/ Новости сайта / Космос / Обнаружены чёрные дыры, выбрасывающие газ в одном направлении
12.04.2016

Обнаружены чёрные дыры, выбрасывающие газ в одном направлении

Оценка: 5.0    2048 5 Космос
Астрономы из Университета Кейптауна и Университета Западной Капской провинции провели тщательные исследования в радиодиапазоне и обнаружили, что сверхмассивные чёрные дыры в далёкой части Вселенной выбрасывают джеты в одном и том же направлении.

Полученные результаты являются первым открытием столь выдающейся сонаправленности выбросов вещества галактиками на большом протяжении пространства. Поясним, что такие релятивистские струи производятся сверхмассивными чёрными дырами, расположенными в центрах галактик. Единственным объяснением их столь удивительного "единодушия" может быть то, что вращаются сверхмассивные чёрные дыры также в одном и том же направлении, объясняет автор исследования профессор Эндрю Расс Тейлор (Andrew Russ Taylor).

По его мнению, такое согласованное вращение могло появиться только во время формирования галактик в ранней Вселенной, так как чёрные дыры не могут знать о существовании друг друга и никак не могут обмениваться информацией или влиять друг на друга на столь большом расстоянии. Это означает, что имеющееся выравнивание в этой части космического пространства могло образоваться из-за первобытного колебания масс в ранней Вселенной.

По мнению астрономов, наличие согласованности и некоторых предпочтительных ориентаций может пролить свет на эволюцию галактик по отношению к крупномасштабным структурам Вселенной. То есть обнаружение столь странных природных феноменов поможет учёным лучше разобраться в том, как развивалась Вселенная.

Так что же могло воздействовать на галактики во время их формирования и эволюции? Исследователи предлагают несколько вариантов объяснения. Например, космические магнитные поля, другой вариант – поля, связанные с экзотическими частицами (аксионами), ещё одно предложение – космические струны.

Но это только часть из возможных кандидатов, которые могли бы организовать согласованное вращение галактик и, как следствие, их чёрных дыр даже в бóльших масштабах, чем данное скопление.

Тем не менее пока это только предположения, а истинная причина всё ещё остаётся для учёных загадкой. И необходимо время для создания новой техники и теорий, чтобы "наверстать упущенное".

Добавим, что столь масштабное согласованное вращение никогда не было предсказано какими-либо теориями, и неизвестное явление представляет определённые трудности. Но строящим теории о происхождении Вселенной учёным необходимо учитывать это явление для того, чтобы иметь возможность узнать больше о том, как устроен космос.

Обнаружение данного явления стало возможным благодаря трёхлетнему тщательному исследованию в радиодиапазоне области под названием ELAIS-N1 при помощи индийского радиотелескопа GMRT.

Некоторые проекты, которые могут поставить астрономам больше данных, уже находятся на стадии планирования — например, Square Kilometre Array — разрабатываемый проект радиоинтерферометра, который будет иметь общую площадь антенн около одного квадратного километра.

Астрономы опубликовали результаты исследования в научном издании Royal Astronomical Society.

Vasiliyy 13.04.2016 21:52 [Материал]
вроде черную дыру никакое вещество не может покинуть?... а тут газы какие-то... может её просто пучит и дыре нужен эспумизан??? biggrin biggrin biggrin
бякин 13.04.2016 04:26 [Материал]
Ага, два раза:
В далеком созвездии Тау Кита
Все стало для нас непонятно,-
Сигнал посылаем: "Вы что это там?"-
А нас посылают обратно...
У каждого есть своя черна дыра, в которой он сгинет.
omant 12.04.2016 18:34 [Материал]
может это одна и та же дыра?
icq-dead 12.04.2016 16:02 [Материал]
Это на двухмерном фото, они, примерно, +/- 15 градусов в одном направлении.
topzz 12.04.2016 15:11 [Материал]
Все очень просто, господа астрономы.
Все эти ЧД, так же, как и все во Вселенной, имеют свое собственное, в данном случае, упорядоченное движение в пространстве. И связь они все имеют, так как находятся в более огромном электро-магнитном потоке, который и придает им направление и ось вращения.
Не удивительно, что все последние открытия больше похожи на бред сумасшедшего, чем на действительность. За что вы там вообще деньги получаете? )