Вход / Регистрация
18.11.2024, 02:18
Извержения вулканов глазами художников прошлого
Сегодня, когда цифровой фотоаппарат или смартфон с камерой есть
у каждого туриста, сложно представить, на что приходилось идти тем, кто
во что бы то ни стало желал запечатлеть самые яростные и непредсказуемые
природные явления в прошлом.
В 1880-х и 1890-х гг. Мауна-Лоа — крупнейший вулкан Гавайев — произвел
серию интенсивных извержений. В результате высокой активности вулкана
потоки лавы приблизились к городу Хило на беспрецедентно близкое
расстояние. К Большому острову хлынули толпы местных жителей и туристов.
Среди тех, кто хотел увидеть жуткое оранжевое свечение над городом,
было немало художников.
Жюль Тавернье, Шарль Фюрно и Джозеф Д. Стронг и другие совершали многодневные путешествия с одной целью — увидеть струи лавы, вырывающиеся из жерла вулкана, и колоритные потоки расплавленной породы, спускающиеся по его склонам. Серные газы и жар от вулканического кратера мешали художникам установить мольберты и холсты прямо на месте. Мастерам, однако, удавалось сделать наброски и запечатлеть в памяти виды, которые они впоследствии воссоздавали в студиях.
Сегодня их работы называют Вулканической школой, а период творчества — Гавайским Возрождением.
Жюль Тавернье, Шарль Фюрно и Джозеф Д. Стронг и другие совершали многодневные путешествия с одной целью — увидеть струи лавы, вырывающиеся из жерла вулкана, и колоритные потоки расплавленной породы, спускающиеся по его склонам. Серные газы и жар от вулканического кратера мешали художникам установить мольберты и холсты прямо на месте. Мастерам, однако, удавалось сделать наброски и запечатлеть в памяти виды, которые они впоследствии воссоздавали в студиях.
Сегодня их работы называют Вулканической школой, а период творчества — Гавайским Возрождением.
Самым известным из «вулканических» живописцев считается Тавернье.
Признанный мастер (он мог рисовать двумя руками одновременно), француз
был любителем выпить и неугомонным искателем приключений. В 1886 году
Тавернье написал круговую панораму извергающегося кратера Килауэа.
360-градусное полотно, смотреть на которое предлагалось изнутри,
обеспечивало полный эффект присутствия. Картина была высотой 3,3 метра
и 27 метров в длину.
Сегодня Художественный музей Гонолулу, Епископский музей и миссионерский
дом-музей Лимана с гордостью демонстрируют работы Вулканической школы.
Интересно, что полотна прошлого вполне можно использовать для изучения
изменений климата. Например, ученые из Греции и Германии в прошлом году сравнили доли
красных и зеленых оттенков в небе на сотнях картин, изображающих закат
в период между 1500 и 2000 годами.
Вне зависимости от художественного стиля, на картинах, созданных вскоре после вулканических извержений, небо имело больше красных оттенков, чем на тех, что были созданы в период низкой вулканической активности.
Вне зависимости от художественного стиля, на картинах, созданных вскоре после вулканических извержений, небо имело больше красных оттенков, чем на тех, что были созданы в период низкой вулканической активности.