/ Новости сайта / Наука и Технологии / Как формируется память в мозге
27.01.2014

Как формируется память в мозге

Оценка: 5.0    3965 12 Наука и Технологии
Опубликовано уникальное видео, показывающее процесс формирования памяти в мозге. Наблюдение за работой мозга велось с помощью молекул, светящихся флуоресцентным светом. Ученые отмечают, что эксперимент поможет лучше понять принцип работы мозга.

Исследователи из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна Университета Ешива (Albert Einstein College of Medicine of Yeshiva University) описывают свою работу как «проявление невиданного ранее технологического мастерства в экспериментах над животными». В ходе исследования ученые наблюдали за движением молекул, получивших флуоресцентные метки. Это позволило в режиме реального времени проследить процессы запоминания информации в клетках мозга, пишет газета The Daily Mail.

Проведение подобного рода экспериментов затрудняется высокой чувствительностью нейронов к любым сторонним вмешательствам. Американские ученые не стали предпринимать рискованные действия и отказались от введения в организм подопытной мыши искусственных генов, которые могли нарушить работу нейронов и поставить под сомнение все сделанные выводы.

В эксперименте, описанном в двух статьях для журнала Science, ученые стимулировали нейроны гиппокампа, где зарождаются и хранятся воспоминания. Затем они наблюдали процесс формирования флуоресцентных молекул мРНК бета-актина в ядрах нейронов и их путешествие по ветвящимся отросткам нервной клетки.

Как выяснилось, нейроны используют комплексную стратегию управления белками, ответственными за формирование памяти. Так, деятельность молекул мРНК регулируется малоизученным процессом «маскировки» и «демаскировки», что позволяет белку бета-актин синтезироваться в определенных количествах в нужное время и в нужном месте.

Ученые продолжают совершенствовать технологии визуализации нейронов. Поскольку гиппокамп находится глубоко в мозге, в дальнейшем исследователи надеются разработать флуоресцентные белки, излучающие инфракрасный свет, способный проходить через ткань.

bokra 28.01.2014 06:00 [Материал]
То, что мы видим, это ни что иное, как работа нейрона, а именно - перемещение химического агента. Картина работы неполная - это видео стоило бы дополнить и фиксированием электрического агента, для полной картины. Данный процесс - это интерпретатор, но не формирователь и не хранитель информации.
То, что ученые научились подсвечивать работу химического агента - это конечно же очень Великое достижение!!! Но не нужно этому процессу приписывать несвойственных ему функций.
JKMUF 28.01.2014 02:12 [Материал]
бл..ть , какя память к херам собачьим ,нейрон лишь тропинка к тому непонятному , что называется память .
vit050 28.01.2014 01:36 [Материал]
В мозгу теряются приёмные точки, воспринимающие информацию, ну, наподобие антенн. И человек не воспринимает информацию. Я так понимаю, что о гипнозе у Вас очень смутные понятия. А по поводу инфополя ещё хуже...
Изучайте матчасть. tongue
Yadson 28.01.2014 01:52 [Материал]
Я просто не ведусь на вбросы треша для темных суеверующих. Имею дело с приемниками и передатчиками каждый день... плохие новости кэп - в человеческом мозгу нет таких устройств на биологической основе. А если некоторые нейроны и образовали антеннку, то мощность излучения такова что дай бог бы сигнал преодолел пределы черепа))) Чтобы что-то принять нужна не только антеннка и винегрет из нейронов biggrin
vit050 28.01.2014 07:25 [Материал]
Насчёт излучений нейронами токов спорить даже не буду. Иначе, как бы снимали энцефалограмму? Это и есть электрическая активность клеток мозга, которая ими излучается и затем записывается в графической форме.
Я говорю о другом. Группы нейронов образуют приёмную антенну на определённую резонансную частоту. И соответственно, если антенка сломана, тот некоторые резонансные частоты просто не воспринимаются. Откуда и идёт потеря функций организма и потеря памяти.
Вот как-то так.
Yadson 28.01.2014 09:47 [Материал]
А как быть любителям шапочек из фольги? Почему они не превращаются в безмозглых кукол, когда её одевают?
vit050 28.01.2014 12:16 [Материал]
Это же резонанс. Поэтому хоть весь в фольгу завернись, эффект тот же.
Yadson 28.01.2014 01:12 [Материал]
Любители инфо-поля, чего же тогда после инсультов люди теряют некоторые воспоминания??? Их даже под гипнозом не добыть т.к. они физически уничтожаются. Так что нефиг biggrin И почитайте, какие заболевания случаются от перегрузки памяти.. которых не должно быть если инфо-поле безлимитно.
JKMUF 28.01.2014 02:14 [Материал]
поясняю - после инсульта теряется тропинка к памяти , то есть мозг не находит путь к информации - проще говоря обрыв провода . cool
vit050 28.01.2014 00:11 [Материал]
Память и мозг, это разные вещи!
aefjae 27.01.2014 23:52 [Материал]
Мозги имеют мега-оперативную память, - конечно, но главный хард не в тыкве - 100%. Где угодно, но этоа информация считывается. Гуглите на предмет.
nabludaka 28.01.2014 00:25 [Материал]