Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / Знаменитые похищения знаменитых картин
24.02.2015

Знаменитые похищения знаменитых картин

Оценка: 0.0    2920 2 Тайны истории
12:36
Школьники, как правило, не любят предмет историю. Да и что там любить? Сплошные даты. А ведь история это не только даты сражений, революций и прочих кровавых событий. История по большому счету детектив. И зачастую связанный с культурой и искусством. Например, с похищением выдающихся предметов искусства. И таких похищений в истории человечества было не много, а очень много.

Самое древнее громкое похищение картин случилось в XV в.: триптих "Страшный суд" Ганса Мемлинга был украден пиратами. Это первая художественная работа, которую официально признали похищенной.

Все произошло в море по дороге во Флоренцию: картину везли на галере "Маттео" по маршруту Брюгге - Пиза - Константинополь. Капитан пиратского судна Пауль Бенеке был человеком со странным представлением о великодушии и подарил картину своим хозяевам в Гданьске, а те - церкви Св. Марии там же.

Несмотря на безуспешные попытки Флоренции вернуть работу, "Страшный суд" провисел в храме более пяти веков с некоторыми перерывами на "гастроли" по Европе. Сегодня его можно увидеть в местном Поморском музее.

Следующее громкое похищение связано с леонардовской "Джокондой". Эта кража из самого Лувра вызвало настоящий психоз по всей Европе. Те, кто не знал о существовании "Моны Лизы", и то о ней узнали - все газеты пестрели громкими заголовками и фотографиями картины.

Если похищение шедевра оценивалось как "удар по престижу Франции", возвращение было обставлено как триумф. При передаче картины Лувру присутствовали члены французского правительства и даже сам президент - Раймон Пуанкаре.

Хотя говорить о каких-то заслугах французских следователей или полиции не приходится - картина нашлась, но нашлась случайно.

Полиция, как и полагается, "рыла землю": перекрывала границы, задерживала и допрашивала подозрительных лиц, особенно иностранцев.

В поле ее внимания попали такие заметные фигуры, как американский миллиардер Джон Морган и испанский художник Пабло Пикассо, а итальянский поэт Гийом Аполлинер был даже арестован и препровожден в тюрьму.

Газеты шли еще дальше: они обвинили в похищении немецкого дипломата, который "постоянно крутился около Джоконды".

В общем, было много патриотических всхлипов, рвения и скандалов, но картина так и не была найдена.

Более того, через два с половиной года выяснилось, что "Джоконду" все же вывезли из Франции и она оказалась в Италии, где и была обнаружена при попытке итальянца Винченцо Перуджи продать ее флорентийскому антиквару Альфреди Гери.

По официальной версии, основанной на показаниях похитителя, он приехал в Париж на заработки с бригадой маляров, которая летом 1911 г. занималась покраской помещений Лувра.

В один из выходных, когда Лувр был закрыт для посетителей, Перуджа перенес "Мону Лизу" в служебное помещение, вынул картину из рамы и вынес ее из Лувра под рабочей блузой, а позже вывез картину в Италию. Суд приговорил "наивного итальянца" к году тюрьмы.

Очередное громкое похищение случилось уже в британском музее. Было это в 1961 г. Предыстория такова. Пенсионер Кемптон Бантон был крайне недоволен британским правительством: в 1961 г. пенсионерам надлежало платить за телевизионную лицензию, и такое положение дел Бантона совершенно не устраивало. Поэтому он решил заявить свой протест не самым обычным образом.

Придя в Британский национальный музей, Бантон разговорил охранников и выяснил, что сложные охранные системы и сигнализация отключаются ненадолго ранним утром во время уборки.

Бантон зашел в туалет и открыл окно, таким образом подготовив себе путь на завтра. На следующий день в шесть утра он пролез через открытое окно, подгадал момент, когда уборщица отключит сигнализацию, сорвал со стены портрет герцога Веллингтона кисти Франсиско Гойи и ушел тем же путем.

Затем Бантон отправил несколько писем с просьбой предоставить выкуп за картину в размере 140 тысяч фунтов стерлингов, чтобы на вырученные деньги можно было оплатить телевизионную лицензию всем бедствующим пенсионерам Британии.

На его беду, Скотланд-Ярд посчитал это шуткой и не обратил на письма никакого внимания, так что Бантону пришлось написать письмо в газету Daily Mirror с указаниями, где находится картина, а самому сдаться в участок.

