Вход / Регистрация
18.11.2024, 04:23
Откуда нам знать, что мы на самом деле люди, а не роботы
В набирающем популярность сериале «Мир Дикого Запада» у некоторых андроидов начинают возникать — даже не мысли — проблески в их искусственном самосознании, что парк роботов был создан, чтобы их могли убивать и трахать богатые толстосумы, приезжающие в «Мир Дикого Запада», чтобы поиграть в ковбоев. Реальность рушится, и мы начинаем задаваться вопросом: а откуда нам знать, что мы на самом деле люди, а не своего рода искусственный интеллект в человеческой оболочке, убежденный, что он человек? Может ли человеческое творение иметь свободу воли? И если нет разницы между роботом и человеком, какая разница? Ресурс Gizmodo пообщался с философами, компьютерными учеными и писателями, чтобы узнать их мнение на этот счет.
Эван Селинджер
профессор отделения философии в Технологическом институте Рочестера
Этот вопрос далеко не новый. Роботы мы или нет, этим вопросом мы задавались по крайней мере с начала современности, когда Рене Декарт спросил себя, может ли он знать наверняка, что другие, кто ведет себя как он, не являются куклами в прямом смысле. Декарт пришел к этой проблеме, поскольку понял, что имеет прямой доступ от первого лица к собственным мыслям, но не может залезть в чужую голову точно так же. Лучшее, что он мог сделать, это прийти к выводу, что он на самом деле окружен другими людьми, и поверить, что всемилостивый Бог его не обманывает.
Но если вынести аргумент Бога за скобки и допустить, что мы не можем сомневаться в существовании нашего собственного сознания, мы придем к идее мозга-в-чане (вспомните «Матрицу») или крайне сложного искусственного интеллекта, воплощенного в форме робота. С интроспективной точки зрения мы не можем решить эту проблему. И не узнаем ничего определенного, спрашивая других. Они тоже могут быть роботами, не зная об этом.
Но остается вопрос родов. Любой, кто родил, видит всю эту сложную запутанную биологию. Но можем ли мы исключить, что сверхразвитая цивилизация может строить роботов в виде людей (или похожих на людей) с их анатомией? Гипотетически такая сложная физиология могла бы обманывать и методы современной визуализации.
Учитывая эти и другие сложности, я думаю, что выход из дилеммы заключается в том, чтобы отделить отношение философского скептицизма от мировоззрения повседневного прагматизма. В теории мы можем вращать барабан этого вопроса вечно. Но с точки зрения практики — чтобы убедить себя и других в том, что мы самостоятельные смертные существа — нам придется просто допустить, что мы сделаны на основе углерода, а не кремния. Без этого практического прыжка веры (что мы такие, какими себя принимаем) мы можем оказаться в углу, обездвиженные, с кризисом идентичности.
Брюс Стерлинг
писатель-фантаст, журналист, теоретик
Ну-с, я в это не верю. Любой разумный робот мог бы за две минуты выяснить, что он не может быть человеком в принципе. Он не может вдыхать, выдыхать, кушать или испражняться. У него нет родителей, детских воспоминаний и возраста. Он не может заболеть или простудиться, у него нет пульса. Он не спит, он не теплокровный и у него нет температуры тела или отпечатков пальцев.
Поэтому если его каким-то образом напичкали ложными воспоминаниями всех этих свойственных людям качеств, очевидным будет оставаться и тот факт, что он не сделан из живой человеческой плоти. Если же он сделан из живой человеческой плоти, тогда он не робот.
Он может быть совершенно программным конструктом и вовсе не физическим существом, но я считаю, что вы не сможете симулировать человеческое существо, не симулируя физический мир, в котором мы появляемся. Мы продукты солнечного света, кислорода, дождя, бактерий внутри нас. Мы воплощенные материальные создания, как вороны или дельфины. Вороны и дельфины тоже умны, как и мы, но если кто-то говорит: «А что, если робот искренне верит, что он ворона?», эта схема даже звучать будет абсурдно.
Сюзан Шнайдер
доцент кафедры философии и когнитивных наук в Университете Коннектикута, писатель
Узнайте, могут ли машины быть сознательными — могут ли они чувствовать себя определенным образом, чтобы быть ими. Если они не могут, то вы не ИИ и не робот. Потому что вы можете прямо сейчас сказать, что обладаете сознанием.
