/ Новости сайта / Космос / Ученые прогнозируют разрушительную для Земли супервспышку на Солнце
03.12.2015

Ученые прогнозируют разрушительную для Земли супервспышку на Солнце

Солнце вполне способно на сверхвспышку, утверждают астрономы, обнаружившие с помощью телескопа Kepler звезду, излучение которой напоминает обычные вспышки. О своем открытии ученые рассказали на страницах журнала Astrophysical Journal Letters.

Солнечная вспышка —это взрывной процесс выделения энергии (световой, тепловой и кинетической) в атмосфере звезды. Сверхвспышки по мощности превышают обычные в десять раз.

Астрономы обнаружили в галактике Млечного пути двойную звезду KIC9655129, которая способна на сверхвспышки. Исследователи указывают на общие физические свойства этих явлений и обычных вспышек на Солнце — что косвенно подтверждает способность последнего выбрасывать сверхвспышки.

С помощью анализа временных рядов авторы нового исследования определяли профиль волн на кривой блеска вспышек KIC9655129 (исходные данные были собраны телескопом Kepler). Вспышки на звездах обычно фиксируются по регулярной последовательности импульсов. Часто такие колебания напоминают волны, длина которых связана с различными свойствами того или иного района светила. Во сверхвспышках звезды KIC9655129 нашли многократные волны (одни волны, наложенные на другие), свойства которых соответствуют профилю обычных солнечных вспышек.

«Если на Солнце произойдет сверхвспышка, это будет иметь разрушительные последствия для жизни на Земле. GPS и радиосвязь прервется. Также можно ожидать масштабных отключений электроэнергии. К счастью, условия, необходимые для возникновения супервспышки, крайне маловероятны для Солнца», — отметила соавтор исследования Хлое Паг (Chloë Pugh).

Недавно другой коллектив ученых обнаружил, что именно из-за сверхвспышек своей звезды очень похожая на Землю экзопланета Kepler-438b стала непригодной для жизни.

Лилианна 04.12.2015 23:56 [Материал]
Все умрем- это точно, ТОЛЬКО В РАЗНОЕ ВРЕМЯ!!! biggrin biggrin biggrin
siriys 04.12.2015 10:30 [Материал]
Потенциал есть,только времени нет,сейчас мы все подойдем к пропасти,заглянем в не бытье,быть может те немногие увидят то что скрыто от нас.Но верного решение нет.
malipas 03.12.2015 19:57 [Материал]
ппогнозирую - когда нибудь и ученые помрут
siriys 03.12.2015 19:44 [Материал]
Это хорошо,а на счет людей,они сами избрали свой путь,двери перед ними не кто не закрывал.
siriys 03.12.2015 19:26 [Материал]
Это один из имен ТОГО,кто когда то носил тебя на руках-каждый найдет в Библии не что для себя,лукавить не надо,тебя же читают,ровным счетам там нет того смысла,о чем вы,изволили писать,на это есть ответ-От Иоанна гл.8 ст 47-49.А в прочем человек свободен,свободен в выборе,как ему жить,писать,мыслить и это права было дано Богом,заметьте вы осудили,гл.8 ст 15 и гл.8 ст.11.
siriys 03.12.2015 18:42 [Материал]
Откровение.Глава 22.стих 19.Почитайте и помните.А от себя,там пророки писали не так,не делайте шутовство и другие не будут вместе с вами смеяться.
sansan 03.12.2015 12:29 [Материал]
Я хочу определенности! Или уж умрем, или не умрем! biggrin
letomhorosho 03.12.2015 10:57 [Материал]
возможно это к тому, что скоро выключат,но спишут на солнце
Toshkin 03.12.2015 10:49 [Материал]
Автор, иди лесом! "Прогнозируют" и "допускают возможность" - это РАЗНЫЕ понятия!
sansan 03.12.2015 10:16 [Материал]