На суде Бантон ловко ушел от наказания, заявив, что его нельзя обвинить в краже, т.к. он всего лишь "позаимствовал" картину, заведомо зная, что вернет ее через какое-то время.

Тем не менее его осудили за кражу рамы (ее так и не нашли, скорее всего, Бантон ее впопыхах потерял) и приговорили к трем месяцам тюрьмы. Похищение получилось несколько курьезным...

Зато следующее - одно из самых серьезных и крупных за всю историю если не мира, то Соединенных штатов. Случилась эта история 18 марта 1990 г. в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон.

Двое воров, переодетых в местных полицейских, прошли в музей под предлогом того, что им поступил вызов о беспорядках в здании.

Воры сковали охранников наручниками, заклеили им рот скотчем и заперли в хранилище, а затем спокойно вынесли из пять картин Дега, три работы Рембрандта (одна из которых - "Шторм в Галилейском море", единственный морской пейзаж великого голландского художника), одну работу Мане ("У Тортони") и одну - Вермеера ("Концерт"), а также всякие мелочи вроде римских статуэток.

Похищение это знаменито не только своими масштабами, но и тем, что произведения искусства до сих пор не найдены. Правда, следы указывают на то, что шедевры могут находиться в Коннектикуте или Филадельфии.

Что примечательно, полотно Тициана "Европа" похитители не тронули, а она между тем была самой ценной работой в коллекции музея. Сумма ущерба составила 300 млн.долл.

Следующие кражи - ибо их было не одна, а две - так же в своем роде знамениты. Знаменита и работа художника, которая была похищена. В том числе как раз тем, что крали ее два раза.

Это вызывающий неоднозначное впечатление "Крик" Эдварда Мунка. Как известно, версий "Крика" три, и каждая стоит примерно по 120 млн.долл.

Две из версий крали дважды. В 1994 г. воры, используя приставную лестницу и молоток, без труда сняли со стены Национального музея в Осло работу, оставив вместо нее ехидную записку "Спасибо за плохую охрану". Картину нашли спустя три месяца, и двое подозреваемых были арестованы.

Спустя ровно десять лет другая авторская копия "Крика" была похищена из Музея Мунка, тоже в Осло. В этот раз все развивалось по классическому сценарию вооруженного ограбления.

Эту картину не могли найти два года, а когда нашли, оказалось, что при похищении она пострадала - слегка обгорела.

Не менее известна и кража, случившаяся 22 декабря 2000 г. в Шведском национальном музее. Над этим похищением работала скоординированная команда. Для начала грабители заминировали несколько автомобилей вокруг музея.

Когда бомбы сдетонировали, полиция подтянулась для расследования. Под шумок трое вооруженных автоматом и пистолетом мужчин проникли в музей.

Один из них взял на мушку охранников и посетителей, в то время как двое других сняли со стен работы Ренуара "Юная парижанка", "Беседа с садовником" и автопортрет.

Музей стоит у воды, поэтому грабители скрылись на моторной лодке, пригнанной прямо к входу. Все похищение напоминало сцену из боевика: уходя, бандиты даже рассыпали за собой гвозди, чтобы замедлить преследование.

Спустя год "Парижанка" всплыла при облаве на наркопритон, а две другие картины до сих пор не найдены. Сумма ущерба составила 30 млн.долл.

В феврале 2006 г. в музее Шакара-ду-Сеу в Рио-де-Жанейро, Бразилия, случилось не менее громкое похищение.

Воры наверняка были из международной банды и четко продумали план похищения - ведь как еще объяснить тот факт, что они прекрасно знали, что брать, и тот факт, что ограбление произошло, пока на улице, где находится музей, проходил карнавал?

Схема похищения была стандартная: маски, оружие, ручная граната, угрозы, рука на чеке - все происходило быстро, полиция не смогла прибыть вовремя к месту преступления, и похитители были таковы. Они смогли раствориться в толпе, и карнавал "протанцевал" художественные шедевры с собой.

Были украдены "Танец" Пабло Пикассо, "Люксембургский сад" Анри Матисса, "Морской пейзаж" Клода Моне и "Два балкона" Сальвадора Дали. Картина Дали, кстати, - единственная в Латинской Америке, которая находилась в открытом доступе.

Во время нападения преступники также ограбили туристов: одну новозеландскую пару и двоих австралийских студенток. Один из охранников пытался помешать грабителям, но получил удар в лицо, второго оглушили, когда он пытался отобрать у грабителя картину Пикассо. Сумма ущерба составила 45 млн.долл. Работы так и не были найдены.