Дэвид Ауэрбах
писатель, компьютерный ученый и бывший инженер ПО в Google и Microsoft
Абсурд — это человеческий признак. Если люди являются природными существами, а роботы — искусственными творениями, то любой дизайнер, который создал бы меня, должен обладать настолько забавным и непредсказуемым подходом, что он или она будет неотличим от произвольной природы. Поэтому я не думаю, что мы можем быть роботами в том смысле, что служим некоему секретному хозяину. Мы едва ли в состоянии служить самим себе, не говоря уж о ком-нибудь еще.
И хотя я не могу представить, что я робот в том смысле, что у меня есть скрытое предназначение, остается большая тревога, связанная со страхом неаутентичности, недостоверности собственного «я». Думаю, поэтому мы и беспокоимся на эту тему. Быть роботом значит, что нас как-то обманули; что несмотря на то, что мы чувствуем себя свободными самостоятельными существами, мы на самом деле являемся инструментами чего-то или кого-то еще. Мы боимся не то, что мы роботы, а что наше существование это обман, а нас обманывают.
Возможно, мы просто симуляции искусственного интеллекта, которому задали проект исследования, что произойдет, если Трамп станет президентом. Но если мы живые, дышащие существа, мы страдаем и живем в мире, то этот мир для нас столь же реален, как и любой из других возможных. Назвать его симуляцией — значит никак не изменить наши жизни, не сделать наше страдание менее реальным. Если мы ведем себя и думаем как люди, если чувствуем и думаем как люди, то мы вписываемся в определение человека, которое у нас есть. Возможно, мы и роботы, в конце-то концов, но мы остаемся людьми с любой практической точки зрения.
Наше беспокойство, в таком случае, заключается в том, что быть человеком — не то, что мы все думали — что мы сами не соответствуем собственному определению человека. И это, боюсь, почти наверняка истинно. В разных культурах по-разному видят душу, человеческую сущность, человечество, и все эти дефиниции либо неверны, либо не доказаны. Едва ли мы роботы, но и не те, кем себя считаем.
Эван Селинджер
профессор отделения философии в Технологическом институте Рочестера
Этот вопрос далеко не новый. Роботы мы или нет, этим вопросом мы задавались по крайней мере с начала современности, когда Рене Декарт спросил себя, может ли он знать наверняка, что другие, кто ведет себя как он, не являются куклами в прямом смысле. Декарт пришел к этой проблеме, поскольку понял, что имеет прямой доступ от первого лица к собственным мыслям, но не может залезть в чужую голову точно так же. Лучшее, что он мог сделать, это прийти к выводу, что он на самом деле окружен другими людьми, и поверить, что всемилостивый Бог его не обманывает.
Но если вынести аргумент Бога за скобки и допустить, что мы не можем сомневаться в существовании нашего собственного сознания, мы придем к идее мозга-в-чане (вспомните «Матрицу») или крайне сложного искусственного интеллекта, воплощенного в форме робота. С интроспективной точки зрения мы не можем решить эту проблему. И не узнаем ничего определенного, спрашивая других. Они тоже могут быть роботами, не зная об этом.
Но остается вопрос родов. Любой, кто родил, видит всю эту сложную запутанную биологию. Но можем ли мы исключить, что сверхразвитая цивилизация может строить роботов в виде людей (или похожих на людей) с их анатомией? Гипотетически такая сложная физиология могла бы обманывать и методы современной визуализации.
Учитывая эти и другие сложности, я думаю, что выход из дилеммы заключается в том, чтобы отделить отношение философского скептицизма от мировоззрения повседневного прагматизма. В теории мы можем вращать барабан этого вопроса вечно. Но с точки зрения практики — чтобы убедить себя и других в том, что мы самостоятельные смертные существа — нам придется просто допустить, что мы сделаны на основе углерода, а не кремния. Без этого практического прыжка веры (что мы такие, какими себя принимаем) мы можем оказаться в углу, обездвиженные, с кризисом идентичности.
Брюс Стерлинг
писатель-фантаст, журналист, теоретик
Ну-с, я в это не верю. Любой разумный робот мог бы за две минуты выяснить, что он не может быть человеком в принципе. Он не может вдыхать, выдыхать, кушать или испражняться. У него нет родителей, детских воспоминаний и возраста. Он не может заболеть или простудиться, у него нет пульса. Он не спит, он не теплокровный и у него нет температуры тела или отпечатков пальцев.
