/ Новости сайта / Космос / Кометы-изгои могут уничтожить всю жизнь на Земле
23.12.2015

Кометы-изгои могут уничтожить всю жизнь на Земле

Количество гигантских комет, которые могут поразить Землю, гораздо больше, чем считалось ранее. В то время как НАСА сосредотачивается на астероидных угрозах, новые исследования показывают, что они должны заглянуть за пределы орбиты Юпитера, где скрываются далекие кометы.

Удар кометы, возможно, уничтожил динозавров и повторение инцидента такого масштаба вызовет огромные разрушения нашей планеты.

Луна Сатурна Феба (на фото), скорее всего это гигантская комета которая была захвачена гравитацией этой планеты в далеком прошлом

Сотни этих массивных комет, называемых «кентавры», были обнаружены только в течении последних двух десятилетий. Кентавры представляют собой шары льда и пыли с нестабильной орбитой, которая берет свое начало за орбитой Нептуна.

Они могут достигать размеров от 31 до 61 мили в диаметре. Масса одного такого "кентавра" больше массы всех потенциально опасных для Земли астероидов, обнаруженных на сегодняшний день. На своем пути эти кометы будут пересекать орбиты Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна.

Распад таких гигантских комет может породить периодические, но продолжительные  бомбардировки нашей планеты, длительность которых может достигать 100000 лет, написали группа исследователей в журнале Королевского астрономического общества.

Исследователи утверждают, что делая акцент на околоземных астероидах, мы недооцениваем характер и масштабы потенциальных ударов гигантских комет.

"В последние три десятилетия, мы вложили много усилий в отслеживание и оценку риска столкновения Земли с астероидом. Результаты нашей работы говорят о том, что мы должны следить за объектами "кентаврами" находящимися за орбитой Юпитера. Эти далекие кометы могут нести серьезную опасность и нужно время, чтобы понять и оценить все риски", - говорит соавтор исследования Билл Напье из Букингемского университета.

На сегодняшний день НАСА отслеживает около 12992 объектов, орбита которых проходит близко к нашей собственной. Из них около 1607 классифицируются как потенциально опасные астероиды.

Последние исследования показывают, что несколько сотен огромных "Кентавров" должны быть добавлены в список космических объектов, которые угрожают Земле.

Leshii_4x4 23.12.2015 15:12 [Материал]