Выбор фона:
/ Новости сайта / Археология / На территории Прикамья археологи нашли древние артефакты
24.12.2019

На территории Прикамья археологи нашли древние артефакты

Оценка: 0.0    264 4 Археология
13:45

При раскопках на городище в Купросе археологи обнаружили немалое количество костей северных оленей, сообщает издание «Парма-Новости». Экспедиция также нашла элементы оленьей упряжи, отосящейся ориентировочно к Х-XIII векам.

«Да, мы нашли их, и не только кости северных оленей, но и элементы оленьей упряжи. В культурном слое были обнаружены кости северного оленя, а также комплекс деталей оленьей упряжи (костяные накладки, псалии, вертлюги, блоки и пряжки). Это свидетельствует, на наш взгляд, что в эпоху средневековья оленей использовали в качестве транспортного средства», — говорит автор раскопок городища Купрос, кандидат исторических наук, доцент, зав. кафедрой Отечественной и всеобщей истории, археологии ПГГПУ Алексей Сарапулов.

Купросское городище датируют Х-XIII веками нашей эры. Необычное название село приобрело из-за «горбатой» формы берега, на котором оно расположено С коми-пермяцкого название «купрос» переводится как «горбатый». Скорее всего, это связано с формой берега, на котором оно находится. Но есть и другая версия возникновения этого названия — от имени одного из чудских князей Купра. Вторую версию подтверждает тот факт, что в Х-XIII веках на этом месте действительно находилось чудское поселение.

Городище находится в центральной части села Купрос Юсьвинского района. Памятник датируется Х-XIII веками и составляет единый комплекс с одноименным селищем. К сожалению, городище сильно разрушено карьером при дорожном строительстве.

В древности это был крупный племенной центр в бассейне реки Иньвы. Памятник известен еще по записям капитана Рычкова (XVII в.). В 1938 году поселение было осмотрено археологом Михаилом Талицким, а в 1955 году — Владимиром Обориным. На городище изучен мощный, свыше одного метра, культурный слой, выявлены остатки хозяйственных сооружений. Наиболее массовыми находками являются местная лепная и булгарская гончарная керамика, различные изделия из кости и железа, стеклянные бусы, бронзовые украшения и детали костюма.


 
Источник:  https://properm.ru/

Поделитесь в социальных сетях


Комментарии 4

0  
anku 24.12.2019 23:33 [Материал]
Сообщение и ещё о чем нам могут рассказать слова. Алания древнее царство на юге России,недавно была статья об истории правителей Алании ,наместников Византии. на Кавказе все всем доказывают кто настоящий алан крымские татары тоже аланы ,но и русские могут претендовать на это имя. алан по курдских провинция ,соответственно и провинциал. вот все и стало на свои места. Византия отличается от Рима ,т.е. западного мира тем что она так и осталась в рабовладельческом строе ,в Византии не было средних веков -варварской демократии.
0  
anku 24.12.2019 23:15 [Материал]
Сообщение
материал первого сообщения взят с сайта
интернет- словарь " глагол "
0  
anku 24.12.2019 23:11 [Материал]
Сообщение интересно что на курдском город будет шар ,а цивилизация шаристан ,мордовский язык имеет много корней идентичных курдским слово шар значит круг колесо и мы знаем что Аркаим в плане это колесо,колесо и на гербе Индии.
0  
anku 24.12.2019 23:07 [Материал]
СообщениеЦИВИЛИЗАЦИЯ – латинское civis «горожанин», от которого произошло слово цивилизация, восходит к древнейшему корню *kei- «лежать». От этого корня, согласно исследованиям британских этимологов, произошло санскритское слово शिव /śiva/ «благой, милостивый» - имя Шивы, одного из индуистских главных божеств, входящего в Тримурти и олицетворяющего разрушительное начало. В английском языке к этому корню восходят слова cemetery «кладбище», city «город», civil «гражданский»; hide «семейный надел земли» и более ранее древнеанглийское hiw «семья». По некоторым предположениям зарубежных этимологов русское слово семья также восходит к корню *kei- «лежать». В греческом языке родственным с цивилизовать является слово κείται «покоится, лежит» (о покойнике), восходящее к тому же корню *kei- «лежать». В культуре Древнего Рима цивилизацией называли принуждение горожан к соблюдению законов Римского права – положений, наделявших одних правами, а других – обязанностями. Антонимом слова лежать является глагол стоять. Корнесловно противоположностью цивилизации является стойкость, противостояние. Цивилизованный человек живет более легкой жизнью по сравнению с тем, кто стойко выживает в природных условиях не городской «цивильной», а простой деревенской жизни на земле, не закатанной в асфальт. Прилагательное легкий образовано от глагола лежать, так же, как падкий от падать и стойкий от стоять. Возможно, древнейшим правилом мировой цивилизации является «Лежачего не бьют»: тот, кто ложится перед цивилизаторами (шивами), остается жить в своем положении и делает все, что ему положено, становится цивилизованным человеком – почетным гражданином и горожанином – гражданским лицом. Отстаивание своих не гражданских, а природных свобод и прав вовлекает человека в конфликт с цивилизованным обществом. Пользование гражданскими правами, наоборот, защищает от той жестокости, которая есть в природе людей: «Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда? Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри, что ты хочешь делать? этот человек – Римский
гражданин . Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин ? Он сказал: да. Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство (в латинском тексте Евангелия civitatem). Павел же сказал: а я и родился в нем. Тогда тотчас отступили от него хотевшие пытать его. А тысяченачальник, узнав, что он Римский
гражданин , испугался, что связал его» (Деяния апостолов, 22:25-29). Облегчая жизнь горожан, цивилизация по мере своего развития входит во все более глубокое противоречие с природой, пытаясь, буквально, положить и подмять под себя все, что ей противостоит, в том числе, природные богатства и законы, религию, Церковь, совесть, личное достоинство и свободную волю каждого человека. Что же делать горожанам, чтобы, пользуясь благами цивилизации, не стать людьми легкого поведения, но стоять в истине, сохраняя природу, свое личное человеческое достоинство, благородство и свободу совести? - Евангелие предлагает единственный выход: принимать апостольское учение Церкви Христовой, чтобы не погибнуть подобно некоторым древним городам: «И если придёте в какой город (латинское Евангелие - civitatem) и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие. Если же придете в какой город ( civitatem) и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города ( civitate ), отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу ( civitati ) тому. Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься» (От Луки, 10:8-15).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разговоры у камина
Календарь