия в мир Богов. А это испокон веков разрешалось делать только избранным и посвященным личностям, таким как великий Араму Муру.
Согласно очень древнему пророчеству майя, их верховный Бог и Герой Кецалькоатль должен вернуться из своего пятитысячелетнего космического путешествия на Землю в декабре 2012 года. А еще через два года остальные Боги тоже вернутся на Землю на «солнечных кораблях», и тогда «Звездные Врата Богов» откроются сами для того, чтобы спасти и защитить всех нас, землян, от надвигающихся на планету в конце эпохи бедствий и катастроф.
Врата Богов по всему миру
На границе Перу и Боливии на обширном высокогорном плато под названием Альтиплано (или Кольяо) раскинулось озеро Титикака. Это самое крупное высокогорное озеро мира расположено на высоте 3 820 метров над уровнем моря. В I тысячелетии до н. э. на его берегах существовала одна из самых ярких цивилизаций Перу — Тиауанако.
Название Титикака (на языке кечуа — Скала пумы) было присвоено озеру испанцами, хотя сами индейцы кечуа называли его Мамакота (Мать-вода). Древние перуанцы верили, что у озера Титикака Творец создал всех живых существ, как людей, так и животных, поэтому весь регион вокруг озера считался священным. По одной из версий инкского мифа об их происхождении, бог Солнца создал первого инка Манко Капака и его сестру на острове Солнца, расположенном в центральной части озера.
Поэтому неудивительно, что по берегам озера Титикака расположено большое количество археологических памятников, принадлежавших разным культурам и эпохам. Но среди них есть один уникальный и загадочный, аналогов которому в Перу найдено не было.
На западном берегу озера в местности под названием Айя Марка находится удивительная скала, носящая имя Амару Меру. По представлениям индейцев, здесь в незапамятной древности находился Город богов, хотя никаких значительных археологических памятников в окрестностях обнаружено не было.
ТАЙНА ЗОЛОТОГО ДИСКА
Местный пейзаж выглядит фантастично: узкие гребни красных гранитных скал, тянущиеся на сотни метров и имеющие самые причудливые формы. В древности вертикальная поверхность одной из скал была выровнена таким образом, что она напоминает врата.
Гладкая вертикальная стена размером примерно 7 на 7 метров врезана в массив скалы. На всю высоту по двум сторонам идут два углубленных на полметра желоба, а в центральной части расположена неглубокая трапециевидная ниша высотой 1,7 метра. В целом вся конструкция создает полное впечатление врат с небольшой дверцей, которая ведет в никуда.
Врата стали известны широкой публике несколько десятилетий назад. До этого времени историки не знали о существовании памятника. Последовавшие за открытием полевые исследования позволили выяснить, что у местных индейцев сохранилась легенда о вратах, ведущих в мир богов.
Согласно этому преданию, в глубокой древности великие герои уходили через врата к богам, чтобы обрести там бессмертие. Очень редко некоторые из них ненадолго возвращались, чтобы проинспектировать оставленные ими земли. Позже была обнаружена еще одна, более поздняя инкская легенда.
Согласно ей, в годы Конкисты верховный жрец храма Семи Лучей по имени Амару Меру (от него и появилось современное название) бежал от испанских солдат на берега озера Титикака. С собой он захватил золотой диск, который и являлся ключом от древних врат. После проведения ритуала с местными жрецами Амару Меру открыл врата и ушел в «мир богов», оставив золотой диск на хранение жрецам. Кстати, в правой части задней стенки ниши-двери имеется небольшое округлое углубление, как будто бы предназначенное для диска-ключа.
ЭКСПЕРИМЕНТ
Поблизости от врат не было обнаружено никаких археологических следов — ни петроглифов, ни остатков каких-либо построек. Таким образом, с археологической точки зрения памятник не может быть датирован. Равно как невозможно определить с научной точки зрения его предназначение.
