Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Волгоградец запатентовал летающую тарелку
30.04.2015

Волгоградец запатентовал летающую тарелку

Оценка: 4.8    6650 15 Наука и Технологии
13:01
Николай Гордиенко изобрел двигатель, который обеспечит обычному легковому авто мощь до 500 лошадиных сил. Более того, конструктор знает, как заставить машины летать на гражданке или в военных целях.

Николай Гордиенко изобрел двигатель, который обеспечит обычному легковому авто мощь до 500 лошадиных сил. Более того, конструктор знает, как заставить машины летать на гражданке или в военных целях.

Бывшему разведчику все по плечу

– Сегодня весь мир стоит в пробках, – замечает Николай Николаевич. – А там, где пробок нет, оставляют желать лучшего дороги. Зачастую поездка на собственном транспорте превращается в нервотрепку. Как это изменить? Заставить машины летать!

Говоря о полетах, Николай Николаевич, в отличие от большинства из нас, не фантазирует. Волгоградский изобретатель, председатель регионального общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР), а в прошлом советский офицер разведвойск с высшим инженерно- техническим образованием, лауреат премии имени заслуженного изобретателя СССР Инночкина, предлагает российской научной общественности и промышленникам конкретную и весьма прибыльную разработку, которой он посвятил больше 20 лет!

Топлива меньше, КПД больше

Основой конструкции летательного аппарата – турболета Гордиенко (авторство защищено двумя патентами РФ) –является уникальный роторный двигатель внутреннего сгорания, прозванный автором «Горник». Сам движок не имеет аналогов в мире и также запатентован волгоградцем.

– Еще в 80-х годах на мировом симпозиуме конструкторов было высказано мнение, что поршневой двигатель исчерпал свой технологический ресурс. И действительно дизельные и иные поршневые двигатели, которые сегодня используются в автомобильной и авиационной промышленности, достигли предела эффективности , они обладают крайне низким КПД – всего порядка 30%. КПД «Горника», по меньшей мере, вдвое выше (!) при широком диапазоне мощности. Это значит, что мы, прежде всего, экономим топливо: на получение единицы мощности расходуем его вдвое меньше. Теперь запасов нефти и газа на земном шаре хватит на более долгий срок ! Для многих это звучит фантастически, но когда-то революционным было и известие о том, что Земля круглая, – говорит автор, руководитель проекта и главный конструктор Николай Гордиенко.

На сегодня прототип «Горника» создан для наземного авто «УАЗ Патриот» или «Волга» и проходит испытания и доработку. Он превратит советские агрегаты в мощнейшие машины, способные поспорить с немецкими "Мерседесами" S-класса. А в ближайшей перспективе у авторов изобретения – перевести созданный дизельный прототип на газ, исключив необходимость в дорогостоящем топливе.

Ряд волгоградских и российских предприятий уже давно обозначили свою заинтересованность в использовании и производстве «Горника», например, КБ имени Миля в Москве (к слову, лопасть для самого грузоподъемного вертолета придумал наш земляк Владимир Зимовец – см. стр. 19).

– Энергия рабочего тела «Горника» не уходит в выхлопную трубу, как у тра диционных ДВС, глушитель ему просто ни к чему, а оптимальное расширение газа в утилизаторе даёт дополнительные 40% энергии. Плюс отсутствие кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов экономят еще до 25% дополнительной энергии. При этом, чтобы производить такой двигатель, не нужны никакие ноу-хау, наоборот, весь технологический процесс нужно сильно упростить!

А там и до космоса недалеко

Сегодня «Горник» уже готов послужить цели, ради которой создавался, – заставить аппарат Гордиенко летать.

Следует пояснить, что двигатель и движитель не одно и то же. Второй приводится в действие первым и заставляет двигаться весь агрегат. Так, у машины движитель – колеса, у вертолета – лопасть. Когда Гордиенко приступил к созданию своего летательного аппарата, его задачей было создать лопастный движитель, способный работать от «Горника» и поднимать машину вертикально вверх без лишних деталей.

– У вертолета возможности в создании подъемной силы ограниченны, так как он опирается на воздух своей лопастью. У воздуха есть определенная плотность, которая не меняется и ограниченна. Хотим создать большую подъемную силу – нужно опереться на большую площадь, то есть увеличить габариты винта. Но на сегодня габариты полостей вертолетов превысили все разумные границы, существуют винты диаметром порядка 100 метров, и все равно дальше – тупик, грузоподъемность и мощность движителей современной авиации достигла предела. И не потому, что мы не можем сделать сильнее двигатель, а потому, что не было подходящего движителя, способного создать более мощную опору.

