Вход / Регистрация
22.11.2024, 02:32
Обманувшие смерть
О людях попавших в экстремальные условия, когда, казалось бы, совершенно
нет никаких шансов остаться в живых, но они выжили, говорят, что они
"вернулись из ада". И таких случаев история знает немало. Ну, что ж, у
каждого с судьбой свои отношения...
Это случилось в 1891 году во время китобойного промысла недалеко от Фолклендских островов. С судна "Star of the 1st" спустили шлюпку, чтобы загарпунить громадного кашалота. Китобои вонзили в него гарпуны, но он пошел на таран и опрокинул шлюпку. Со второй шлюпки его добили и подобрали шестерых рыбаков. Еще одного кашалот убил хвостом, а восьмой - молодой моряк Джеймс Бартли - исчез, вероятно утонул. Уже два часа китобои разделывали на палубе судна тушу кашалота, когда увидели странное конвульсивное подергивание желудка. Они вскрыли желудок и замерли от страха: там, в беспамятном состоянии лежал Джеймс. В лазарете он очнулся и рассказал, что после удара его подбросило вверх, а потом наступила полная темнота и он почувствовал, что скользит вниз по какому-то каналу. Температура бала настолько высока, что он потерял сознание. Однако Бартли окончательно не выздоровел. Его руки, лицо, шея под действием желудочного сока кашалота покрылись белыми, как снег, пятнами. В 1896 году, прожив еще 5 лет, Бартли умер. По этому невероятному случаю дали показания (засвидетельствованные под присягой) члены экипажа китобойного судна и все было подтверждено заявлениями известных врачей и ученых, обследовавших моряка.
В годы Второй мировой войны малоизвестный польский городок Валима стал местом скопления войск СС и СД. Как потом выяснилось, там в строящихся подземельях готовилось супероружие Гитлера. Из пригнанных туда на работы пленных никто не возвращался. Голое каменное плато было местом, куда местные жители почти не ходили. Старожилы помнят, что после разгрома в этом районе немцев из под земли под Валимой время от времени доносился глухой рокот автоматных очередей. Позже тайна была раскрыта: немцы перед уходом взорвали входы в подземелья и замуровали там живьем четырех солдат, которые два года(!) пытались обратить на себя внимание выстрелами. Когда пробили бетонный свод, из дыры показалась голова полузверя-получеловека, издававшего только булькающие звуки. Это был единственный их четырех замурованных в штольне...
То, что произошло в конце 1960 годов на Череповецком металлургическом заводе, поразило даже самых бывалых сталеваров. Во время ремонтных работ бригадир А. Васильев со свода печи должен был спустить вниз прибор-термозонд. И тут произошло страшное: ослабленный свод рухнул. Человек провалился в раскаленную добела печь (температура была несколько сот градусов!). Мгновенное решение принял начальник цеха Мальчен-ко. Он бросился к пульту и сумел открыть металлическую дверь. Заслонки поднялись, и из огненного чрева в горящей одежде выскочил бригадир: в трагический момент он инстинктивно закрыл лицо полой куртки и затаил дыхание. Сделай он хоть один вдох или открой глаза - все было бы кончено. Спасли его большая выдержка и находчивость товарища. Все происшествие длилось 15-20 секунд!
Трагедия, которая произошла в 1965 году в Беринговом море, с трудом поддается осмыслению. Во время жесточайшего шторма трагически погибли четыре траулера Дальневосточного управления морского рыболовства: "Нахичевань", "Севск", "Себеж" и "Бокситогорск". Из всех членов экипажей удалось спастись только одному - Анатолию Охрименко, старшему тралмастеру "Бокситогорска".
Об этом случае не сохранилось никаких записей в судовых журналах - все поглотило бушующее море и то, что произошло, было зафиксировано только со слов единственного свидетеля. Шторм начался внезапно 16 января. Синоптики даже не успели предупредить об этом рыбаков. Вот что поведал Анатолий:
- Такого урагана никто не помнил: скорость ветра достигала 30 метров в секунду. Воздух наполнился водяной пылью и брызгами. Обстановка на судне стала опасной - ему грозило обледенение.
