Вход / Регистрация
17.11.2024, 14:25
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Российский ученый изобрел космический двигатель рабатающий на воде
Российский ученый изобрел космический двигатель рабатающий на воде
Михаил Кокорич, основатель стартапа Momentus, который при поддержке Y Combinator разрабатывает новую технологию космического двигателя, не сразу понял, что собирается на Луну.
Он выпустился из Новосибирского университета и стал серийным предпринимателем, заработав первые деньги сразу после распада Советского Союза. Технология Momentus — это новая силовая установка, которая использует воду вместо химических веществ в качестве пропеллента.
По мнению Кокорича, вода хороша по нескольким причинам. Во-первых, ее много в космосе. Во-вторых, она более эффективное и лучшее топливо для полета за пределы низкой околоземной орбиты. «Химическая тяга хороша, когда вам нужно развить высокую тягу», говорит Кокорич. Но как только судно выходит за пределы силы тяжести, вода просто лучше и всё.
«Мы можем вывести десятки тонн на геостационарную орбиту намного быстрее», чем многие компании, которые используют ионные двигатели, например, потому что разгон последних занимает месяцы.
Компания уже заключила соглашение с европейским летным оператором ECM Space, который поможет ей осуществить первые испытания двигательной системы на микроспутнике в начале 2019 года.
Первый продукт будет выдавать импульсы в 150-180 секунд и иметь мощность до 30 Вт.
Сейчас Кокорич живет в США. Его первая компания, Dauria Aerospace, привлекла 30 миллионов долларов для работы, но жесткая конкуренция со стороны фирм США и крымские санкции, направленные против России, сказываются на бизнесе предпринимателя.
«Это была чисто политическая иммиграция. У меня нет никакой возможности вести бизнес, потому что приходится работать с правительством, а правительству я бы не понравился», говорит предприниматель.
Вместе со стартапом Momentus Кокорич попробует решить проблему космической транспортировки. «Когда стоимость транспортировки снижается, возникают новые бизнес-модели», говорит он. Технология Momentus, по его мнению, может снизить стоимость путешествий в глубокий космос и откроет возможности для новых предприятий, вроде разработки астероидов и лунного транзита.
Он выпустился из Новосибирского университета и стал серийным предпринимателем, заработав первые деньги сразу после распада Советского Союза. Технология Momentus — это новая силовая установка, которая использует воду вместо химических веществ в качестве пропеллента.
По мнению Кокорича, вода хороша по нескольким причинам. Во-первых, ее много в космосе. Во-вторых, она более эффективное и лучшее топливо для полета за пределы низкой околоземной орбиты. «Химическая тяга хороша, когда вам нужно развить высокую тягу», говорит Кокорич. Но как только судно выходит за пределы силы тяжести, вода просто лучше и всё.
«Мы можем вывести десятки тонн на геостационарную орбиту намного быстрее», чем многие компании, которые используют ионные двигатели, например, потому что разгон последних занимает месяцы.
Компания уже заключила соглашение с европейским летным оператором ECM Space, который поможет ей осуществить первые испытания двигательной системы на микроспутнике в начале 2019 года.
Первый продукт будет выдавать импульсы в 150-180 секунд и иметь мощность до 30 Вт.
Сейчас Кокорич живет в США. Его первая компания, Dauria Aerospace, привлекла 30 миллионов долларов для работы, но жесткая конкуренция со стороны фирм США и крымские санкции, направленные против России, сказываются на бизнесе предпринимателя.
«Это была чисто политическая иммиграция. У меня нет никакой возможности вести бизнес, потому что приходится работать с правительством, а правительству я бы не понравился», говорит предприниматель.
Вместе со стартапом Momentus Кокорич попробует решить проблему космической транспортировки. «Когда стоимость транспортировки снижается, возникают новые бизнес-модели», говорит он. Технология Momentus, по его мнению, может снизить стоимость путешествий в глубокий космос и откроет возможности для новых предприятий, вроде разработки астероидов и лунного транзита.