/ Новости сайта / Космос / Галактика Андромеда
22.01.2014

Галактика Андромеда

Спиральная галактика Андромеда относится к группе галактик, которая получила название Местная группа. В эту группу на сегодняшний день входят более 50 различных галактик.

Их число растет по мере открытия новых галактик во вселенной. Условно эту группу можно разделить на следующие подгруппы: галактика Треугольника и ее спутники, галактика Млечного Пути и ее спутники и галактика Андромеда с ее спутниками, а также остальные галактики, которые нельзя отнести к существующим подгруппам.

Астрономы сделали открытие, что Андромеда и Млечный Путь движутся в направлении к друг другу со скоростью 100 – 140 км/с. При такой скорости галактики столкнутся примерно через 3 - 4 млрд. лет. Астрономы прогнозируют, что вследствие такого столкновения наши галактики объединятся в одну большую галактику.

Андромеда в Местной группе занимает первое место благодаря своим размерам и вмещает в себя более триллиона звезд. Она имеет свои спутники и простирается на 260 тыс. световых лет, что превышает протяженность Млечного Пути в 2,6 раза.

Центральная часть Андромеды – это черная дыра, которая благодаря своей массивности, является кандидатом в сверхмассивные черные дыры. Ее масса составляет 140 млн. масс Солнца. С помощью телескопа «Хаббла» в 2005 году было открыто скопление звезд в виде диска вокруг центральной черной дыры. В Андромеде насчитывают 35 черных дыр.

Галактика Андромеда имеет 460 шаровых скоплений. Самое большое из них носит название Mayall II и вмещает в себя более 300 тысяч звезд. По своей яркости оно превосходит самое яркое скопление Омега Центавра, которое находится в нашей галактике.

Также в Андромеде была обнаружена первая экзопланета, которая существует за пределами нашей галактики. Андромеду можно увидеть на ночном небе и невооруженным глазом, но чтобы рассмотреть ее структуру и изучить, без мощных приспособлений не обойтись. Учеными была обнаружена структура из маленьких галактик, которая делает обороты вокруг Андромеды. Ученые предполагают, что возможно, и вокруг нашей галактики есть такой диск, но пока проверить эту гипотезу не является возможным.

Ясень 23.01.2014 00:40 [Материал]
Жаль,что эта красота недосягаема.