Вход / Регистрация
26.12.2024, 22:08
Чем выше интеллект, тем ниже религиозность.
А вы знали, что существует прямая зависимость между уровнем интеллекта и отсутствием религиозной веры? Американские психологи сопоставили интеллектуальные способности с уровнем религиозности. Для этого они провели крупнейшее исследование. И пришли к выводу, что между религиозностью и интеллектом отрицательная корреляция.
Об этом говорится в статье опубликованной журналом Personality and Social Psychology Review. Исследование провели специалисты из университета Рочестера в Нью-Йорке и Северовосточного университета в Бостоне.Их выводы основаны на сопоставлении 63 отдельных публикаций. Открытый, но не столь полный обзор предыдущих работ по теме есть в английской Wikipedia.
Ученые утверждают, что вероятность встретить более человека с более высоким интеллектом среди атеистов выше, чем среди верующих. Причем принадлежность к той или иной конфессии не столь важна, как степень религиозности.
Религиозность определяли по таким критериям, как согласие с догмами, участие в жизни религиозных общин и частота посещения храмов.
Для измерения интеллекта часть авторов использовала стандартизированные тесты (как хорошо известный тест Векслера, так и другие), а часть ученых предположила, что интеллект согласуется с общим уровнем образования.
Данные охватили период с 1928 по 2012 год. В 53 из 63 работ авторы приходили к выводу о том, что религиозность коррелирует с уменьшением интеллекта, но величина этой корреляции у всех получалась различная.
Американские психологи решили систематизировать все имеющуюся информацию и рассчитать коэффициент корреляции.
Коэффициент, равный единице, обозначает совершенно четкую зависимость и рост одной величины в ответ на рост другой. Коэффициент корреляции -1 означает то, что одна из величин уменьшается при увеличении другой. Если коэффициент корреляции равен нулю, любую величину можно менять произвольно без всякого изменения другой.
Ученые продемонстрировали, что интеллект обратно коррелирует с религиозностью с коэффициентом от -0,20 до -0,25, причем наиболее вероятное значение составляет -0,24. Это значит, что среди достаточно большой группы атеистов найдется больше людей с хорошими результатами тестов IQ и высшим образованием, чем среди такой же группы адептов той или иной религии, причем величина эффекта растет при переходе от формально верующих к тем, у кого религия занимает центральное место в жизни.
Исследователи предложили три разных гипотезы, способные объяснить найденную закономерность. Причем все они не исключают друг друга.
Первое объяснение: умные люди имеют меньшую склонность к конформизму и потому с меньшей вероятностью принимают религиозные догмы. Сама по себе причинно-следственная связь интеллекта с конформизмом требует отдельного исследования.
Кроме того, ученые связывают интеллект с аналитическим стилем мышления, который плохо согласуется с религиозностью.
И, наконец, умные люди обычно большего достигают в жизни и за счет этого находят способы организовать свою жизнь и без помощи религии.
Это согласуется с социологическими исследованиями, показавшими отрицательную корреляцию религиозности общества с благополучием его членов, а также с социальным равенством. Также психологам известно, что религиозность в среднем несколько выше у людей, переживших войну или землетрясение.
 
Комментарии 40
1 2 3 4 »
0
maikl2m
19.01.2014 21:09
[Материал]
На "черное" и "белое", а так же их градации в виде оттенков "серого" мир делят те, у кого спектр восприятия мира ограничен какими-то объективными или субъективными причинами. Таких людей называют монохроматы - они лучше обычных людей видят в темноте, однако не могут отличить красный предмет от зеленого, для них они одинаково серые. И религия как раз и превращает людей в таких духовных "монохроматов", лишая их нормального восприятия мира во всем многообразии его красок, разделяя все только на "белое" и "черное". Некоторые же в своем религиозном рвении (фанатики) доходят до полной духовной слепоты и в дальнейшей своей жизни и поступках бездумно полагаются только на указания ослепивших его своим учением "поводырей".
