Выбор фона:
/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Извержения вулканов глазами художников прошлого
18.04.2015

Извержения вулканов глазами художников прошлого

Оценка: 5.0    3032 0 Природные катаклизмы
16:24
Сегодня, когда цифровой фотоаппарат или смартфон с камерой есть у каждого туриста, сложно представить, на что приходилось идти тем, кто во что бы то ни стало желал запечатлеть самые яростные и непредсказуемые природные явления в прошлом.



В 1880-х и 1890-х гг. Мауна-Лоа — крупнейший вулкан Гавайев — произвел серию интенсивных извержений. В результате высокой активности вулкана потоки лавы приблизились к городу Хило на беспрецедентно близкое расстояние. К Большому острову хлынули толпы местных жителей и туристов. Среди тех, кто хотел увидеть жуткое оранжевое свечение над городом, было немало художников.



Жюль Тавернье, Шарль Фюрно и Джозеф Д. Стронг и другие совершали многодневные путешествия с одной целью — увидеть струи лавы, вырывающиеся из жерла вулкана, и колоритные потоки расплавленной породы, спускающиеся по его склонам. Серные газы и жар от вулканического кратера мешали художникам установить мольберты и холсты прямо на месте. Мастерам, однако, удавалось сделать наброски и запечатлеть в памяти виды, которые они впоследствии воссоздавали в студиях.



Сегодня их работы называют Вулканической школой, а период творчества — Гавайским Возрождением.



Самым известным из «вулканических» живописцев считается Тавернье. Признанный мастер (он мог рисовать двумя руками одновременно), француз был любителем выпить и неугомонным искателем приключений. В 1886 году Тавернье написал круговую панораму извергающегося кратера Килауэа. 360-градусное полотно, смотреть на которое предлагалось изнутри, обеспечивало полный эффект присутствия. Картина была высотой 3,3 метра и 27 метров в длину.



Сегодня Художественный музей Гонолулу, Епископский музей и миссионерский дом-музей Лимана с гордостью демонстрируют работы Вулканической школы.



Интересно, что полотна прошлого вполне можно использовать для изучения изменений климата. Например, ученые из Греции и Германии в прошлом году сравнили доли красных и зеленых оттенков в небе на сотнях картин, изображающих закат в период между 1500 и 2000 годами.



Вне зависимости от художественного стиля, на картинах, созданных вскоре после вулканических извержений, небо имело больше красных оттенков, чем на тех, что были созданы в период низкой вулканической активности.

 

Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Подземная раса инопланетян: НЛО могут прилетать изнутри Земли
Ну, я не удивлюсь, если реально так и будет... Сколько уже есть показаний различных людей, которые г (от Coocklin)
Доказательства термоядерной катастрофы на Марсе
Термоядерные катастрофы могут быть как природными так и Искусственными ,дело рук Инопланетян или чел (от Solder)
Доказательства термоядерной катастрофы на Марсе
Нееа...-Земдя самый ништяк ! Фаэтон и Марс холодные шибко однака...но.
Скорее всего их хотели (от renmilk11)

В Европе исследуют мегалитические сооружения затонувшей древней цивилизации
Интересная статья. И сразу столько вопросов...
Стена длиной 10км., высотой 2м. и шириной НЕСК (от Salto)

Допотопная цивилизация: был ли первобытный человек технически развит?
Не лишены. Попросту с детства, слуховые зоны, для контроля обстановки и звуковые как средство отпуги (от renmilk11)