Следующее знаменитое похищение случилось 10 февраля 2008 г. из Собрания Фонда Эмиля Бюрле в Цюрихе. Это было одно из самых крупных и стремительных ограблений всех времен и народов.

В тот день трое мужчин в лыжных масках ворвались в музей. Один из них, как в фильмах для бандитов, вытащил пистолет (его удалось пронести, т.к. двери в музее были слишком узкими для установки металлодетектора и его в музее попросту не было) и велел всем лечь на пол и не двигаться.

За три минуты двое его приспешников сняли со стены четыре картины: "Мальчик в красном жилете" Поля Сезанна, "Маковое поле близ Ветёя" Клода Моне, "Людовик Лепик и его дочь" Эдгара Дега и "Цветущие каштановые ветви" Винсента Ван Гога.

Затем они так же стремительно выбежали из музея и скрылись на белой припаркованной поблизости машине. Картины были оценены в 165 млн.долл. Моне и Ван Гога нашли через десять дней в брошенной машине, а работу Сезанна - лишь в 2012 г. в Сербии. Дега же по-прежнему не найден.

8 сентября 2011 г. был ограблен уже не музей, а частный дом в Хьюстоне, США. Грабитель в маске, вооруженный крупнокалиберной полуавтоматической винтовкой, выбив дверь, ворвался в дом женщины, которая в тот момент смотрела телевизор, и потребовал снять со стены работу Ренуара, а в мешок - точь-в-точь как в фильмах про ограбления - кинуть все драгоценности и деньги. Хозяйка повиновалась. После этого вор скрылся.

Картина так и не была найдена, т.к. описание грабителя было весьма примерным: молодой человек от 18 до 26 лет, ростом около 170, в лыжной маске. Как полагает полиция, вору просто повезло, красть именно шедевр Ренуара он не планировал. Ущерб составил 1 млн.долл.

19 июня 2012 г. была лихо ограблена галерея "Венера над Манхэттеном", США. Лысеющий мужчина в клетчатой рубашке просто зашел в галерею около 16 часов, просто положил работу "Афиша Дон Хуана Тенорио" Сальвадора Дали в черную сумку и просто вышел. Он пробыл в галерее 14 минут.

Несмотря на то, что все это было заснято на камеры слежения и эти кадры впоследствии передавались по телевидению по всему миру, никто не смог опознать мужчину - так заурядно он выглядел.

Впрочем, через месяц галерея получила анонимное письмо: "Ваша картина уже едет к вам", к которому прилагался номер отслеживания почтового отправления из Европы. Картина была успешно возвращена на свое место, а личность преступника установлена лишь недавно: им оказался 29-летний грек Фивос Иставриоглу, глупо себя выдавший: в Греции он украл из супермаркета бутылку сока, его поймали, сняли отпечатки пальцев - и они оказались теми же, что на посылке с картиной.

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 2

0  
ClausTrafobia 26.02.2015 18:15 [Материал]
Музей стоит у воды, поэтому грабители скрылись на моторной лодке, пригнанной прямо к входу. Все похищение напоминало сцену из боевика: уходя, бандиты даже рассыпали за собой гвозди, чтобы замедлить преследование

Гвозди в воду? biggrin
0  
Shaman 24.02.2015 12:50 [Материал]
Все картины уже по частным коллекциям или в подземельях на случай катастроф,а весят копии.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Тайны и загадки древних цивилизаций: что погубило древние цивилизации?
Как правильно выразился по этому поводу Эрнст Мулдашев: они возгордились. Поддерживаю (от Проводник)
На Кипре впервые обнаружили гигантских кусачих водных клопов
Люди их затащили по безалаберности или специально. Зачем бы им лететь, если до сих пор не перелетали (от Проводник)
Рептилоиды: живущие под землей
Людям "пудрят мозги" хорошо подобранной ложью. (от Проводник)
Археологи выяснили, что амазонки-воительницы из греческим мифов жили на древнем Кавказе
Отрывок из румынской поэмы где тоже упоминается амазонка. ГРУЯ, НОВАК
И ДИКАЯ ДЕВА-БОГАТЫРША. (от Везунчик)

Археологи выяснили, что амазонки-воительницы из греческим мифов жили на древнем Кавказе
Немного на детей похожи? А если так :
Богатырша дика.
Ну, и сколь велика?
С пол (от Везунчик)