Что касается Сатаны, то да, он не может рекламировать учение Господа. Однако он, в силу своей врожденной беспринципности и лживости, легко может заманивать под свои знамена человеческие души уверяя что именно он и есть "истинный бог", а его учение является единственно истинным "учением и знаменем Господним". |
+2
padmasambhava
19.01.2014 19:55
[Материал]
Слова представителя народа живущего на этой земле тысячи лет и сохраняющего свою культуру и мировозрения дорогого стоят. Они слышат и Землю и Космос. Современное общество, всё больше, продуцирует ментальные конструкции, которые не вписаны в окружающий мир. А потом злятся и обижаются, когда эти конструкции падают им на голову.
|
0
maikl2m
19.01.2014 19:25
[Материал]
Вот именно, "...только Господь способен противостоять силам, увлекающим человека вниз". И Он постоянно делает это через ту связующую нить между Ним и человеком, которую принято называть понятием "совесть". А вот религия как раз и является "армией Сатаны", собирающей дань с неокрепших душ". И доказательством этого можно считать наличие множества различных религиозных учений, верований и конфессий, каждая из которых считает "истинным учением Бога", а остальные "ересью, заслуживающей уничтожения". Именно таким способом Сатана заманивает людские души в свои сети, предлагая яркую и красочную обертку в виде того или иного вероучения, внутри которой таится мрак и пустота.
|
0
maikl2m
19.01.2014 17:14
[Материал]
Типичная логика сектантов: "Истинный путь к Богу - только через нас, посредников. А кто не с нами - тот против Бога". Поскольку Бог дарует при рождении человеку Душу, а поэтому у него уже с рождения есть прямой и чистый канал общения с Богом. А уже потом всяческие сектанты-посредники под видом приобщения к Богу начинают навешивать на Душу различные духовные оковы из арсенала черной магии, закрывая этот канал и заменяя общение с Богом на искусственную иллюзию этого процесса. И тогда человек из верующего превращается в слепого фанатика, готового ради Веры (на самом деле - религии) уничтожить любого, кто с ним не согласен.
Что касается тезиса "один в поле не воин", применим только к физическому, но отнюдь не к духовному противостоянию. Именно в ситуации "один против всех", когда помощи и поддержки кроме как от Бога ждать неоткуда, как раз и проявляется сила Веры и Духа человека. И именно такие люди в первую очередь уничтожаются "единомышленниками" из различных религиозных сект, поскольку их Вера и сила Духа могут помешать "пастырям" управлять "стадом". |
+1
grum
19.01.2014 14:29
[Материал]
«Велик наш Господь и велика держава Его, И премудрости Его нет конца. Хвалите Его солнце, луна и звёзды, и планеты, — на каком бы языке восхваление не происходило. А также вы, свидетели Его открытых истин, и ты, душа моя, воспевай честь и славу Господу всю твою жизнь». (Иоганн Кеплер, немецкий математик, астроном, оптик и астролог, первооткрыватель законов движения планет Солнечной системы) «Именно мои работы привели меня к Богу, к вере» (Анри Беккерель, французский физик, один из первооткрывателей радиоактивности) «Во всяком сомнительном случае, если только осталась возможность опомниться и подумать, вспомните о Христе, представьте Его себе живым, каков Он и есть, и возложите на Него всё бремя ваших сомнений». (Владимир Сергеевич Соловьев, русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик; почётный академик Императорской Академии наук) «Александр Македонский, Август Кесарь, Карл Великий и я сам основали громадные империи. А на какой основе состоялись эти создания наших гениальностей? На основе насилия. Один лишь Иисус Христос основал Свою империю любовью… И будьте уверены, что все они были настоящими людьми, но никто из них не был подобен Ему; Иисус Христос больше, чем человек… На расстоянии тысячи восьмисот лет Иисус Христос предъявляет трудное для выполнения требование, превосходящее все другие требования. Он просит человеческого сердца». (Наполеон Бонапарт, французский государственный деятель, полководец) |
+1
grum
19.01.2014 14:25
[Материал]
«Я никогда не был атеистом в смысле отрицания существования Творца».
