Вход / Регистрация
18.11.2024, 04:25
Робомальчик iCub
В 2011 году консорциум The RobotCub Project представил миру уникального гуманоидного робота под названием iCub (дословно "искусственное познавательное тело"). Робомальчик, созданный по заказу Еврокомиссии, со временем научился демонстрировать человеческие эмоции – улыбаться, грустить, воспринимать среду и речь людей. Гуманоид может шутить и даже извиняется за ошибки.
Искусственный интеллект гуманоида примерно соответствует возрасту трёхлетнего ребёнка. В 2012 году его обучили первым словам, и процесс во многом был схож с обучением настоящего малыша. Теперь же учёные, чтобы лучше понять механизмы раннего обучения детей, вновь обратились к робомальчику.
По мнению психологов, дети узнают новые слова, используя тот же метод, что и роботы, основываясь не на осознанных мыслях, а скорее на ассоциациях, благодаря автоматической способности идентифицировать и связывать объекты в окружающей среде.
Учёные работали с настоящими детьми (контрольной группой) в возрасте двух с половиной лет. Перед ними поставили задачу выбрать определённую игрушку – новую для малыша – из ряда трёх, четырёх или пяти предметов. Дети при этом руководствовались принципом взаимной исключительности, запоминая "имя" новой игрушки (изначально им трудно поверить, что у одного предмета может быть два или больше названий).
То есть, к примеру, перед ребёнком три игрушки – коричневая, жёлтая и оранжевая. Он знает, что коричневая игрушка – это кролик, а жёлтая – утка. И тогда в ответ на просьбу: "покажи мне жирафа" большинство детей выберет оранжевую игрушку.
Искусственный интеллект гуманоида примерно соответствует возрасту трёхлетнего ребёнка. В 2012 году его обучили первым словам, и процесс во многом был схож с обучением настоящего малыша. Теперь же учёные, чтобы лучше понять механизмы раннего обучения детей, вновь обратились к робомальчику.
По мнению психологов, дети узнают новые слова, используя тот же метод, что и роботы, основываясь не на осознанных мыслях, а скорее на ассоциациях, благодаря автоматической способности идентифицировать и связывать объекты в окружающей среде.
Учёные работали с настоящими детьми (контрольной группой) в возрасте двух с половиной лет. Перед ними поставили задачу выбрать определённую игрушку – новую для малыша – из ряда трёх, четырёх или пяти предметов. Дети при этом руководствовались принципом взаимной исключительности, запоминая "имя" новой игрушки (изначально им трудно поверить, что у одного предмета может быть два или больше названий).
То есть, к примеру, перед ребёнком три игрушки – коричневая, жёлтая и оранжевая. Он знает, что коричневая игрушка – это кролик, а жёлтая – утка. И тогда в ответ на просьбу: "покажи мне жирафа" большинство детей выберет оранжевую игрушку.
На следующем этапе учёные по такому же принципу испытали робомальчика, и его искусственный интеллект проделал абсолютно тот же самый путь, основываясь на аналогии и ассоциациях (предварительно iCub был обучен узнавать 12 объектов).
По словам авторов работы, итоги необычного эксперимента могут оказаться полезными как для психологов, которые смогут разработать более эффективные методики обучения детей, так и для инженеров, которым в процессе создания искусственного интеллекта ещё предстоит разработать техники машинного обучения.
Научная статья с полным описанием исследования опубликована в издании Interaction Studies.
По словам авторов работы, итоги необычного эксперимента могут оказаться полезными как для психологов, которые смогут разработать более эффективные методики обучения детей, так и для инженеров, которым в процессе создания искусственного интеллекта ещё предстоит разработать техники машинного обучения.
Научная статья с полным описанием исследования опубликована в издании Interaction Studies.
 
Источник: http://www.vesti.ru/