Описать суть изобретения Гордиенко простыми словами довольно трудно. Решение заключается в том, чтобы забираемый воздух не выбрасывать в атмосферу, как это происходит, например, из-под лопастей вертолета, а использовать многократно.

– Мы делаем движитель, который меньше винта вертолета и помещается внутри фюзеляжа. Зацикленное движение воздуха в нем создает невероятную подъемную силу. Энергия используется на 80% (!), в то время как в самолетах и вертолетах лишь на 20%.

Для летательного аппарата размером с автомобиль Гордиенко разработал 1,5-метровый движитель, размещённый в фюзеляже диаметром 5-6 метров и мощностью ДВС «Горник» порядка 1500 лошадей. А если сделать силовую установку не дизельной или газовой, а ядерной, то корабли смогут находиться в воздухе месяцами без заправки и необходимости садиться на землю, уверяет автор. А дальше – и выход в космос, о чем изобретатель пока говорить не решается, дабы не пугать впечатлительную общественность. Но такие расчеты у него уже есть.

Идеальные формы

Турболет имеет две разновидности – в форме сигары и тарелки, так напоминающей картинки с НЛО.

– У турболета такая форма не потому, что мне так захотелось. Она естественна. Другого, на основе того движителя, который мы разработали, просто нет. Если стоит один, то машина приобретает форму тарелки, если поставить два и более и тем самым увеличить мощность, то летательный аппарат вытягивается в длину и принимает форму сигары.

Машине с вертикальным взлетом колеса ни к чему, не нужна подвеска. Форма должна быть максимально обтекаемой, рассекающей воздух.

– Если убрать у самолета крылья, получится та же самая «сигара». Только самолету крылья нужны, чтобы опираться на воздух из-за недостатков его движителя, а турболету это ни к чему, вся опора находится внутри фюзеляжа.

Разрушая законы физики

- Департамент авиационной промышленности Правительства России, которому были представлены материалы проекта, заинтересован в разработке такого транспортного средства, но для принятия конкретного решения на его реализацию им необходимо заключение профильных НИИ, которым было предложено собраться и рассмотреть материалы проекта. К сожалению, собрать консилиум учёных Москвы так и не удалось, а частное их мнение сводится к тому, что «такого быть не может», что высказано ими без всякой аргументации и даже проработки данной темы. Наши земляки - доктор физико-математических наук, профессор, завкафедрой физики ВолгГТУ Александр Шеин и доктор технических наук, Заслуженный деятель науки России, профессор Александр Половинкин – нашли время, вникли в суть проекта и дали положительный отзыв.

Почему разработки волгоградца не заинтересовали московских ученых? Николай Николаевич получил ответ и на этот вопрос.

– Если российские умы докажут, что мы ошибаемся, и наш движитель не создаст декларируемой нами подъёмной силы, то это будет означать, что мы создали механизм, внутри которого не работает второй закон Ньютона! Такой результат – это или ошибка наших оппонентов, или же великое открытие, более значимое, чем сам летательный аппарат.



Константин Пархоменко, военный летчик-испытатель:

– Подобными разработками занимались как отечественные, так и немецкие изобретатели. Например, летчик-испытатель Александр Гарнаев еще в 1963 году испытывал подобный турболет. А первой к подобным аппаратам подошла нацистская Германия – в 1944 году испытали два образца турболета, причем топливом была обычная вода! Но для гражданской авиации эта идея оказалась малоперспективной и нецелесообразной – слишком сложная с позиции проектирования, конструкторской сборки, испытаний, предполагающих 5-10 лет, и дорогостоящая. Это проекты более военные, нацеленные на создание, например, «оружия возмездия». То есть большой вклад ради победы.

Павел Клонов, авиастроитель:

– Если использовать такой роторный двигатель внутреннего сгорания для рядовых автомобилей, то он пойдет "на ура". Любого автомобилиста интересует, чтобы его автомобиль был необычным, быстро ездил, как реактивный, и при этом мало тратил топлива. Спрос будет колоссальным особенно сейчас, когда бензин стал дорогущим. На земле любая техника с этим двигателем поедет. Но, для того чтобы сделать гибрид «автомобиль-самолет», нужны глубокие расчеты. Если они есть, можно «снять шляпу». Человечество давно идет к тому, чтобы летать, а не ездить по «убитым» дорогам.

Александр Шеин, доктор физико-математических наук, профессор, завкафедрой физики ВолгГТУ:

– Логика в рассуждениях Гордиенко, бесспорно, есть, как и перспектива. Его система позволяет резко улучшить характеристики летательных аппаратов. Турболет будет работать в пределах атмосферы. Но, для того чтобы говорить о конкретном будущем этого изобретения, нужно создать первый опытный образец турболета и поставить реальный эксперимент.

