Чудесные спасения при авиакатастрофах
23 декабря 1971 года самолет Lockheed L-188A авиакомпании LANSA с 92 пассажирами на борту вылетел из столицы Перу Лимы и взял курс на город Пукальпа. В 500 км к северо-востоку от столицы страны лайнер попал в обширную грозовую область, развалился в воздухе и с высоты 2 км упал в джунгли. Выжить в страшной катастрофе удалось лишь 17-летней Хулиане Кепке. Девушку спасло то, что кресло, на котором она сидела, не отвалилось от куска фюзеляжа и вместе с ним спланировало на дерево. Освободившись от ремней, Кепке 10 дней блуждала по джунглям, пока не вышла к поселению перуанских индейцев.
26 января 1972 года хорватские террористы взорвали над чешским городком Сербска-Каменице пассажирский самолет McDonnell Douglas DC-9-32, принадлежавший авиакомпании JAT Yugoslav Airlines. Борт следовал из Копенгагена в Загреб, на его борту находились 28 человек. Бомба, заложенная в багажном отделении, сдетонировала на высоте 10 160 метров. 27 пассажиров и членов экипажа погибли, однако 22-летняя стюардесса Весна Вулович осталась жива, упав с высоты более 10 километров. Самолет упал на заснеженные деревья, а через несколько часов после трагедии на месте катастрофы оказался квалифицированный медик, который и распознал у Весны признаки жизни. Быстро оказанная помощь спасла девушке жизнь. Чудесное спасение Весны Вулович даже занесли в книгу рекордов Гиннеса как самый высотный прыжок без парашюта.
24 августа 1981 года на Дальнем Востоке столкнулись
пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании «Аэрофлот» и бомбардировщик
Ту-16 ВВС СССР. Среди людей, находящихся в этих двух самолетах, уцелела
лишь 20-летняя Лариса Савицкая, возвращавшаяся с мужем из свадебного
путешествия. Девушку, которая, кстати, не была пристегнута ремнями
безопасности, спасло то, что она находилась в хвостовой части
пассажирского самолета, кусок фюзеляжа вместе с ней упал на островок
березняка. Через три дня ее с тяжелыми травмами обнаружили спасатели.
12 августа 1985 года Boeing 747SR-46 японской авиакомпании Japan Airlines потерпел крушение в 100 км от Токио в районе горы Такамагахара (префектура Гунма). Из 15 членов экипажа и 505 пассажиров удалось выжить только четверым женщинам: 24-летней сотруднице Japan Airline» Хироко Ёсидзаки, 34-летняя пассажирке самолета и ее восьмилетней дочери Микико, а также 12-летней Кэйко Каваками, которая была найдена сидящей на дереве. На ее теле не было никаких травм и объяснить, как она попала на дерево она не смогла. Эта катастрофа была названа самым крупным крушением одного самолета за всю историю мировой авиации. Тогда погибли 514 человек.
28 июля 2002 года в московском аэропорту «Шереметьево» сразу после взлета рухнул Ил-85, на борту которого находились 16 человек: четыре пилота, 10 бортпроводников и два инженера. Через 200 м после того, как самолет оторвался от земли, произошла потеря мощности двигателей, самолет завалился на левое крыло и рухнул, после чего произошел взрыв. Тогда выжить удалось только двум бортпроводницам: Татьяне Моисеевой и Арине Виноградовой. Виноградова через некоторое время после выписки из больницы и прохождения реабилитационного курса вернулась к работе, а Моисеева решила не искушать судьбу и остаться на земле.
8 июля 2003 года в пустыне на берегу Красного моря
разбился Boeing-737-2J8C авиакомпании Sudan Airways, следовавший рейсом
Порт Судан – Хартум. После падения самолет загорелся. Из 117
находившихся на борту спасся лишь двухлетний суданский мальчик, который
даже не получил травм.