«В первую клетку жизнь должна была быть вдохнута Творцом». «Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях представляется, как продукт разума — это указание на его Творца». (Чарльз Дарвин, английский натуралист и путешественник) «Куда бы мы ни обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией. Мы, скорее, констатируем их абсолютную гармонию в основных пунктах, особенно в области естествознания. Как религия, так и наука, в конечном результате, ищут истину и приходят к исповеданию Бога» (Макс Планк, немецкий физик-теоретик, основатель квантовой механики.) «Вечный, беспредельный, всеведущий и всемогущий Бог прошел мимо меня. Я не видел Его лицом к лицу, но отблеск Божества наполнил мою душу безмолвным удивлением. Я видел след Божий в Его творении; и везде, даже в самых мелких и незаметных Его произведениях, что за сила, что за мудрость, что за неизреченное совершенство! Я наблюдал, как одушевленные существа, стоя на высшей ступени, связаны с царством растений, а растения, в свою очередь, с минералами, которые находятся в недрах земного шара, и как сам шар земной тяготеет к солнцу и в неизменном порядке обращается вокруг него, получая от него жизнь». (Карл Линней, шведский испытатель, создатель системы классификации животного и растительного мира) «Евангелие я читал много и с любовью, по-славянски и в лютеровском переводе. Я читал без всякого руководства, не все понимал, но чувствовал искреннее и глубокое уважение к читаемому. В первой молодости моей я часто увлекался вольтерианизмом, любил иронию и насмешку, но не помню, чтоб когда-нибудь я взял в руки Евангелие с холодным чувством; во все возрасты, при разных событиях я возвращался к чтению Евангелия и всякий раз его содержание низводило мир и кротость на душу». (Александр Герцен, русский публицист, писатель, философ ) «Есть Книга, в которой сказано всё, всё решено, после которой ни в чём нет сомнения, Книга бессмертная, святая, Книга вечной истины, вечной жизни — Евангелие. Весь прогресс человечества, все успехи в науках, философия, заключаются только в большом проникновении в таинственную глубину этой Божественной Книги. Основание Евангелия — откровение истины посредством любви и благодати» (Виссарион Белинский, русский мыслитель, писатель, публицист) «Пусть мир прогрессирует и развивается, сколько ему угодно, пусть все отрасли человеческого исследования и знания раскрываются до высшей степени, ничто не может заменить Библию, она — основа всякого образования и всякого развития!» «Человеческий ум может разрастись сколь угодно, но выше величия и нравственной культуры христианства, как они отражены в Евангелиях, он не пойдёт… Я считаю все четыре Евангелия, безусловно, истинными, ибо в них проявляется отблеск величия личности Христа и в такой форме, в какой только Божество могло явит Себя на земле… Если меня спрашивают, согласна ли моя натура оказать Ему благоговейное поклонение, я отвечаю: безусловно. Я поклоняюсь Ему, как откровению высшего принципа нравственности». (Иоганн Гете, немецкий мыслитель, поэт.) «Переплетенная терпением, моя жизнь была одной радостью. Хотя перед величием Божиим я должен сознаться: Вседержитель! Мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия, но мне казалось, что я иду по следам Бога. Чувствую, недалеко и моя смерть, но это меня не пугает. Всемогущий Бог найдет для моего духа иную форму бытия, поведет меня дорогой вечности, как ведет блуждающую звезду через мрак бесконечности. Я спорил с людьми за правду, но с Богом — никогда, спокойно ожидая конца отмеренного мне времени». (Николай Коперник, польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира.) «Природа есть в некотором смысле Евангелие, благовествующее громко творческую силу, премудрость и величие Бога. И не только небеса, но и недра земли проповедуют славу Божию». (Михаил Ломоносов, русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, художник, историк и поэт) «Если Человек может быть Богом и, если Бог может быть Человеком, то Иисус Христос был и Тем и Другим». (Джордж Байрон, английский поэт) «Я передал душу свою на милость Божию во Христе Спасителе». (Чарльз Диккенс, английский писатель и мыслитель) |
0
grum
19.01.2014 14:18
[Материал]
«Евангелие даёт человеку утешение, в каком бы положении и в каких бы условиях он не находился. Христос притягивает к Себе всё человечество… Без учения Христа у человека будут пороки и бедствия, заблуждения, мрак, отчаяния, смерть. Исполняя учение Христа, люди могут освобождаться от этого. Во Христе — вся наша добродетель и блаженство. Без учения Христа люди заели бы друг друга, мир сделался бы адом и развратился бы».