 
Источник:  http://vv-34.ru


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 15

1 2 »
-1  
дддд 30.04.2015 22:29 [Материал]
cry cry
-2  
victordok 30.04.2015 21:34 [Материал]
чушь . любой ,кто что-то понимает . выше 1-класса.
мне жаль , что талантам надо помагать а бездарности пробьются сами .
мне это напоминает патент , ..в котором описавался способ заброса какашек врагу при стрельбе из танка . не танкист а батальон дрыстунов.
есть способ махолетом проше и при стандартной мошьности .
например самолет на двух бензопилах .вертолет на одной ..
только кому это надо ............. biggrin
0  
msozzy 30.04.2015 21:11 [Материал]
0  
o-lega 30.04.2015 18:46 [Материал]
Это не тот путь, как мне кажется, нужно изучать природу, электричество, как базу для нашего физического мира и моделировать не математически (виртуально), а на реальных средах (газовых и воздушных). Например точно, что в проводниках можно заставить двигаться не только электроны, но и позитроны и магнитное поле будет у них обратное, то есть это реальность, вот статья как на Солнце образуется магнитное поле из электронов и позитронов http://earth-chronicles.ru/news/2015-03-31-78175 , как версия конечно. И на примере того же Солнца почему не делать генераторы, двигатели, безопорное перемещение, бестопливную энергетику!? Но важнее всего понять механику процесса, как поле магнитное образуется, что такое электрическое поле и магнитное и всё это увязать в общую энергетическую систему.

Мы сейчас используем электричество не полностью, мы двигаем электроны и создаем соответствующее магнитное поле, а вот движение позитронов у нас выпало, а зря.
0  
validol 01.05.2015 02:00 [Материал]
Позитроны в нашем пространстве мгновенно аннигилируют.
0  
aleks31m 30.04.2015 18:05 [Материал]
Вроде первое апреля уже прошло?! wacko
0  
tera 30.04.2015 16:01 [Материал]


Мечтать не вредно...
+1  
сумасшедший 30.04.2015 14:59 [Материал]
про вечный двигатель речи не идет..новый принцип и повышение кпд..насколько это реально и такие ли цифры..хз
+1  
TERMINUS 04.05.2015 12:30 [Материал]
Это простой роторный двигатель внутреннего сгорания и топливо-бензин. Такие двигатели устанавливали на машины ГАИ в 70-Х, при малом весе развивали мощность до 85 кВт, а жигули поршневые до 68 кВт. Но у роторных двигателей недостаток-крайне малый ресурс и от них с временем отказались. В авиации роторные двигатели не используются из за ненадёжности.
В предложенном опытном образце характеристика максимальная высота - не более 3-х метров. Выше аппарат теряет устойчивость.
Подъёмную силу создают четыре винта. Но стоит отказать всего одному двигателю, остальные не смогут удержать аппарат в воздухе.
Такие летательные аппараты испытывались в 50-х годах и от использования отказались из за крайне низких характеристик.
+8  
validol 30.04.2015 14:54 [Материал]
Пока человечеством правят нефтегазожиды, ничего нового они не допустят.
+1  
darky 30.04.2015 14:43 [Материал]
мне кажется подписка о неразглашении кончилась вот и пошли появляться изобретения как грибы после дождя)
+2  
icq-dead 30.04.2015 14:06 [Материал]
Ничего принципиально нового, лопасти, ДВС и прочее, но зато с гордым названием "Тарелка"
1-10 11-13
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Раскрыта природа аномалии в центре Омеги Центавра
Ну вот, очередное нечто от лентавру. До той звезды - около 130 миллиардов обычных лет, или 130 милли (от Gr70)
Обнаружен редкий и яркий космический взрыв
500 миллионов световых лет - это 500 миллиардов обычных лет. Где тут неправда? Когда дойдет свет от (от Gr70)
Гарвардские учёные пересмотрели условия жизни в космосе
Ой, "фонтаны рая" Артура Кларка не читали, по-видимому. Вот в таких орбитальных "коле (от Gr70)
Загадочные черви в Чернобыле оказались устойчивы к радиации
Мда, где ДНК нематод, а где - человека. Кажется, ДНК исследователей давно инопланетного происхождени (от Gr70)
Ученые выяснили, какие существа могут эволюционировать в обратном направлении
Тэк-с, газета вру стала аналогом лентавру. Никто обратно не эволюционирует, кроме человека, мчащегос (от Gr70)