/ Новости сайта / Космос / На Марсе обнаружены признаки гигантского ледника - российские ученые
04.02.2022

На Марсе обнаружены признаки гигантского ледника - российские ученые

Российские ученые сообщили о возможном обнаружении гигантского скопления водяного льда на Марсе.

Ученые Института космических исследований Российской академии наук (РАН) сообщили о возможном обнаружении гигантского скопления водяного льда на Марсе на дне долин Маринера. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте института.

Исследователи проанализировали данные, записанные нейтронным телескопом FREND на борту Trace Gas Orbiter российско-европейской миссии ExoMars. FREND предназначен для картирования источников нейтронного потока с поверхности Марса с высоким пространственным разрешением. Такими источниками являются скопления атомов водорода (например, в составе молекул воды) в приповерхностном слое Красной планеты на глубину до одного метра. Потоки нейтронов возникают в результате бомбардировки водяного льда космическими лучами.

Ученые обнаружили, что вблизи Кандорской плазмы в долинах Маринера есть область, в которой наблюдаются признаки большого скопления водорода. В пересчете на воду это должно соответствовать массовой доле в веществе около 40 процентов. Такое количество может быть обусловлено наличием огромного ледника из водяного льда. В этом случае его площадь достигает 41 тысячи квадратных километров. Подтвердить его существование помогут будущие экспедиции на Марс.

Известно, что водорода больше всего в полярных областях вечной мерзлоты по сравнению с экваториальной полосой, где приповерхностный лед быстро сублимируется. Вода здесь обычно содержится в составе гидратированных минералов или в виде мономолекулярного слоя на поверхности реголита. Однако низкое разрешение имеющихся карт до сих пор не позволяло выявить отдельные участки, обогащенные водородом за счет особенностей рельефа.