Экипаж трое суток без сна боролся со льдом, скалывая его. Это при таком-то урагане! Кирками, ломами, топорами скалывали ледяные глыбы, готовые опрокинуть судно. Положение осложняло и то, что траулер шел без бункеровки: топливо и вода на исходе, а рыбные трюмы пусты. Все это уменьшало устойчивость судна. В таком же положении находились и другие три траулера.
Беда пришла рано утром 19 января - при повороте судна огромная волна сильно накренили его. От второй волны корпус траулера заскрипел, крен достиг 80 градусов, мачты касались воды.
С трудом выбравшись на палубу и видя, что траулер переворачивается, Анатолий вместе с Николаем Козелом выбрались на фальшборт. Судно начало стремительно переворачиваться. Моряки по обледенелому корпусу каким-то чудом забрались на киль. Винт судна крутился как вентилятор - машина продолжала работать. Недалеко в воде они увидели своихдрузей. Их самих волна тут же смыла с киля. Николай ухватился за льдину и его стало относить в сторону от гибнущего судна. Рядом никого нет, всех разбросали волны, а кто-то, видимо, уже утонул.
Минуты казались вечностью. Вдруг Анатолий заметил идущее в его сторону судно. Это был траулер "Уруп". С него заметили перевернутое судно и рядом человека. С трудом морякам удалось вытащить Анатолия на палубу. Парная баня и все, что положено в таких случаях, быстро восстановили силы моряка.
Что было с другими тремя траулерами никто уже не расскажет, бесспорно, только одно: они все перевернулись после сильного обледенения. Более двух недель продолжались поиски на акватории площадью около 120 тысяч квадратных миль. Рыбаков искали суда, самолеты, но... И если бы не рассказ единственного свидетеля того ужаснейшего урагана, мы никогда бы не узнали подробности трагедии.
К сожалению, через непродолжительное время психика Анатолия не выдержала и вскоре он умер...
Это случилось в 1891 году во время китобойного промысла недалеко от Фолклендских островов. С судна "Star of the 1st" спустили шлюпку, чтобы загарпунить громадного кашалота. Китобои вонзили в него гарпуны, но он пошел на таран и опрокинул шлюпку. Со второй шлюпки его добили и подобрали шестерых рыбаков. Еще одного кашалот убил хвостом, а восьмой - молодой моряк Джеймс Бартли - исчез, вероятно утонул. Уже два часа китобои разделывали на палубе судна тушу кашалота, когда увидели странное конвульсивное подергивание желудка. Они вскрыли желудок и замерли от страха: там, в беспамятном состоянии лежал Джеймс. В лазарете он очнулся и рассказал, что после удара его подбросило вверх, а потом наступила полная темнота и он почувствовал, что скользит вниз по какому-то каналу. Температура бала настолько высока, что он потерял сознание. Однако Бартли окончательно не выздоровел. Его руки, лицо, шея под действием желудочного сока кашалота покрылись белыми, как снег, пятнами. В 1896 году, прожив еще 5 лет, Бартли умер. По этому невероятному случаю дали показания (засвидетельствованные под присягой) члены экипажа китобойного судна и все было подтверждено заявлениями известных врачей и ученых, обследовавших моряка.
В годы Второй мировой войны малоизвестный польский городок Валима стал местом скопления войск СС и СД. Как потом выяснилось, там в строящихся подземельях готовилось супероружие Гитлера. Из пригнанных туда на работы пленных никто не возвращался. Голое каменное плато было местом, куда местные жители почти не ходили. Старожилы помнят, что после разгрома в этом районе немцев из под земли под Валимой время от времени доносился глухой рокот автоматных очередей. Позже тайна была раскрыта: немцы перед уходом взорвали входы в подземелья и замуровали там живьем четырех солдат, которые два года(!) пытались обратить на себя внимание выстрелами. Когда пробили бетонный свод, из дыры показалась голова полузверя-получеловека, издававшего только булькающие звуки. Это был единственный их четырех замурованных в штольне...