Но нашелся исследователь-энтузиаст Хосе Мамани, который подошел к этой проблеме с иной стороны. Он использовал комплекс сложной аппаратуры, регистрирующей различные виды электромагнитных колебаний. Результат эксперимента оказался ошеломляющим. После включения аппаратуры врата начали атаковать огненные шары, воздух сгустился и стал вязким.
Местные старейшины, сопровождавшие ученого, опустились на колени и лишились чувств. После окончания эксперимента пришедшие в себя старейшины поведали о том, что распахнувшиеся врата впустили их в обитель предков — безбрежный огненный океан, насыщенный электричеством и наполненный кристаллическими образованиями синего цвета. Так, по их мнению, выглядели обитатели того мира.
НА ДРУГОМ КОНЦЕ СВЕТА
Однако вернемся к исторической стороне вопроса. Дело в том, что подобные загадочные сооружения, изображающие врата, известны в другой части мира, а именно в Передней Азии.
На востоке современной Турции на берегу озера Ван расположены остатки древней столицы урартского царства Русахинили. Город был возведен царем Русой I в конце VIII века дон. э. На территории этого памятника есть отдельно стоящий утес, в вертикальной стене которого тоже вырезаны подобные врата. От перуанских они несколько отличаются конструкцией и формой.
Это прямоугольная ниша, тремя ступенями врезанная в скалу. Ее примерные размеры 2 на 5 метров. По бокам ниши имеются обширные надписи, сделанные клинописью. В них говорится, сколько быков и овнов необходимо преподносить богам. Но вовсе не исключено, что сама ниша была сделана до основания здесь урартского города. Более того, можно предположить, что выбор места для новой столицы царства был обусловлен сакральной природой этого места.
В армянской традиции этот памятник называется Врата Мгера. Мгер, он же Митра в древнеиранской традиции, являлся богом Солнца. В армянском эпосе «Сасна црер» есть два персонажа с именем Мгер (Михр) — Старший и Младший (внук предыдущего, сын Давида Сасунского). Мгер Младший, встречаясь со своим отцом Давидом, сражается с ним, не зная, что это его отец, и побеждает его.
Униженный Давид проклинает Мгера, обрекая его на бездетность и несчастье. Мгеру не удается победить несправедливость в мире, земля перестает держать его и его коня, и он вязнет в земле. Посоветовавшись с могилами своих предков, Мгер получает их завет ждать наступления справедливости в скале. Он ударяет по скале мечом, она расступается, впуская его вместе с конем. Периодически Мгер выходит из скалы и проверяет, наступил ли справедливый мир. Если это случится, то он сможет покинуть скалу навсегда.
Таким образом, в армянском эпосе имеется сходный сюжет, посвященный вратам. Они связаны с солнечным божеством, в них удаляется в иной мир герой, который может возвращаться для инспекции оставленного мира.
На западе Турции на территории древней Фригии расположены еще одни врата, которые сегодня называют храмом Кибелы (Матери богов).
Это тоже отдельно стоящая плоская скала, на одной поверхности которой вырезаны врата размером 16 на 17 метров. В отличие от двух предыдущих врат, поверхность фригийских покрыта резным геометрическим орнаментом, а собственно дверь обрамлена пилонами и перекрытием. Возможно, фригийцы тоже использовали более древние врата, покрыв их орнаментом и посвятив Матери богов.
Чем же можно объяснить наличие таких уникальных и в то же время схожих памятников, расположенных на противоположных концах планеты? Сходными мировоззренческими стереотипами разных древних народов? Или, быть может, эти врата — наследие гораздо более древней и неизвестной нам цивилизации, оставившей редкие следы в разных концах света?..
 
Комментарии 5
0
IsHwo
02.01.2014 15:09
[Материал]
Найди ешо круг из зарбина), И иглу.
Не путайте врата в текущей мерности межзвездные и врата в параллельные миры и другие мерности ( навь правь и тд) Для межзвездных использовались у р(Асы) или русы каму как больше нравицо.Иглы. Информация о таких закопаных в землю конструкциях- иглах из камня метров 20-30 длинной проходила. Точно знаю одна есть в районе Аркаима.Туда куда бьют молнии подряд.Без активатора и определенного дня года не работают |