Электромобиль проехал 1800 километров на одной зарядке
Секрет успеха кроется в использовании новой воздушно-алюминиевой аккумуляторной технологии. При этом используется кислород из атмосферы для заполнения катода. Это делает аккумулятор гораздо легче по сравнению с заполненными жидкостью литиево-ионными аккумуляторами, позволяя значительно увеличить пробег.
Новую батарею разработала израильская компания Phinergy совместно со специалистами Alcoa Canada. При разряде воздушно-алюминиевой батареи металл превращается в гидроксид алюминия, который затем можно переработать в новые батареи. Это означает, что аккумуляторы надо менять каждые несколько месяцев. Но поскольку они легче и дешевле, чем применяемые сегодня, то новая технология будет гораздо экономичней при условии обеспечения большего пробега.
Tesla уже представила демо-сервис по автоматической замене аккумуляторов — процедура занимает всего 90 секунд. Тестируемый автомобиль также использовал литиево-ионную батарею в качестве гибридного аккумулятора. Предполагается, что в будущем автомобили будут использовать литиево-ионный аккумулятор для поездок на короткие расстояния, а воздушно-алюминиевый — для длительных поездок. Это позволит значительно продлить срок эксплуатации обоих аккумуляторов при минимизации массо-габаритных характеристик и значительном увеличении пробега.Комментарии 11
0
Lex2015
12.12.2015 03:42
[Материал]
Кстати, эти батареи не нужно заряжать - можно сказать, что они заряжены при изготовлении алюминия - затратами энергии на его производство. отдают вполне приличный ток, второй электрод - пористый угольный, при правильной конфигурации батареи не портится, для "перезаряда" достаточно слить жидкость вместе с образовавшейся глиной (были предложения её собирать и сдавать на алюминиевые комбинаты, как готовое обогащенное сырье) вставить новую "кассету" пластин алюминия и залить свежим раствором соли (можно старый отфильтровать т.к. соль тоже не расходуется. Минус этой батареи - запустил и используй до конца - прервать реакцию разложения алюминия можно только вынув его из раствора (были такие варианты корпусов) ,но при этом окисная пленка на алюминии образуется очень прочная и при дальнейшем использовании батарея долго "заводиться" и неравномерно работает
|
0
Lex2015
12.12.2015 03:25
[Материал]
что они там могли разработать - этой разработке уже куча лет - этими воздушно-алюминиевыми батареями комплектовались все наши удаленные радиостанции, как резервными источниками питания - батарея, при необходимости заливается раствором соли, морской водой, мочей.... были модификации работающие со щелочными растворами - отличие в конструкции катода/анода...Года 2-3 назад их еще купить можно было в качестве аварийной батарей для горно-спасателей, туристов и т.п.
|