«Только Бог может заполнить вакуум в сердце каждого человека. Ничто из сотворённого человеком этот вакуум заполнить не может. Только Бог, Которого мы познаём через Иисуса Христа, заполняет эту пустоту» «Познание Бога без познания своей греховности приводит к гордости. Познание своей греховности без познания Бога приводит к отчаянию. Познание же Иисуса Христа приводит на верный путь, так как в Нём находим мы Бога и свою греховность». «Есть только три разряда людей. Одни обрели Бога и служат Ему, люди это разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его, эти безумны и несчастливы. Третьи не обрели, но ищут Его, эти люди разумны, но еще несчастливы». «Земную науку надо понять, чтобы ее полюбить, а Божественную надо полюбить, чтобы понять ее». (Блез Паскаль, французский математик, физик, литератор и философ) «Не будьте мёртвыми душами, но живыми. Есть только одна дверь к жизни, и эта дверь — Иисус Христос» «Владеем сокровищем, которому цены нет, и не только не заботимся о том, чтобы это почувствовать, но не знаем даже, где положили его. У хозяина спрашивают показать лучшую вещь в его доме, и сам хозяин не знает, где лежит она. Эта Церковь, которая, как целомудренная дева, сохранилась одна только от времен апостольских, в непорочной первоначальной чистоте своей, эта Церковь, которая вся с своими глубокими догматами и малейшими обрядами наружными как бы снесена прямо с Неба для русского народа, которая одна в силах разрешить все узлы недоумения и вопросы наши, которая может произвести неслыханное чудо в виду всей Европы, заставив у нас всякое сословье, званье и должность войти в их законные границы и пределы и, не изменив ничего в государстве, дать силу России изумить весь мир согласной стройностью того же самого организма, которым она доселе пугала, — и эта Церковь наша незнаема! И эту Церковь, созданную для жизни, мы до сих пор не ввели в нашу жизнь!» (Николай Гоголь, русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист) «Сейчас моё единственное утешение — это Евангелие. Я читаю его ежедневно, ежечасно». (Тарас Шевченко, украинский и русский поэт, прозаик, художник, этнограф, академик российской Императорской Академии художеств) «Я не могу слышать без отвращения ни малейшего намека об отсутствии творческого плана и творческой целесообразности в мироздании, а посему существование Верховного Разума, а следовательно и Верховной Творческой Воли, я считаю необходимым и неминуемым роковым требованием моего собственного разума. Так, если бы я и хотел теперь не признавать существование Бога, то не мог бы этого сделать, не сойдя с ума». (Николай Пирогов, русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, основатель атласа топографической анатомии, основоположник военно-полевой хирургии, основатель анестезии, член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук) «Я мыслил и изучал, потому и стал верующим, подобно бретонскому крестьянину. А если бы я еще более размышлял и занимался науками, то сделался бы таким верующим, как бретонская крестьянка». «Потомки в один прекрасный день от души посмеются над глупостью современных нам учёных-материалистов. Чем больше я изучаю природу, тем более изумляюсь неподражаемым делам Создателя». (Луи Пастер, французский микробиолог и химик, член Французской академии ) «Небесный Владыка управляет всем миром как Властитель вселенной. Мы удивляемся Ему по причине Его совершенства, почитаем Его и преклоняемся перед Ним по причине Его беспредельной власти. Из слепой физической необходимости, которая всегда и везде одинакова, не могло бы произойти никакого разнообразия; и все соответственное месту и времени разнообразно сотворенных предметов, что и составляет строй и жизнь вселенной, могло произойти только по мысли и воле Существа самобытного, Которое я называю Господом Богом» (Исаак Ньютон, английский физик, математик и астроном, один из создателей классической физики) |