/ Новости сайта / Космос / Ученые рассмотрели "волну", воскрешающую галактики
26.04.2015

Ученые рассмотрели "волну", воскрешающую галактики

Ученые выяснили, что "ударная волна", возникающая при столкновении галактических кластеров, может возвращать неактивные галактики к жизни, заново запуская в них процессы формирования звезд. Об этом говорится в статье португальских специалистов из Лиссабонского университета, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Многие галактики организованы в большие группы, так называемые кластеры. Периодически эти кластеры сталкиваются, что порождает значительный выброс энергии, который можно сравнить с цунами. До настоящего времени астрономы не знали, как сильно такие космические "цунами" влияют на галактики, входящие в состав сталкивающихся кластеров.

Авторы работы смогли ответить на этот вопрос, наблюдая за кластером, получившим из-за вытянутой формы прозвище "Сосиска". Объект удален от нас на 2,3 млрд световых лет и представляет собой продукт недавнего слияния двух других кластеров.

С помощью телескопов ученые выяснили, что ударная волна от столкновения пробудила к жизни некоторые неактивные галактики, так что в них вторично запустились механизмы звездообразования. Правда, новая генерация звезд, появляющаяся в результате этих процессов, является очень недолговечной. По словам астрономов, уже через несколько миллионов лет такие звезды взрываются, превращаясь в сверхновые. После этого галактики окончательно "умирают" без какой-либо надежды на новое пробуждение, пишет Infox.ru.