Поэтому если его каким-то образом напичкали ложными воспоминаниями всех этих свойственных людям качеств, очевидным будет оставаться и тот факт, что он не сделан из живой человеческой плоти. Если же он сделан из живой человеческой плоти, тогда он не робот.
Он может быть совершенно программным конструктом и вовсе не физическим существом, но я считаю, что вы не сможете симулировать человеческое существо, не симулируя физический мир, в котором мы появляемся. Мы продукты солнечного света, кислорода, дождя, бактерий внутри нас. Мы воплощенные материальные создания, как вороны или дельфины. Вороны и дельфины тоже умны, как и мы, но если кто-то говорит: «А что, если робот искренне верит, что он ворона?», эта схема даже звучать будет абсурдно.
Сюзан Шнайдер
доцент кафедры философии и когнитивных наук в Университете Коннектикута, писатель
Узнайте, могут ли машины быть сознательными — могут ли они чувствовать себя определенным образом, чтобы быть ими. Если они не могут, то вы не ИИ и не робот. Потому что вы можете прямо сейчас сказать, что обладаете сознанием.
Дэвид Ауэрбах
писатель, компьютерный ученый и бывший инженер ПО в Google и Microsoft
Абсурд — это человеческий признак. Если люди являются природными существами, а роботы — искусственными творениями, то любой дизайнер, который создал бы меня, должен обладать настолько забавным и непредсказуемым подходом, что он или она будет неотличим от произвольной природы. Поэтому я не думаю, что мы можем быть роботами в том смысле, что служим некоему секретному хозяину. Мы едва ли в состоянии служить самим себе, не говоря уж о ком-нибудь еще.
И хотя я не могу представить, что я робот в том смысле, что у меня есть скрытое предназначение, остается большая тревога, связанная со страхом неаутентичности, недостоверности собственного «я». Думаю, поэтому мы и беспокоимся на эту тему. Быть роботом значит, что нас как-то обманули; что несмотря на то, что мы чувствуем себя свободными самостоятельными существами, мы на самом деле являемся инструментами чего-то или кого-то еще. Мы боимся не то, что мы роботы, а что наше существование это обман, а нас обманывают.
Возможно, мы просто симуляции искусственного интеллекта, которому задали проект исследования, что произойдет, если Трамп станет президентом. Но если мы живые, дышащие существа, мы страдаем и живем в мире, то этот мир для нас столь же реален, как и любой из других возможных. Назвать его симуляцией — значит никак не изменить наши жизни, не сделать наше страдание менее реальным. Если мы ведем себя и думаем как люди, если чувствуем и думаем как люди, то мы вписываемся в определение человека, которое у нас есть. Возможно, мы и роботы, в конце-то концов, но мы остаемся людьми с любой практической точки зрения.
Наше беспокойство, в таком случае, заключается в том, что быть человеком — не то, что мы все думали — что мы сами не соответствуем собственному определению человека. И это, боюсь, почти наверняка истинно. В разных культурах по-разному видят душу, человеческую сущность, человечество, и все эти дефиниции либо неверны, либо не доказаны. Едва ли мы роботы, но и не те, кем себя считаем.
 
Источник: http://hi-news.ru
Комментарии 14
-1
nnneo05
19.11.2016 21:58
[Материал]
Правда, в том ,что, с определенной точки зрения, это имеет значение ,только, для нескольких существ, которые, роботами не являются.
Если, все , остальные, роботы или биороботы, то, какая, в жопу, разница. Если, робот или биоробот, узнает об этом, ему, пользы это знание не принесет, или принесет, только, опосредованую,---сбежать от ошейников, и , т .д . Если, существо, не робот или биоробот , ему , это знание ,возможно, нужно , чтобы, подняться по эволюционной лестнице, и, не бегать, в стае волков, на 2 -х ногах, как, Маугли. С более высокой точки зрения, это, все, возможно: матрица, в программе, во флуктуации, в Хаосе. С такой точки зрения, это, как, Нирвикапальсамадхи в тибетском буддизме: все, состоит из частиц Хаоса: и , роботы , и, нероботы, в котором , через , комбинации частиц происходят обезличеные взаимодействия. Поэтому, нужно, с уважением, относится к многогранному миру, иначе, он, Вас, может трахнуть Это песня о любви : Многогранный мир p.s. " Эдик не щадит никого " |
-3
Partizan-16
19.11.2016 17:04
[Материал]
До роботов людям ещё расти. Машины не ошибаются, не промахиваются, не устают (кроме случаев превышения допустимой нагрузки), любое их действие имеет цель. У них нет эмоций. Каждое действие машины подчиняется последовательной логике. А робота-наркомана/алкоголика (может и к сожалению) ещё не изобрели.
