/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Ученые нашли жизнь, пробурив дно Тихого океана на два километра
16.12.2014

Ученые нашли жизнь, пробурив дно Тихого океана на два километра

В ходе международной программы исследования океана в 2012 году ученые обнаружили микроорганизмы, которые способны выживать в условиях, практически непригодных для существования.

Исследователи пробурили скважину глубиной 2400 метров ниже уровня дня в Тихом океане у побережья Японии и обнаружили крошечные одноклеточные организмы с очень медленным обменом веществ, которые способны выживать в таких суровых условиях.

Из скважины взяли образцы и доставили их на корабль исследователей. К их удивлению, несмотря на то, что в исследуемом угольном пласте не существует света, кислорода и практически нет воды и питательных веществ, даже в этих условиях существуют микроорганизмы.

Чтобы понять, как им удается выживать в толще дна, ученые поставили серию экспериментов, в ходе которых они "скармливали" крохотным сферическим организмам различные соединения.

Известно, что в природе существуют микробы, непосредственно питающиеся соединениями, содержащимися в угле. Однако ученые решили проверить гипотезу о том, что микробы также могут питаться более мелкими соединениями, такими как метан и другие углеводороды.

Как выяснилось, микробы действительно питаются метиловыми соединениями, кроме того, как показали эксперименты, у этих микроорганизмов исключительно медленный метаболизм - для поддержания жизни им хватает того незначительного количества энергии, которое они могут получить.

Участница программы глубоководного бурения из Калифорнийского технологического института Элизабет Трембат-Райхерт заявила: "Мы продолжаем искать жизнь, и мы продолжаем ее находить, и мы не устаем удивляться тому, на что она способна".

Теперь ученым предстоит выяснить, сколько видов микробов существует в подводном угольном пласте, хотя не исключают, что он уникален. Кроме того, они хотят узнать, каким образом микроорганизмы попали в свою нынешнюю среду обитания.

Обнаружение экосистемы микробов на такой глубине заставляет ученых пересмотреть ту роль, которую эти микроорганизме играют в углеродном цикле. Поскольку они способны выделять метан, они могут оказывать большее влияние на климат Земли, чем считалось ранее.

Кроме того, это открытие укрепляет надежду найти жизнь за пределами нашей планеты - если жизнь может существовать в столь экстремальных условиях, возможно, ее можно найти и в глубинах космоса.

Akella 16.12.2014 23:04 [Материал]