Древнегреческие историки оставили свидетельства жертвоприношений
младенцев у карфагенян, хотя и противоречивые. Современные ученые
полагают, что детские жертвоприношения были нечастым явлением и, по всей
видимости, практиковались представителями высших слоев общества.
етские жертвоприношения действительно были распространены в древнем
государстве Карфаген, считают ученые, мнение которых пишут РИА Новости.
Государство Карфаген существовало на территории современного Туниса
с IX-VIII по II века до нашей эры. Древнегреческие историки оставили
свидетельства жертвоприношений младенцев у карфагенян, хотя
и противоречивые. Так, Клитарх описывает, как карфагеняне бросали живых
младенцев в жертвенный огонь, в то время как Диодор Сицилийский пишет,
что перед этим им перерезали горло.
В начале XX века на месте территории древнего Карфагена и подчинявшихся
ему территорий археологи нашли святилища с погребальными урнами
с останками сотен кремированных младенцев. На могильных плитах над ними
есть надписи, воздающие хвалу богам, и рисунки, один из которых
изображает священника, несущего тело младенца. Кроме того, вместе
с останками детей в святилищах были найдены кости животных.
Эти находки до сих пор вызывают споры ученых. Часть из них отстаивает
точку зрения, согласно которой младенцы и животные, были принесены
в жертву богам, другие считают, что таким образом хоронили детей,
умерших во младенчестве ненасильственной смертью, или мертворожденных.
"Если собрать вместе все — археологические и литературные
свидетельства, а также надписи — они ошеломляют и, по нашему мнению,
убеждают: они действительно убивали своих детей и, судя по надписям,
приносили их в жертву не только как подношение в ожидании будущего
покровительства, но и исполняя ранее данные обещания" — считает
Джозефина Куин (Josephine Quinn) из Университета Оксфорда
(Великобритания), которого цитирует Guardian.
Куин и ее коллеги ссылаются также на то, что останки детей, хотя
и многочисленные, представляют собой лишь малую часть всех возможных
детских смертей в Карфагене. По их оценкам, число жертвоприношений
составляло 25 в год на город с населением в 500 тысяч человек.
Ученые полагают, что детские жертвоприношения были нечастым явлением
и, по всей видимости, практиковались представителями высших слоев
общества, поскольку обряд кремации и погребения был дорог. Возможно, они
считали свои действия филантропией и приносили жертвы во благо всего
общества.