Вход / Регистрация
22.11.2024, 03:11
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Сотовые телефоны пешеходов послужат радиомаяками для автомобилей
Сотовые телефоны пешеходов послужат радиомаяками для автомобилей
Некоторые дорожно-транспортные происшествия почти невозможно предотвратить. В жилых зонах пешеходы далеко не всегда переходят проезжую часть по оборудованным переходам, а водители не всегда считают нужным снижать скорость, проезжая между домами. Но, даже если все участники движения соблюдают осторожность, всегда остаётся риск, что автомобиль и пешеход останутся незамеченными друг для друга.
Исследователи из Технического университета Мюнхена разработали технологию, благодаря которой будут автоматически задействоваться все существующие системы помощи водителю в автомобилях в случае риска столкновения с пешеходом. Для этого инженеры предложили использовать в качестветранспондеров, радиопередатчиков и приемников, которые отвечают на определённые сигналы, мобильные телефоны участников движения.
Даже если группа детей вылетает из "слепой зоны", автомобиль распознает их и заранее затормозит во избежание трагедии (иллюстрация Ko-TAG).
Бортовые системы позиционирования будут вычислять приблизительную траекторию движения транспондеров и их владельцев, и если пешеходы или велосипедисты стремительно движутся прямо под колёса автомобилю, то включится система экстренного торможения.
Ведущий разработчик Эрвин Библь (Erwin Biebl) создал принципиально новый подход к измерению дистанции. Расстояние до объекта может быть определено с точностью до нескольких сантиметров в течение всего нескольких микросекунд (миллионных долей секунды).
Система позиционирования на борту авто отправляет серию специфических сигналов на транспондер, который в свою очередь расшифровывает эту кодированную последовательность и отправляет её обратно в строго определённый промежуток времени. Оповещение водителя происходит ещё до того, как пешеход начнёт переходить улицу.
Разработчики понимают, что для того чтобы водители использовали эту систему, уровень ложных тревог должен быть минимален, то есть технология должна с высокой точностью определять траекторию движения пешехода или велосипедиста.
"В рамках исследовательской работы нам удалось уменьшить ошибки в измерениях до нескольких пикосекунд (миллиардных долей секунды). При этом мы добились точности в измерениях расстояния в несколько сантиметров", — сообщает профессор Библь.
Кооперативно-сенсорная технология, как её называют разработчики, уникальна хотя бы потому, что автоматически идентифицирует уязвимых участников движения, ежесекундно согласовывая их методику передвижения, скорость и траекторию.
Библь отмечает в пресс-релизе, что превратить мобильные телефоны в транспондеры инженеры собираются не сразу. Для начала систему стоило бы протестировать, интегрировав маленькие передатчики в одежду или в школьные рюкзаки детей. Не сообщая подробностей, разработчики заявили, что один из крупнейших производителей мобильных телефонов уже заинтересовался данной технологией.
http://gutenservice.com.ua/remont-mobilnyx-telefonov-kiev/remont-iphone-kiev/
Исследователи из Технического университета Мюнхена разработали технологию, благодаря которой будут автоматически задействоваться все существующие системы помощи водителю в автомобилях в случае риска столкновения с пешеходом. Для этого инженеры предложили использовать в качестветранспондеров, радиопередатчиков и приемников, которые отвечают на определённые сигналы, мобильные телефоны участников движения.
Даже если группа детей вылетает из "слепой зоны", автомобиль распознает их и заранее затормозит во избежание трагедии (иллюстрация Ko-TAG).
Бортовые системы позиционирования будут вычислять приблизительную траекторию движения транспондеров и их владельцев, и если пешеходы или велосипедисты стремительно движутся прямо под колёса автомобилю, то включится система экстренного торможения.
Ведущий разработчик Эрвин Библь (Erwin Biebl) создал принципиально новый подход к измерению дистанции. Расстояние до объекта может быть определено с точностью до нескольких сантиметров в течение всего нескольких микросекунд (миллионных долей секунды).
Система позиционирования на борту авто отправляет серию специфических сигналов на транспондер, который в свою очередь расшифровывает эту кодированную последовательность и отправляет её обратно в строго определённый промежуток времени. Оповещение водителя происходит ещё до того, как пешеход начнёт переходить улицу.
Разработчики понимают, что для того чтобы водители использовали эту систему, уровень ложных тревог должен быть минимален, то есть технология должна с высокой точностью определять траекторию движения пешехода или велосипедиста.
"В рамках исследовательской работы нам удалось уменьшить ошибки в измерениях до нескольких пикосекунд (миллиардных долей секунды). При этом мы добились точности в измерениях расстояния в несколько сантиметров", — сообщает профессор Библь.
Кооперативно-сенсорная технология, как её называют разработчики, уникальна хотя бы потому, что автоматически идентифицирует уязвимых участников движения, ежесекундно согласовывая их методику передвижения, скорость и траекторию.
Библь отмечает в пресс-релизе, что превратить мобильные телефоны в транспондеры инженеры собираются не сразу. Для начала систему стоило бы протестировать, интегрировав маленькие передатчики в одежду или в школьные рюкзаки детей. Не сообщая подробностей, разработчики заявили, что один из крупнейших производителей мобильных телефонов уже заинтересовался данной технологией.
http://gutenservice.com.ua/remont-mobilnyx-telefonov-kiev/remont-iphone-kiev/
 
Комментарии 3
0
Alvig
24.01.2014 06:55
[Материал]
Придуманы и рекомендованы для ношения на одежде светоотражающие полоски. Они здОрово помогают увидеть человека на дороге в плохо освещенном месте. Но скажите, кто нибудь их носит реально? Людям наплевать на свою жизнь! Ходят как зомби, голову повернуть что бы посмотреть на дорогу лень!
|