То, что произошло в конце 1960 годов на Череповецком металлургическом заводе, поразило даже самых бывалых сталеваров. Во время ремонтных работ бригадир А. Васильев со свода печи должен был спустить вниз прибор-термозонд. И тут произошло страшное: ослабленный свод рухнул. Человек провалился в раскаленную добела печь (температура была несколько сот градусов!). Мгновенное решение принял начальник цеха Мальчен-ко. Он бросился к пульту и сумел открыть металлическую дверь. Заслонки поднялись, и из огненного чрева в горящей одежде выскочил бригадир: в трагический момент он инстинктивно закрыл лицо полой куртки и затаил дыхание. Сделай он хоть один вдох или открой глаза - все было бы кончено. Спасли его большая выдержка и находчивость товарища. Все происшествие длилось 15-20 секунд!
Трагедия, которая произошла в 1965 году в Беринговом море, с трудом поддается осмыслению. Во время жесточайшего шторма трагически погибли четыре траулера Дальневосточного управления морского рыболовства: "Нахичевань", "Севск", "Себеж" и "Бокситогорск". Из всех членов экипажей удалось спастись только одному - Анатолию Охрименко, старшему тралмастеру "Бокситогорска".
Об этом случае не сохранилось никаких записей в судовых журналах - все поглотило бушующее море и то, что произошло, было зафиксировано только со слов единственного свидетеля. Шторм начался внезапно 16 января. Синоптики даже не успели предупредить об этом рыбаков. Вот что поведал Анатолий:
- Такого урагана никто не помнил: скорость ветра достигала 30 метров в секунду. Воздух наполнился водяной пылью и брызгами. Обстановка на судне стала опасной - ему грозило обледенение.
Экипаж трое суток без сна боролся со льдом, скалывая его. Это при таком-то урагане! Кирками, ломами, топорами скалывали ледяные глыбы, готовые опрокинуть судно. Положение осложняло и то, что траулер шел без бункеровки: топливо и вода на исходе, а рыбные трюмы пусты. Все это уменьшало устойчивость судна. В таком же положении находились и другие три траулера.
Беда пришла рано утром 19 января - при повороте судна огромная волна сильно накренили его. От второй волны корпус траулера заскрипел, крен достиг 80 градусов, мачты касались воды.
С трудом выбравшись на палубу и видя, что траулер переворачивается, Анатолий вместе с Николаем Козелом выбрались на фальшборт. Судно начало стремительно переворачиваться. Моряки по обледенелому корпусу каким-то чудом забрались на киль. Винт судна крутился как вентилятор - машина продолжала работать. Недалеко в воде они увидели своихдрузей. Их самих волна тут же смыла с киля. Николай ухватился за льдину и его стало относить в сторону от гибнущего судна. Рядом никого нет, всех разбросали волны, а кто-то, видимо, уже утонул.
Минуты казались вечностью. Вдруг Анатолий заметил идущее в его сторону судно. Это был траулер "Уруп". С него заметили перевернутое судно и рядом человека. С трудом морякам удалось вытащить Анатолия на палубу. Парная баня и все, что положено в таких случаях, быстро восстановили силы моряка.
Что было с другими тремя траулерами никто уже не расскажет, бесспорно, только одно: они все перевернулись после сильного обледенения. Более двух недель продолжались поиски на акватории площадью около 120 тысяч квадратных миль. Рыбаков искали суда, самолеты, но... И если бы не рассказ единственного свидетеля того ужаснейшего урагана, мы никогда бы не узнали подробности трагедии.
К сожалению, через непродолжительное время психика Анатолия не выдержала и вскоре он умер...