/ Новости сайта / Космос / Кометы, покидающие Солнечную систему, вероятно, прибыли издалека
21.01.2020

Кометы, покидающие Солнечную систему, вероятно, прибыли издалека

Астрономы из Национальной астрономической обсерватории Японии (NAOJ) проанализировали траектории двух объектов, покидающих навсегда нашу Солнечную систему, и пришли к выводу, что эти объекты, по всей видимости, имеют внесолнечное происхождение. Эти результаты позволят нам глубже понять Солнечную систему и ее окрестности.

Не все кометы обращаются на небольшом расстоянии вокруг Солнца. Некоторые кометы пролетают сквозь Солнечную систему с большой скоростью и выходят из нее, покидая навсегда. Рассчитать направление дальнейшего движения таких комет относительно просто; куда сложнее понять, откуда они прибыли.

Известны два возможных сценария. В первом сценарии комета изначально находится на стабильной орбите вокруг Солнца, однако гравитационное взаимодействие с проходящим мимо объектом приводит к изменению орбиты кометы. Затем комета погружается во внутреннюю часть Солнечной системы, где ее можно наблюдать до тех пор, пока она не выйдет из нашей планетной системы в межзвездное пространство. Во втором сценарии комета приходит в Солнечную систему издалека, возможно, из другой планетной системы и, таким образом, оказывается в окрестностях Солнца по случайности, пролетает мимо нашей звезды и продолжает двигаться дальше.

В новом исследовании Арика Хигучи (Arika Higuchi) и Эйитиро Кокубо (Eiichiro Kokubo) из NAOJ рассчитали варианты траекторий, которые должны иметь объекты в каждом из этих двух сценариев. Затем авторы сравнили свои расчеты с наблюдениями двух необычных объектов, 1I/Оумуамуа, открытого в 2017 г., и 2I/Борисов, открытого в 2019 г. Исследователи нашли, что сценарий происхождения из межзвездного пространства как первого, так и второго объектов представляется наиболее вероятным.

Команда также рассчитала, что газовые гиганты, проходящие рядом с Солнечной системой, могут дестабилизировать орбиты долгопериодических комет и направлять их вдоль траекторий, похожих на траектории двух изученных в этом исследовании объектов.

Исследование стало доступно для ознакомления онлайн 11 ноября 2019 г. и будет опубликовано в свежем номере журнала Monthly Notices of the Royal Astronomical Society за февраль 2020 г.

Источник:  https://www.astronews.ru