Хотя, принцип китайской медицины как раз основан на том, что человек, это химическая машина. Будь мы из неорганической химии, могли бы просто отключится при бездействии, на неограниченный период. |
-1
Partizan-16
19.11.2016 21:29
[Материал]
Не в них, в людях.
Они либо пишут нерабочий код, либо удаляют что то нужное, либо устанавливают что то заведомо вредное или ненужное, вызывающее конфликт. Много чего делают не так. Иногда они просто не следят за своевременной заменой термопасты и удалением пыли. Вина всегда за человеком. При правильных настройках и своевременном уходе машина может работать в разы дольше заявленного ресурса без всяких ошибок и сбоев, выполняя те задачи, для которых предназначена. Они ведь просто выполняют запущенную программу, не больше и не меньше. Я вот даже антивирусом не пользуюсь уже лет 5, посещая такие ресурсы, от которых у Касперского и роскомнадзора монитор рябит, и все стабильно хорошо. |
0
sweety29may
19.11.2016 22:47
[Материал]
Вот именно. Вы указали самую суть недостатка машин. Они вторичны, зависят от людей, в них всегда будут ошибки
|
0
Partizan-16
21.11.2016 14:42
[Материал]
До тех пор, пока они не будут достаточно развиты, для искуственного интеллекта. Дальше неизвестно, но не всегда, смотря что туда ещё напихают. Выйдя из под опеки человечества, получив возможность самостоятельно ставить задачи, ошибок уже не будет. Любой вопрос будет решаться в сотни раз быстрее и рациональней. Именно тогда люди убедяться в своей несостоятельности, возможно даже отбросят показную гордость. Вот зависть и ненависть к новому конкуренту человека не отпустит. У машин же этих анахронизмов вовсе не предусмотренно.
|
0
sweety29may
22.11.2016 21:24
[Материал]
Да кому они нафиг будут нужны, если сами себе задачи будут ставить?
|
+1
maikl2m
19.11.2016 14:37
[Материал]
Игорь Росоховатский "По образу и подобию..."
Цитата Тем временем машины подъехали совсем близко. Из них вышло несколько существ. Несмотря на разноцветные одежды, бумы тотчас узнали в них биороботов, которых создали когда-то. Один из биороботов, одетый в лиловый комбинезон, повелительно махнул рукой, приказывая бумам подойти. Это была невиданная наглость. Естественно, Диодо-Самостоятельный и Фотонно-Непревзойденный реагировали на нее надлежащим образом - они не пошевелились. - А где ваши хозяева и создатели? - спросил биоробот. - Наши создатели? - повторил вконец растерявшийся Фотонно-Непревзойденный. - Да, ведь вы роботы, - без тени сомнения сказал лиловый. - И так похожи на наших... - задумчиво проговорил его товарищ. Такого оскорбления бумы не могли вынести. Они круто повернулись и, забыв включить подъемник, скользя и срываясь, вскарабкались по трапу в звездолет. Они избегали смотреть друг на друга. Фотонно-Непревзойденный нажал на кнопку "взлет". Автоматы задраили люки. Звездолет вертикально поднялся и стал набирать скорость на невидимой пружине скрученного пространства-времени. Бумы летели сквозь тьму космоса, обиженные, злые, раздраженно шевеля антеннами, словно тараканы усиками. А в голове Диодо-Самостоятельного, как обезумевшая птица, бился вопрос: "Роботы? Да как они посмели? Мы - роботы? Чушь какая, чушь неимоверная, чушь, чушь, чушь!.." |
-2
kvantic
19.11.2016 11:40
[Материал]
ты считаешь, что выбор и воля-всего лишь иллюзия, данная нам как "малым объектам", чтобы не сошли с "разума" от невозможности реально изменять свое предназначение, то есть , в принципе, все сущее-замкнутый круг или некая спираль и зачение имеет лишь вектор эволюционной направленности, заданный изначально?
|