/ Новости сайта / Археология / В костях динозавров может сохраняться органика
26.01.2017

В костях динозавров может сохраняться органика

Оценка: 0.0    1223 2 Археология
Палеонтологи из США повторно обнаружили следы коллагена и других белков внутри окаменевших костей динозавра, что подтверждает возможность сохранения следов органической материи как минимум на протяжении 80 миллионов лет.

"Технологии масс-спектрометрии и базы данных белков заметно улучшились с момента публикации нашей первой статьи на эту тему в 2009 году. Мы  хотели не только развеять вопросы, накопившиеся за это время, но и показать, что в этих же костях можно и повторно находить следы тех же белков с почти гарантированным шансом", — заявила Елена Шретер (Elena Schroeter) из университета Северной Каролины в Роли (США).

В 2009 году мир облетела новость об удивительном открытии – ученым удалось найти следы белковых молекул в костях брахиолофозавра, крупного гадрозавра, жившего на территории США примерно 80 миллионов лет назад. Никто раньше не подозревал, что они могут сохраняться на столь долгое время, и авторов этого открытия сразу обвинили в сенсационализме, подделке результатов и других научных "грехах".

Дело в том, что простые расчеты показывают, что белковые молекулы сохраняют стабильность на протяжении примерно полутора миллионов лет, после чего все следы их должны полностью исчезнуть из окаменелых костей животных. Поэтому ученые считали, что выживание белков на протяжении 60-80 миллионов лет является выдумкой авторов этого открытия.

Впоследствии, другие группы ученых совершили подобные открытия, обнаружив следы волокон коллагена, белка соединительной ткани, в костях тираннозавров и других древних ящеров, и даже следы красных кровяных клеток и костной ткани в останках сразу нескольких видов древних гигантов.

Шретер и ее коллеги решили доказать, что и первое открытие белков не было случайностью и что оно действительно произошло, используя новые методики поиска аминокислот внутри окаменевшей материи костей и накопленные за последние годы сведения о структуре белков и том, как они разлагаются.

Для чистоты эксперимента, как рассказывают ученые, они проанализировали не только сами кости брахиолофозавра, но и примерно метр породы, окружавший ее, используя максимально высокие стандарты биологической изоляции при анализе костей в лаборатории.

Повторный анализ костей не только подтвердил, что те обрывки коллагена, которые ученые нашли в ней восемь лет назад, действительно присутствуют в останках брахиолофозавра, но и показал, что в них есть еще шесть других фрагментов белка, которые палеонтологи не находили ранее в этих окаменелостях.

Объединив эти сегменты и проанализировав их структуру, ученые пришли к выводу, что коллаген брахиолофозавров был очень похож по своему устройству на аналогичные молекулы в организме птиц и крокодилов. Это сходство, как отмечает Шретер, является еще одним доказательством того, что белки действительно сохранились внутри костей, а не случайно попали в образцы в результате их загрязнения или пропитки клеем.

Повторное обнаружение белков и открытие новых молекул, как считают ученые, открывает целую новую область науки – белковую палеонтологию. По словам авторов статьи, поиск и изучение следов белков в костях древних существ может помочь нам понять, как они были связаны между собой, и раскрыть те тайны эволюции, которые "голые" кости не способны рассказать нам.

kocha 27.01.2017 01:10 [Материал]
Погибли во время библейского Потопа - в Ковчег не влезли?
LV00 26.01.2017 12:01 [Материал]
Динозавры жили не давно. Погибли во время библейского Потопа. В одной статье указывалось, что при раскопках в некоторых случаях сохранялся даже трупный запах. Эти учёные изо всех сил стремятся доказать, что динозавры жили сотни миллионов лет назад, пытаясь извратить факты. Почему? Не желание признать факт существования Бога. Тем более, у него есть имя - Иегова. Обычный страх перед Тем, перед кем надо держать ответ. Но это страусинная позиция. Если не признавать существования Бога, то от этого он не перестанет существовать. Если не признавать Библию Его словом, то от этого она не станет просто человеческим вымыслом, как бы этого кому не хотелось. Но в его Слове говорится о намерении Иеговы уничтожить на Земле зло, и восстановить рай посредством своего правительства, или, Царства.