/ Новости сайта / Космос / Оумуамуа — инопланетный «солнечный парусник»?
05.11.2018

Оумуамуа — инопланетный «солнечный парусник»?

Загадочный космический объект Оумуамуа, прилетевший в нашу Солнечную систему из галактического пространства, сначала посчитали кометой, затем астероидом, но вопрос о его природе остается открытым. В новом исследовании астрофизики рассмотрели возможные причины дополнительного ускорения объекта и пришли к выводу, что он может быть «солнечным парусником» естественного или искусственного происхождения.

Оумуамуа впервые обнаружили 18 октября 2017 года и первоначально классифицировали как комету. Но во время дальнейших наблюдений выяснилось, что объект движется со скоростью 26 км/с по незамкнутой гиперболической траектории — следовательно, является гостем в нашей Солнечной системе и скоро покинет ее. Признаков кометного облака газа вокруг него тоже не увидели и обозначили астероидом. Затем оптические телескопы показали, что у него вытянутая сигарообразная форма, красноватый оттенок и высокая плотность.

В июне этого года астрономы обнаружили у Оумуамуа очень слабое ускорение, которое не объяснить ни гравитацией Солнца и планет, ни солнечным ветром. В итоге они предположили, что причиной такого ускорения может быть эффект «дегазации», когда при подходе к Солнцу летучие вещества на поверхности объекта превращаются в струи газа и пыли. Этот эффект характерен для комет, но считать Оумуамуа кометой нет никаких оснований.

Авторы нового исследования из Гарвард-Смитсонианского центра астрофизики Абрахам Лоеб и Шмуль Бялый привели свои аргументы, отрицающие версию с кометной «дегазацией». Во-первых, при максимальном сближении с Солнцем этот эффект должен становиться наиболее заметным. Во-вторых, струи газа должны вызывать быструю смену параметров вращения. Однако ничего подобного не наблюдалось.

Согласно их выводам, дополнительное ускорение может создаваться давлением солнечного излучения, которое приводит в движение аппараты с солнечным парусом. Причем, как показали расчеты, у всех известных объектов Солнечной системы отношение массы к площади намного выше, чем у Оумуамуа. Значит, это принципиально новое небесное тело или искусственный объект. В последнем случае ученые не исключают версию космического мусора инопланетного происхождения или даже межзвездного разведывательного корабля.
Исследование опубликовано в Astrophysical Journal Letters.

Markell 06.11.2018 03:41 [Материал]